О любви не говори Глава 14

Галина Вольская
14.
Уволилась Галина в конце июля и в это же время стала второй раз бабушкой. У Али родился славный, очень похожий на Алешу мальчик. Лето стояло необыкновенно жаркое, сухое, все изнывали от жары, рвались в отпуска. Большого прощания с сослуживцами Галина не устраивала, пригласила только в кафе свою женскую компанию. Одна из женщин отказалась в последний момент, не смогла прийти, позвали на ее место Сашу. Женщины просили, чтобы он был, им понравилось, как он держится в компании. В небольшом зале кафе работали кондиционеры, жара сильно не ощущалась.

А дома мать постоянно жаловалась на плохое самочувствие, требовала вызывать скорую помощь, упрекала Галину в жестокости, если она этого не делала. Фельдшерам скорой помощи Пелагея начинала рассказывать, что ноги у нее стали опухать с тех пор, как она родила Галину, хотя до этого она родила ее брата, а после было бесконечное множество абортов. Ничего такого серьезного, требующего срочного вмешательства у нее не было, один фельдшер даже сказал, что у молодых так сердце не работает, как у нее, ей просто хотелось, чтобы о ней заботились. Галина старалась чаще уходить из дома, уезжала в деревню к Саше, Пелагея донимала ее звонками. Готовить Пелагея сразу же перестала: «Хватит, наработалась!», так что уходить надолго все равно не получалось.

В конце лета Галина занялась ремонтом, переклеивала обои, плитки на потолке, красила окна, двери, полы. Пелагея не помогала, но постоянно путалась под ногами, влезала то в клей, то в краску. Ей непременно нужно было прогуливаться по узкому коридору  в то время, когда Галина с Павликом переносили вещи. А вроде бы не так давно она вытягивала такой же ремонт, почти в одиночку обрабатывала участок за Волгой. В этом году она отметила свой восьмидесяти пятилетний юбилей, все ее «девочки» значительно моложе ее. Но бабушка Али старше Пелагеи на год, но продолжает готовить для себя, потихоньку возится на огороде. Ксюше поставили кровать в одну из комнат наверху, она ночует там, малыш внизу с родителями.

Саша иногда приходил помогать Галине с ремонтом, но у него хватало работы в деревне, взялся серьезно за строительство дома.

Но вот ремонт закончился, начались обычные пенсионерские будни. Мальчишка у Али рос просто замечательный. К выбору имени они отнеслись со всей серьезностью, купили специальную книжку, где объяснялось значение всех имен, долго изучали. Там было написано, что имя зачастую определяет всю жизнь человека. Галина выбирала имена сыновей, не зная их значения, но оказалось, что Алексей действительно стал защитником, а Павел – малый, он и сейчас у нее «маленький», несмотря на почти двухметровый рост. Алеша с Алей остановились на имени Иван. Галина, скрепя сердце, смирилась, было опасение, что будут дразнить Ванькой дураком. А какой там дурак! У него сразу взгляд удивительно осмысленный. Еще ничего не говорит, но понимает все до единого слова. А Ксюша ревнует, ей кажется, что ей стали меньше уделять внимания. Даже высказала как-то бабушке: «Родили, должны сами растить. А они с Ванькой не справляются, я им все время помогаю».

Пелагея вообще почти перестала выходить из дома, даже со своими «девочками» общается только по телефону. Зато настойчиво приглашает к ним всех подруг Галины, предлагает им играть с ней в карты. Слушает все разговоры Галины по телефону, стоит рядом, не отходя ни на шаг, вставляет свои замечания. Галина начинает возмущаться, она удивляется: «А что особенного?» Пенсию Пелагее носят домой, а Галина Забирает свою пенсию в сбербанке, домой ей носят только социальные выплаты, положенные ей, как ветерану труда. Пелагея получает эти выплаты вместе со своей пенсией и вполне искренне считает, что содержит одна всю семью. Деньги она передает Галине, торжественно отсчитывая по одной купюре, вручает заодно длинный список того, что ей надо купить. Ей каждый день нужны свежие фрукты, котлеты она признает только домашние из лучшего мяса, лекарств набирается большой пакет, включая всякие  пищевые добавки, о которых Пелагея где-то слышала. Галина  покупает ей все, что она просит, но на это уходит вся пенсия Пелагеи и еще приходится добавлять. Галина с Павликом питаются проще, свежие фрукты они себе позволить не могут.

На своем компьютере Галина зарегистрировалась на сайте «Одноклассники» и забыла об этом. Не заглядывала на сайт несколько месяцев, а когда заглянула, с удивлением обнаружила, что ее разыскали друзья из Коврова, где она начинала работать после окончания университета. Объявилась также уехавшая в Америку подруга. А через какое-то время появилась живущая в Томске двоюродная сестра, дочка младшей сестры Пелагеи. Последний раз Пелагея была в Сибири и встречалась со своей родней около двадцати лет назад, когда  только родился Павлик, она ездила туда с Алешей. Сколько было слез и восклицаний, когда Пелагея стала разговаривать со Светой по скайпу!

Вот только «рыжего» Пелагея никак не хотела видеть, считала, что Галину нужно от него всячески ограждать. Галина встречалась с Сашей, но не очень часто, она закружилась со своими хлопотами, а он со своим деревенским домом. И все-таки им удалось осуществить «кругосветное» путешествие на двухместной резиновой лодке. Лодку и палатку купила Галина. Алеша подвез на машине Галину с Сашей и всеми вещами к берегу Волги выше города. Там они накачали  и загрузили лодку, переправились на веслах на другой берег к устью Ревякки. Затем гребли по этой речке, вернее протоке, до места, где она соединяется с Иргизом. По Иргизу, не спеша, двигались к Волге, купались, рыбачили. Переправлялись через Волгу значительно ниже того места, где начинали путешествие, забирал их опять Алеша. Все путешествие заняло у них пять дней, оставило неизгладимое впечатление. Только под конец они чуть совсем не рассорились. Галине надоел постоянный приказной тон Саши  и она резко высказала: «Да что же ты мне нервы всю дорогу мотаешь!»  Он очень обиделся, долго не хотел с ней разговаривать, даже ночевать в последнюю ночь ушел из палатки на днище перевернутой лодки. Сменил гнев на милость только перед самым приездом Алеши, когда захотел есть.

На работе по сопровождению бухгалтерских программ Галину не заменил никто. Все расчеты передали в Москву и в Саратов и сократили полностью финансовое отделение. Пытались наладить былые работы с Новосибирском. Воспользовавшись этим, два раза приезжал в командировки отец Павлика Михаил. Но выполнить здесь свои задачи им так и не удалось. А Галина почувствовала, что с Михаилом они стали совсем чужие. Вроде и говорить уже не о чем, хотя они писали друг другу в письмах обо всем много лет. После истории с Павликом как отрезало. К тому же выяснилось, что Михаил живет с молодой женщиной в ее квартире в Академгородке, с женой и детьми только встречается. Галине он об этом не сообщал, она писала ему по прежнему адресу, где жила жена. Письма ему передавал сосед, но не все и не всегда, а она удивлялась, почему так долго нет ответа. Зато он подарил Галине хороший цифровой фотоаппарат, которым она фотографировала прекрасные виды во время путешествия.

продолжение
http://proza.ru/2020/12/03/602