На всю жизнь

Галина Марчукова
               Тёплый летний день. Самое начало июня. Идём с подругой с экзамена. Настроение прекрасное, тема для сочинения – мечта! Николай Васильевич Гоголь, самый любимый мой писатель! Каждый персонаж, каждое описание места действия и природы знакомы до мельчайших деталей. Перо так и летало по бумаге! Хотелось писать и писать.
               Видим, продают клубнику, раннюю клубнику, сладкую, ароматную, аппетитную! Ну как тут удержаться, чтобы не купить лукошко!
               Идём, предвкушая удовольствие, представляем, как придём домой, да со взбитыми сливочками… нет, с мороженым, съедим всё лукошко. Мечтаем и поглядываем на крупные, блестящие на солнышке ярко-красные ягоды. Слюнки текут.
               - Давай по ягодке, - соблазняет меня подруга.
               - А давай, - обрадовалась я, выбирая самую чистую и спелую ягоду.
               Протёрли ягодки, сдули невидимые пылинки и – в рот! М-м-м, какое блаженство! Рука так и потянулась за другой ягодой.
               - Мне вот эта клубничка подмигивает, - говорю я, еле сдерживаясь, чтобы не взять и эту, и ту, и вон ту, упругую, налитую.
               - А меня вот эта манит, - выбирает подруга самую большую, конической формы, клубнику.
               Только хотели отправить в рот уже протёртые от пыли ягоды, как вдруг услышали тихий голос пожилого мужчины, вежливо обратившегося к нам.
               - Придёте домой, девушки, вымойте клубнику и выпейте эту воду, - сказал он и пошёл, не оглядываясь, дальше по улице.
               Наши руки с клубникой так и застыли в воздухе.
               - Дурак, что ли? - вырвалось у подруги. - Нет, ненормальный совсем, - возмутилась она, укладывая ягоду в лукошко.
               - Всё настроение испортил, - поддакнула я, пристраивая в лукошко и свою ягоду.
               И тут мы от смущения даже рассмеялись, как два нашкодивших ребёнка, которых застали на «месте преступления». Ведь знаем, что фрукты и овощи надо мыть перед едой, а не устояли, соблазнились!
               Купили по пути по две пачки мороженого. Пир так пир! Гулять так гулять!
               Пришли домой, выложили клубнику в миску.
               - Что там нам дядя говорил? - смеясь, сказала подруга, наливая в миску с ягодами воду. - Что он советовал сделать? Вымыть и выпить водичку? - спросила она с ехидцей.
               Но вдруг лицо её вытянулось от удивления.
               - Ух ты! Смотри! - протянула она мне миску.
               Я отложила брикеты с мороженым и взглянула в миску с клубникой. В миске в тёмно-бурой воде лежали наши, так называемые, чистые ягоды. На поверхности плавали мелкие частички соломинок, веточек, какие-то чешуйки.
               - Ну что, пить будешь, -  пришла я в себя.
               - Не-е-е-т, дядя не дурак, - покачала головой подруга, вытаскивая клубнику и перекладывая её в другую миску, чтобы ещё раз вымыть её.
               Если бы тот мужчина сказал нам, что нужно вымыть ягоды и только потом их есть, это бы в сотый раз пролетело мимо наших ушей: мол, и сами знаем. Но эта миска с тёмно-коричневой жидкостью и остатками соломы, б-р-р! И выпить это?
               Сколько лет прошло, десятков лет, а та миска до сих пор перед глазами. И стыдно, что мы тогда обозвали мужчину дураком. Ведь он – умница! Такие слова нашёл! На всю жизнь запомнилось!