глубокие ответы - а куда же идёт россия

Владимир Шереметьев
Наконец то есть интересные ответы на вечные русские вопросы кто мы, откуда и куда идём.
 На эти  излюбленные   вопросы, например Владимира Соловьёва в его передачах, который постоянно стыдит всех по телевизору- что мы горазды критиковать других, а  сами не выработали для себя перспективу-  даёт ответ  только что вышедший фундаментальный  спецвыпуск журнала "России в глобальной политике
( Консерватизм во внешней политике в xxi веке)", где как раз и идёт глубокий поиск  таких ответов. Я удивился насколько интересно  авторы анализируют не только текущую внешнюю политику, но и дают  ответы о консервативных ценностях  своим гражданам .
   Соловьев и его постоянные коллеги Куликов, Михеев, Никонов, Морозов, Клинцевич и др. не   могут   слишком погрузиться в глубину- иначе  народ просто перестанет   их слушать. Но в целом телевизионные трибуны говорят, хотя и в упрощённом виде, примерно одно и то же, что пишут авторы спецвыпуска  на профессиональном для историков  языке.
    И я, читая только что вышедший фундаментальный  спецвыпуск  "России в глобальной политике", рад что в России есть такие умные люди в отличие от глумлений Невзорова  и обожающего его Быкова на Эхо Москвы  -   примитивных ответов на сложные вопросы.
   В спецвыпуске есть  необходимая   пропорция либерализма и  консервативного реализма, который всё более проникает во внешнюю и внутреннюю политику, и объяснений  последних казалось бы неожиданных и даже странных событиями в США и Европе .Объективность авторов спецвыпуска можно проиллюстрировать отрывками из предисловия:

              Учиться быть собой
Под маской консерватизма, то есть течения
по определению антирадикального, на сцену мо-
гут выйти как раз радикальные, революцион-
ные тенденции, включая крайний национализм,
либо реакционные, мракобесные течения. А су-
губо охранительный консерватизм неизбежно
порождает рост протестных, революционных
настроений. Необходима внятная и эффектив-
ная консервативная программа развития.

          Опасности извращения консерватизма
Выше достаточно сказано о главной в наших условиях опасности
сползания в патерналистский консерватизм. Это глубоко проез-
женная в нашей истории колея, и велика вероятность свалиться
в нее вновь. Другая опасность – консервативный по форме попу-
лизм, когда власть может пойти на поводу у значительно части на-
селения, которая за счет перепадающей ей толики сырьевой рен-
ты живет сегодня лучше, чем работает.Наконец, есть опасность
утверждения под флагом консерватизма радикальной, репрессив-
ной, по сути – революционной, политики – будь то радикальный
русский национализм, или радикальный империализм.
За утверждение творческого, реформаторского консерватиз-
ма в России предстоит трудная борьба. Успех или неудача в этой
борьбе окажут решающее и долговременное влияние на судьбу
страны. Важно помнить, что творческое развитие консерватизма
неизменно зависело от его способности вступать в диалог с други-
ми направлениями общественной мысли, и, творчески преобра-
зовывая, заимствовать у них ценные идеи, как, например, концеп-
ции правового государства и прав человека. (Спор консерваторов
и либералов идет сегодня не о том, легитимны ли эти концепции,
но о то, как они должны пониматься и воплощаться.)

   globalaffairs.ru›media/docs/2017_book_final.pdf

СПЕЦВЫПУСК: Консерватизм во внешней политике в xxi веке 11
Реформаторскийконсерватизмдля современной России

                Содержание

Учиться быть собой
Консерватизм для эпохи нестабильности. Фёдор Лукьянов 5

Российская консервативная модель для второго десятилетия XXI
века – это самопознание, саморазвитие и самоуважение. Она
включает в себя внутренние и внешние компоненты, но разумный
эгоизм и концентрация на решении внутренних задач должны до-
минировать над всем прочим.

Реформаторский консерватизм для современной России. 12
Алексей Миллер

Страна и народ находятся в поиске новой идентичности, новой
идеологии развития. В творческом консерватизме Россия может
найти ответы на многие современные вызовы и новые импульсы
для устойчивого развития.

