Мир теней

Жеглова Людмила Петровна
      

           Серый, серый всюду цвет,
           Люди ходят, словно тени,
           Если в сердце любви нет, —
           Все предстанет в серой пене.—   
         

    Был первый день лета — прекрасный день! На небе ни единого облачка, хотя всю неделю перед этим лил дождь. Теперь же ярко светило солнце, и в лужах, еще не успевших высохнуть, играли и плясали его лучики.

    Веселые и беспечные, оттого что наконец-то начались каникулы, мы с подругой шли, взявшись за руки, болтали ни о чем и смеялись.

    Перед проезжей частью дороги остановились. Нам надо было перейти на противоположную улицу, где жила Тата, наша одноклассница. Дождавшись зеленого огонька светофора, мы сделали шаг — и вдруг очутились в неизвестном мире.

    Он был серым: ни яркого солнца ни голубого неба, ни зеленых деревьев и травы — один серый цвет окутывал всё.

    Вдоль стены серого здания тянулась серая унылая очередь людей. Понурые, с опущенными головами, они медленно и молча двигались друг за другом.
Вид их был удручающим: лица — серые, взгляд — отрешенный. Одеты они были все одинаково, если можно было назвать это серое и ветхое тряпье одеждой.
Да и людьми их нельзя было назвать. Это были скорее тени людей.

    В конец этой длиной очереди вставали другие такие же тени, ничем не отличающиеся от тех, что уже стояли в ней, и очередь продолжала унылое, медленное движение.

    Было жутко смотреть на эту картину. Мы стояли, не дыша и не двигаясь. Ужас и страх сковал наши мышцы.

    Вдруг позади нас раздался голос, глухой и монотонный, он выходил будто из трубы, приставленной ко рту, и обращен был к нам:

    — Вставайте в очередь. —

    Мы оглянулись, позади нас никого не было.
 
    — Что же вы медлите, — послышался опять тот же голос, — вставайте, а то  опоздаете!
 
    Мы схватились за руки и приготовились бежать, но ноги не двигались, они  будто вросли в эту серую землю. По спине стекал холодный пот.
 
    И вдруг я, неожиданно для себя, набрав полную грудь воздуха, крикнула:

    — Мы не хотим вставать в очередь. Выпустите нас отсюда! –

    Но мне лишь показалось, что я кричу во все горло. На деле же — я не произнесла ни единого звука. Невероятно, но каким-то образом я была услышана...
 
    Через какую-то долю секунды мы с подругой оказались на том же месте у перехода. Загорелся зеленый свет, и мы перешли по пешеходной зебре на ту сторону.

    Впечатление было такое, что ничего и не было. По-прежнему над нашими головами светило солнце, люди, что стояли вместе с нами в ожидании, когда на светофоре появится зеленый глазок, спокойно переходили дорогу.

    Мы шли молча. Молчала я, молчала и Маринка. Но в голове у меня все время вертелся вопрос:

    «Что же это было?»

    Наверное, и Маринка думала об этом же, но только не решалась, как и я, сказать вслух.