ужастая песня

Юрий Ник
"Рожденный ползать -- летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...
-- Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она -- в паденье!.. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам все знаю! Я -- видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье -- землей живу я."
      А. М. Г.







-"Тепло и сыро. Ужам приятно."
 Так гад подумал, дремля свернувшись.
 Грозу припомнив, порывы ветра.
-"Какая прелесть в тиши и хляби.
В уютной щели, так много плюсов.
И море пищи в моей округе.
Зачем нам дали, пределы выси?
Такая глупость, туда стремиться
и тратить силы на труд напрасный.
Тут млеет тело и жизнь прекрасна.
И где та птица, что бурю звала?
Сломавши крылья, почила в бозе.
Крушить устои пустое дело...
Не стою песни, зато в порядке."
 Скользя в навозе, чуть приподнялся.
Взглянул украдкой, как под скалою
бушуют волны.
-"Ну что, безумец? За кем же правда?
 Чего добился, своим пареньем?
 Ты стал добычей простою крабов.
Да поделом. Не трожь порядок.
Какие перья? Костей не сыщешь.
И что та память. А нас вот тысщи."
 Уж усмехнулся. Зевнул лениво.
-"Оно нам надо?
Ужель не диво, родиться гадом?"