Хамка

Ив Вас
В эти светлые февральские дни погода стояла прекрасная: не очень холодно, но и не слякотно. Солнце светило, отражаясь в окнах зданий и зеркале катка, что устроили на речке. Деревья клонились к земле, заваленные тяжёлым чуть подтаявшим снегом. Стадион был аккуратно застелен чистым нетронутым снегом.

В школе кипела работа. Учителя вели уроки. Руководители кружков - кружки. Школа жила своей жизнью, не отвлекаясь на погоду, на зиму, на грипп.

Алексей Петрович степенно собрал ребят, принялся отмечать их. Но тут в коридор буквально вбежала завуч.

- Алексей Петрович! Алексей Петрович! Возьмите сегодня первые классы заодно, у нас воспитатели заболели все, взять некому! - запыхавшись, буквально умоляла она.
- Хорошо, но куда я их посажу тут, места в классе мало.
- У них посидите.

Второй класс был занят - там шли дополнительные занятия, поэтому учитель посадил ребят на скамейку в коридоре и направился к первоклашкам. Классы располагались по соседству, и второклашки оставались под контролем педагога, и сами они были спокойны, не теряя его из виду.

А первоклашки готовились к мастер-классу по лепке с преподавателем из дома творчества. Дело хорошее, но Алексей Петрович, конечно, об этом не знал. Никто не предупредил ни его, ни завуча. Поэтому педагог спокойно вошёл в класс и сообщил, что второклашки сейчас придут к ним. А потом попросил поднять руки тех, кто обедает.

Но одна мама подбежала к нему, размахивая руками, словно обиженная курица крыльями и так вызывающе резко заверещала:

- Какой обед, у нас ещё мастер-класс, Вы отвлекаете детей, они заняты.
- Во-первых, мне ничего не сказали, а во-вторых, раз так, нам стоит договориться, когда забирать ребят.
- Каждый в своё время закончит, мы всех держать не будем, - она ответила столь дерзко, что Алексей Петрович чуть из себя не вышел.
- А вторые классы вас что, ждать должны? Мы можем перенести обед. Мои ребята в положение войти могут, но тогда мне нужно точно знать время и количество обедающих.
- Да не знаю я, сидеть с детьми не будем, подождите, - уже кричала в голос оппонентка.

Таким хамством Алексей Петрович был возмущён до предела. Он относился ко всем детям уважительно, и не терпел, когда с ними так обращались. Он жёстко и грубо осадил женщину:

- Что за неуважение? Ждать вас никто не обязан - не урок. Вы, конечно, хорошее дело задумали, но вытирать ноги о моих ребят не нужно.

Алексей Петрович держался сдержанно, но говорил очень жёстко. Оппонентка же напоминала какую-то разбушевавшуюся птицу, уже не курицу, а скорее воробья. Так жалко она смотрелась. А воспитатель своих ребят не хотел прогулки лишать. Тем более, что второклашкам пришлось бы сидеть в рекреации - ни уроки не поделать, ни отдохнуть толком. Но и первашей бросить он права не имел. Пришлось вызывать завуча. Это он делал, стоя в коридоре около своих "архаровцев", голодных и уставших, с вожделением поглядывавших в окна на пока ещё пустой стадион.

Дети были искренне возмущены таким отношением к учителю и к ним. И одновременно им было приятно, что Алексей Петрович так интеллигентно и порядочно отстаивал их интересы. Перваши же были скорее подавлены таким поведением родительницы. Это явно не прибавляло уважения к ней в их глазах.

- Что же, придётся подождать, - вздохнул учитель, обращаясь к своим ребятам, - а потом посмотрим, что скажет завуч.

Когда она пришла, длительная родительская тирада по поводу того, что у первашей мероприятие и им всё равно, кто их ждёт, прозвучала ещё раз. А Алексей Петрович спокойно заключил:

- Мы бы подождали, да только сколько ждать-то нам не говорят!

Завуч несколько опешила от глупости причины спора. Но, понимая, что воспитатель справедливо отстаивает интересы своих ребят, а мама на диалог не пойдёт, взяла решение на себя. Ему она сказала отправляться в класс, а сама стала искать другую замену.

Надо сказать, второклашки слышали весь этот разговор, и когда учитель вернулся к ним, чтобы отправить пару человек накрывать на стол, Саша, Лера и Маша обняли его, некоторые парни подошли, а другие - просто благодарно и уважительно посмотрели. Без слов. Просто потому, что поняли, что такое уважение. И осознали, что учитель их уважает и не даст в обиду, но не позволит сделать плохо другим ребятам.

Он смотрел на них добрыми-добрыми глазами, как орёл на своих птенцов. Ему было приятно, что ситуация так разрешилась, что интересы детей удалось отстоять. Они быстро пообедали и пошли на улицу. А первоклашкам пришлось вызывать воспитателя с больничного, поскольку болел ребёнок. Тоже, конечно, нехорошо. Но что поделаешь. Алексей Петрович предложил коллеге оставить ему первоклашек, как только все соберутся и пообедают. Но обошлись своими силами.

А после прогулке Маша решила поблагодарить учителя. Тот самый, добрый и надёжный Алексей Петрович не подвёл их. Она подошла к нему и тихо сказала:

- А всё-таки хорошо, что Вы нас защищаете.

Он улыбнулся. А хамке пришлось беседовать с завучем о школьных правилах. Впрочем, это было только начало. Очень уж гнилой оказался человек. Дети её и теперь презирают, родители тоже.