Мир идей: смена парадигмы
От постмодернизма к неомодернизму,
или Воспоминания о будущем. Андрей Кортунов 38

В политической игре будущего наибольшие шансы на победу ока-
жутся у тех, кто готов следовать по-прежнему актуальному совету
Сократа: «Секрет перемен состоит в том, чтобы сосредоточиться
на создании нового, а не на борьбе со старым».

Созвездие цивилизаций. Владимир Хорос 50

Если стремиться к равновесному и многополярному миру, необхо-
димо признание ойкумены как «многоцивилизационной». Имен-
но такой подход превратит цивилизационный диалог не только в
неконфликтный, но и взаимообогащающий.

Спасти и сохранить. Андрей Безруков 67

В России сформировалась определенная психология, готовность и
умение действовать «от противного», постоянно «отбиваться». Од-
нако мир меняется, и чтобы преуспеть, нужны уверенность в себе и
способность предлагать остальным позитивную программу.
Россия: в поисках идейной опоры

Не от ума, а от сердца. Дмитрий Андреев 82

Особенность нашего консерватизма – способность выстраиваться
в цельное мировоззрение, но не за счет стройной организации про-
странства логоса или писаного слова, а через задействование эмо-
ций, для которых слова важны с точки зрения не содержащихся в
них смыслов, а порождаемых ими чувств.

Сосредоточение не по Горчакову. Андрей Цыганков 93

После консолидации своей цивилизационной субъектности Рос-
сия вернется к активной роли в международных делах. Возвраще-
ния к принципам (нео)советского или державного глобализма не
будет, должно появиться новое понимание международной роли.

«Остров Россия» и российская политика идентичности. 105
Борис Межуев

Стратегия «цивилизационного реализма» предполагает, что Рос-
сия и Евроатлантика – отдельные цивилизации со своей орбитой
тяготения, в случае России – гораздо более скромной, но реальной.
«Русский мир» освобождается от узко-этнической трактовки.

Рыцарь российского реализма. Дмитрий Новиков 119

Глубокое «доктрины Примакова» невозможно без учета особен-
ностей примаковской внешнеполитической философии, в основе
которой лежало балансирование между реализмом в анализе теку-
щих международных проблем и осторожным идеализмом форми-
руемого образа будущего.

Восток и Запад: устойчивый баланс?
Отстраненность вместо конфронтации 134

Алексей Миллер, Фёдор Лукьянов

После холодной войны российское общество повторило в ускорен-
ном темпе стадии, которые русская мысль проходила в XIX веке.
От готовности к роли ученика и надежды на скорое вхождение в
«гильдию» к поиску партнеров по многополярному миру, надеж-
дам на экономический симбиоз ЕС и России, и наконец, понима-
нию того, что стать частью Европы не получится.

Рождение Большой Евразии. Дмитрий Ефременко 153

Еще недавно доминирование Запада казалось абсолютным, но роли
учителя и ученика, лидера и отстающего не закреплены здесь раз и
навсегда. Все более острым будет соперничество в интерпретации
реальности, производстве смыслов и трансляции ценностей.

Геоэкономика и наследие евразийцев Ярослав Лисоволик 171

Экономическое наследие евразийцев включает в себя суждения,
актуальные до сих пор, о роли государства и частного сектора в
экономике, о моделях экономического развития и о планировании
в процессе модернизации.

Консерватизм в теории и на практике
Между популистами и консерваторами. Вера Агеева 180

Мировоззрение Николая Бердяева, сочетающее идеи традицион-
ного общества, а также либеральные установки о ценности чело-
веческой личности и правового государства, намечает дискурс, ко-
торый Россия может предложить взамен диктатуры постмодерна.

Неоконсерватизм с китайской спецификой. Александр Ломанов 191

Китайские ученые провели четкую грань. «Консервация» противо-
стоит «прогрессу», это сохранение старого, когда не помышляют
о переменах. «Консерватизм» направлен против радикализма, под-
черкивает постепенный характер изменений в обществе, призыва-
ет уважать традицию и сохранять ее преемственность.

Об одной речи Макса Вебера. Александр Филиппов 206

Комбинация требовательного реализма и утверждений о собствен-
ной всемирно-исторической роли не уникальна для Германии и
Первой мировой войны. Она возникает у разных народов, в первую
очередь, когда рушится мировой порядок и начинаются большие
конфликты.