Сын ведьмы. Глава 3

Ольга Дар
Сколько времени я спала - не знаю, но проснулась в пещере, укутанная звериными шкурами. На своде пещеры играли отблески костра, на стенах висели пахучие пучки трав, шкуры различных животных, ожерелья из зубов разной формы и величины, два лука и несколько колчанов со стрелами, пол был выстлан шкурами. В центре пещеры, в небольшом углублении горел костер над которым висел дымящийся котелок, распространяющий вкусный запах чего-то мясного. Около костра сидел мужчина и смотрел на меня. Молодой и симпатичный - правильные черты лица, зеленые глаза, длинные ресницы, иссиня-черные волосы до плеч. Сначала мне показалось это бредом - и мужчина, и пещера, и костер - я так долго не встречала людей, да и вообще никого живого. В какой-то момент я начала думать, что эта планета необитаема.
Запах еды очень быстро привел меня в чувства. Только попытка встать оказалась безуспешной - тело абсолютно не слушалось. Я застонала от бессилия. Мужчина подошел ко мне, долго и внимательно смотрел в глаза. Что-то сказал, вроде "Марьян", я так поняла, по интонации, что это его имя. Осторожно приподняв мне голову, поднес чашку к губам. Это был бульон, мясной. Выпив все до капли, я жестами попросила еще. На этот раз это оказалась горьковатая на вкус жидкость - я попыталась сопротивляться, но мужчина силой заставил меня это выпить. Я сразу провалилась в сон.
Когда я проснулась в следующий раз, ничего не изменилось - горел костер, около костра сидел мужчина и смотрел на меня. Я вспомнила его странное имя - Марьян.
В этот раз у меня получилось с огромным трудом встать. Одежды на мне никакой не было, и пахло от меня пряно-горькими травами, но мне было все равно, я до сих пор не верила в происходящее. Мой спаситель уже стоял рядом и поддерживал за плечи. Я нервно хихикнула, кивком головы указала в сторону выхода из пещеры. Марьян помог мне выйти на улицу. Дождь прекратился. Была теплая и безветренная и лунная ночь. Ни один листочек и ни одна веточка не колыхались на высоких деревьях и пушистых кустах. Можно было различить каждую травинку и каждый камушек. Синий цвет растительности создавал ощущение сказочности, волшебства и нереальности происходящего.
- Отпусти меня и отвернись! - дополнив слова жестами, потребовала я.
Когда мы вернулись назад, он снова укутал меня в шкуры и усадил около стены пещеры. Напоил бульоном и опять дал этой горькой, вяжущей рот настойки. Он назвал этот напиток кареолом. На этот раз я не уснула, только мысли успокоились и расслабились все мышцы тела. Марьян меня о чем-то спросил, назвав эссой, я смущенно улыбнулась, не поняла ни слова. На всякий случай сказала, что я не Эсса, а Виктория.
- Эсса, - жестко повторил он, глядя мне в глаза.
"А голос у него приятный".
Я смотрела на пламя костра. Мои мысли были ровными и спокойными. Появилась возможность подумать. На Земле, привыкнув жить в круговороте событий, я никогда ни о чем не задумывалась. Все было предельно ясно и понятно. Я рассчитала свою жизнь, кажется, на десятилетия вперед. У меня был институт за плечами. Интересная работа на заводе по сборке космических кораблей. Много друзей и еще больше знакомых, мужчина, который скоро должен был стать моим мужем... Осталось дело за малым - вернуться домой. Но также я знала и то, что прежней жизни уже не будет. "Отец, дядя Макс, Ярослав... вы, наверное, очень сильно беспокоитесь за меня".
* * *
Странно, но видела я своего спасителя только ночью. Когда он находился рядом, то обучал меня местному языку, который был похож на один из межгалактических языков, да и память у меня всегда была отличной, что здорово помогло в моем обучении.
Через некоторое время, когда  я довольно сносно стала разговаривать на лиу, охотник начал обучать меня всему остальному, что знал сам. Для начала показал  и рассказал, какие ягоды и грибы съедобны, а какие ядовиты и как отличить одни от других.
Позже начал учить меня делать из трав и растений различные порошки, настойки и мази и особое внимание уделил травам и растениям, из которых можно делать яды и противоядия. Оказывается, очень многие растения были не так безобидны, как кажутся на первый взгляд.
Шить одежду и обувь, плести из гибких прутьев корзины и короба, а из а из тонких и прочных трав - сети для ловли рыб, тоже оказалось не очень сложно.
Если все, что касалось обучения местному языку и травоведению, давалось мне на удивление достаточно легко и быстро, то  учиться свежевать туши птиц и животных,  обрабатывать и выделывать шкуры, изготавливать оружие было много дольше и сложней, но не менее интересно. Учителем Марьян был отличным. Объяснял все просто и понятно. Если у меня что-то не получалось сразу, тоже не злился и не нервничал, а повторял и показывал столько раз, сколько мне было необходимо.
 
В том, что Марьян обычный человек, я очень сильно сомневалась. По характеру и по поведению он больше был похож на наших оборотней. Немногословен, серьезен, уверен в себе, насмешлив. Все движения четко выверены и экономны. Скорость реакции, поражающая самое смелое воображение.
Он жил отшельником. К нему никто никогда не приходил, по его словам он и сам с людьми общался очень мало и только по делу. За все пребывание здесь я не встретила ни одного человека.
Как-то попыталась выяснить, где он находится днем и чем занимается. Безуспешно.
