Счастливая беда

Лариса Григорьева
 
У моей старенькой мамы была круглая дата. Я не смогла приехать, но позвонила ей:
 - Мамочка, здоровья тебе! Я приеду через неделю. Поговорим.
Кто у тебя в гостях?
- Да, Тонечка только что была. Уже уехала.
Вспоминаю свою двоюродную сестру пятидесяти лет, очень симпатичную с юными ямочками на щеках, деревенскую учительницу.
 - А что так рано уехала?
 - Беда у неё! Рак обнаружили. Осмотрели пока в деревне,на завтра назначили осмотр в нашей областной больнице, плачет.

 Я знала, что у  Тони три дочери – две студентки уже, а третьей - Танечке только ещё десять лет. С ужасом подумав, что ничем хорошим такой диагноз не закончится, я начала придумывать, как помочь бедной  девочке, если что… 
- Наверное, младшую дочку возьмёт себе на воспитание Ира, младшая родная сестра Тони.  А, если она откажется, то я возьму.  Надо поговорить с мужем на эту тему, подготовить его.  Конечно, он согласится, но всё же надо предупредить…-
Я приняла решение и, успокоившись таким образом, позвонила маме через день, чтобы рассказать ей об этом.
Мама выслушала меня и весело засмеялась.
 - Ты чего, мам? – я уж не знала, как реагировать – то.
 - Да, вот чего: «Тоня вчера  сообщила, что её осмотрели в областной больнице и сказали, что у неё будет ребёнок.  Собирается устроить скандал в своей деревенской поликлинике за такой страшный, но ошибочный диагноз.»