Дурдом на марше для Вадима. Глава девятнадцатая

Светлана Розова
Лариса Александровна услышала, как часы в гостиной пробили пять часов утра. Значит, уже почти два часа прошло, как уехали Нина Константиновна с Леонидом Николаевичем,  а она все еще никак не могла заснуть, пытаясь осмыслить произошедшее. Вопросов у нее к себе было гораздо больше, чем ответов, и самый главный из них – что ей теперь делать?

        Она решила выпить снотворное, встала и пошла искать свою сумку с лекарствами. Выйдя на кухню, она нашла там Вадима, наливавшего себе чай. Увидев Ларису, он взял еще одну чашку и налил чаю и ей.

- Садитесь, выпейте чаю.

- Какой мне чай, - горько усмехнулась Лариса, - мне бы снотворного.

- Вам не снотворного, а выговориться нужно.

- Нужно. А ты чего не спишь?

- Перенервничал. За Машку испугался. Она так страшно кричала, что я боялся, что у нее сердечко не выдержит. Не ругайтесь, но я на ночь ей еще Валокордина накапал.

- Сколько?

- Тридцать две капли.

- Молодец. Где ты этому научился?

- В Первом меде.

- Где????

- Вы не ослышались. Я не всегда крутил баранку.

- Что заставило тебя оставить профессию?

- Я работал в той клинике, куда четырнадцать лет назад привезли еще живого Мишу. Это случилось в мою смену. Другие анестезиологи были заняты. Я видел, как Миша умер на столе от внутреннего кровотечения раньше, чем хирурги успели добраться до поврежденной артерии... После этого я больше не смог там работать. Думал, что дело в стенах… Почти десять лет я переходил из клиники в клинику, а потом решил уйти из профессии. Теперь кручу баранку и радуюсь тому, что мои пассажиры всегда доезжают до места назначения живыми и здоровыми. Да и зарабатываю побольше… И день свой я планирую сам… Хотите выговориться?

- Очень, но хочу это сделать при Машке.

- Давайте сначала поговорим без нее и вместе придумаем способ выхода из сложившегося цейтнота. Для начала расскажите мне о своих отношениях с подругами. Поподробнее о том, как они относятся к Маше, что Вы им рассказываете о ваших отношениях с дочерью, какие советы они дают Вам и как давно. Поймите, это не праздное любопытство - я хочу Вам помочь.

Ларисе сначала было трудно рассказывать почти чужому человеку подробности своей жизни, но потом, увидев, с каким вниманием он слушает, она разговорилась и рассказала ему, по сути, всю свою жизнь, ничего не скрывая. Почему-то она поверила, что именно Вадим способен разрулить ситуацию наилучшим образом. Они проговорили более двух часов. Лариса закончила свой рассказ и задала Вадиму важный для нее вопрос:

- Ты мне веришь, что я хотела Машке только добра? Или придерживаешься того же мнения, что и Ленька?

- С ним согласиться может только тот, кто не живет с Вами под одной крышей и не видит четкую периодичность возникновения конфликтных ситуаций.

- Как это?

- Вы работаете по графику сутки-трое. Конфликты всегда возникают с той же периодичностью. Утром Вы возвращаетесь домой с дежурства, отдыхаете, а вечером, когда Машка возвращается с работы, устраиваете девочке скандал из-за какой-нибудь совершенно безобидной ерунды, случившейся, как правило, накануне дежурства, на которую Вы вначале и внимания-то не обратили. Что из этого следует?

- Что? - тупо спросила Лариса Александровна.

- Из этого следует то, что Вы имеете привычку подробно рассказывать о своих отношениях с дочерью кому-то из своих сослуживиц, с чьим мнением Вы привыкли считаться, а она  или они пользуются Вашей откровенностью для того, чтобы науськивать Вас на Машу, как по поводу, так и без оного.

- А я, как последняя дура, рада стараться?

- Хорошо сказано!

- Зачем им это?

- Не знаю, но какой-то интерес сталкивать Вас лбами у них явно имеется. Выяснять не советую – никто Вам правду не расскажет. Наплетут с три короба, обведут Вас вокруг пальца, еще и Машку виноватой сделают, причем будут так убедительны, что Вы снова поведетесь...

- Что же мне делать?

- Ответить самой себе на вопрос - кто Вам дороже - друзья или дочь?

- Безусловно, дочь.

- Тогда прекратите обсуждать Машеньку с подругами.

- Я бы давно прекратила, но они сами спрашивают.

- Отвечайте, что Маша чувствует себя хорошо, и пресекайте их попытки  лезть "под кожу", а потом извращать сказанное ранее и говорить о девочке гадости.

- О чем же тогда с ними разговаривать?

- О природе, погоде, растущих ценах и скидках на товары в ближайшем магазине.

- Обещаю.

- Лариса Александровна, не стоит уделять такое внимание посторонним. Поставить на место подруг - не самая трудная задача, которую Вам предстоит решить. Есть задачка и посложнее, с решением которой Вы в одиночку вряд ли справитесь.

- Ты предлагаешь мне свою помощь?

- Допустим.

- Тогда научи меня, как после этой страшной истерики мне наладить отношения с самой Машкой.

- Маше для счастья нужно очень немного – уважение, справедливость, защита семьи и единые требования для всех без исключения. Как только она почувствует, что получает все это от Вас не на словах, проблемы исчезнут сами собой. А сейчас выпейте тот же Валокордин и попробуйте хоть чуть-чуть подремать. Я тоже прилягу.

- Вадим, почему ты так по-доброму отнесся ко мне?

- Лариса Александровна, я привык говорить правду - только ради Машеньки. Сам по себе я бы Вам с удовольствием свернул бы шею за Ваши "художества", а потом забрал бы Машу из Вашего дома.

- Что же тебя останавливает?

- То, что Машка очень Вас любит, да и Вы ее тоже. Вас нельзя разлучать.

- А ты ее любишь?

- Люблю. Что за вопросы? Тещеньке после трагедии захотелось мелодрамы? А ну марш спать!


Продолжение следует...