Один раз на несколько восходов он пропал, потом пришел ночью, весь в крови, одежда разорвана, я сильно испугалась. Но это мне не помешало тщательно обработать ему раны. Когда я прикасалась к нему, руки мои дрожали, это не от страха или не умения делать перевязки... Просто было так приятно чувствовать тепло его тела...
Ночью я проснулась от страшного крика - кричал Марьян. Я разбудила его, зря наверное. Он был абсолютно невменяем, бледный, глаза шальные, что не помешало ему броситься на меня. Не думала, что он спит с кинжалом. Теперь уже кричала я. Меня просто трясло от пережитого кошмара. Потом Марьян заварил травок - по запаху я поняла - кареол.
- И что же тебя так сильно напугало во сне? - Ответа я не услышала. Спать я уже расхотела и вышла из пещеры, села на землю, подняв глаза к небу - это было чужое небо, чужие звезды, чужие созвездия. Я только тяжело вздохнула, в который раз пожалев о том, что не могу вернуться домой. И дело было не только в этом, просто мне здесь не хватало общения, друзей, эмоций, дел. На земле в это время я находилась бы в каком-нибудь ночном клубе, в шумной компании друзей. А здесь я знала одного единственного человека – Марьяна, за пределы леса ни разу не выходила. Еще мне очень не хватало скоростных поездок по ночным магистралям. Да и по моей работе я начала скучать. Мой отпуск несколько затянулся. Я здесь находилась приблизительно один цикл.
- Извини. И встань с земли, простудишься, - Марьян неслышно вышел, дал мне пару шкур. На одну мы сели, другую накинули на плечи.
- А твой дом очень далеко отсюда? Ты сильно скучаешь по дому?
О своем прошлом я Марьяну пока ничего не рассказывала.
Кажется, он хотел меня обнять за плечи, но в последний момент передумал.
- У меня там семья, друзья, жених... - "Ярик, как же я по тебе соскучилась". И поняла это только что, ведь раньше почти не вспоминала о нем.
- Расскажи о нем. - Тихо попросил Марьян.
- Ты читаешь мои мысли?
- Нет. Просто о чем ты думаешь, понятно по выражению твоего лица. И сейчас тебе очень грустно и страшно. Я не хотел тебя пугать. Прости.
- Я могу рассказать тебе про свою планету. У нас на Земле живут представители различных рас. И все они терпимы друг к другу. Многие, и не только люди, обладают магическими способностями. Присутствует огромное количество разумных и полуразумных, специально выведенных существ. Большие, шумные города с высокими каменными домами и дорогами. Много машин и прочих механических агрегатов и устройств.
Если Марьян и не поверил про другую планету, то вслух ничего не сказал.
Некоторое время я продолжала изучать бездонное темно-синее небо. Вот звездный рисунок напоминает по форме летящего дракона. А чуть левее и ниже - фигурка человека. И звезды были такие необычные - крупные, яркие и разноцветные, они едва заметно мигали.
Я просидела всю ночь на улице, только под утро, кажется, уснув. Проснулась я в пещере, Марьяна рядом не было. И меня его отсутствие совсем не удивило. Был день. Солнечный, яркий, теплый - впервые с того момента, как я нашла пещеру Марьяна. В этот день я первый раз отправилась на прогулку одна. Раньше меня всегда сопровождал Марьян. О том, что могу банально заблудиться, я просто не подумала. Я не боялась лесных хищников, была уверена, что их здесь просто нет. Во время прогулки я нашла чистейшую неширокую речку с ледяной водой и в свое удовольствие в ней выкупалась. А потом...
Я так и не поняла, когда на берегу появилось это животное, похожее на огромного черного волка, и он готов был напасть на меня. Я вскочила с травы, но не закричать, не убежать не смогла. Смотрела широко распахнутыми глазами, как это чудовище прыгает на меня. А у меня даже оружия нет. В бок чудовища вонзились, одна за другой, несколько стрел. Тело издыхающей твари забилось в агонии.
Меня била мелкая дрожь. Я опустилась на траву. Когда первый испуг прошел, от пережитого страха на меня накатила апатия. "Что же это за мир такой, где нет людей, а единственного человека я наблюдаю лишь в момент абсолютной темноты. Марьян, какие же тайны ты от меня скрываешь? Я скоро сойду с ума на этой проклятой планете!" От злобы и бессилия что-либо изменить, я заплакала. И это не проходящее ощущение, что рядом кто-то есть. Хищник или человек, мне уже все равно. Я устала, устала от одиночества, от недостатка эмоций, от недостатка солнца, от вынужденного отдыха.
Кажется, я уснула. Даже вечерняя прохлада не потревожила мой уставший от пережитого ужаса организм. Проснулась от ощущения движения. Кто-то нес меня на руках, крепко прижимая к себе. Знакомый запах терпких трав, конечно, это Марьян, больше не кому. Не стала открывать глаза, ведь так хорошо и спокойно, пусть так будет всегда. Он донес меня до нашей пещеры, осторожно уложил и укрыл шкурами.
А ночью проснулась от страшного крика - снова Марьяну снился кошмар. Наученная горьким опытом, не стала его будить, а просто осторожно, едва касаясь, поцеловала в губы, обняла, положила голову ему на грудь. Он перестал метаться под шкурами, дыхание его успокоилось, и, слушая стук его сердца, незаметно для самой себя  снова уснула. Проснулась опять в одиночестве.
"Марьян, я все равно узнаю твою тайну!"