Не может быть

Николай Панков 2
Для Хирурга наличие  крови в ране (травматической или операционной) явление закономерное, не вызывающее ни удивления,  ни паники, ни иных ощущений. Рана и кровь – это операционное поле и первой задачей является остановка кровотечения и продолжение операции по плану.
      Первый раз оперируя негра с выраженной чёрной кожей, сделав разрез я был удивлён, ошеломлён и даже поражён: излившаяся на кожу кровь была   ФИОЛЕТОВОГО цвета.! Я своим глазам не поверил, как такое может быть? Ведь у всех, относящихся к роду  и даже виду Homo, она должна быть ярко - красной! Но надолго задумываться и продолжительно рассуждать здесь не место: любого цвета кровь должна быть остановлена! Получив от операционной сестры тампон, я промакнул «фиолетовую» кровь и с удивлением увидел, что на белом тампоне она КРАСНАЯ, как и всегда.
     И тут я понял: «оптический обман» произошёл за счёт наложения красного цвета крови на черный фон кожи моего пациента. Со временем поразивший меня цвет крови на чёрной коже стал привычным, не вызывающим ни малейшего удивления.
                Век живи, век познавай новое.

;;