Дракон

Инна Люлько
    
      - Господи! - человек! Ну что ты так безоглядно доверяешься?

      Как птица, слетающая поклевать с ладони.

      Конечно, это мило и приятно - птица на ладони. Но я стараюсь избегать этой радости. Птица - простая душа, - поверив моей руке однажды, слетит когда-нибудь и на другую. А найдёт в ней не хлебные крошки, а неволю. И я не прощу себе потом, что научила её доверяться.

      Правда иногда я, слабое в сущности существо, не могу удержаться - и не кричу: - Кыш!! - И тогда нечаянный свидетель может увидеть, как я - Дракон! - опустив сложенные крылья на землю, плАчу над голубем, и стираю когтистой лапой слёзы, а голубь смотрит на меня безмятежным детским взором - и клюёт, клюёт! Его не пугает мой фантастический и жуткий вид, он верит только в зёрна, которые я ему рассыпала.

                *

      Ты мне нравишься! Но ради бога - будь осторожней!

      Ты мне нравишься, и я воспользуюсь всем пламенем моей пасти, если тебя надо будет защитить: ведь мой огонь не для того, чтобы прикуривать папироски.
      И нет ничего надёжней и ласковей моего панциря - для тебя.

      Поэтому - берегись врагов, чтобы я потом не проклинала себя за нежность. Чтобы моё небо, куда я взлетаю, - моя стихия, - не становилось для меня   чёрным.

                *

      Не страсть и не похоть сжимает моё горло, а нежность. Мне трудно дышать, и голова плывёт от хмеля этой нежности.

      Человек! Ты весь в моей власти: я не знаю преград своей силе.
      Если я заговорю с тобой любовным голосом, вырывающимся из глубин моего сердца, - ты будешь мой. Недаром издалека почуяла и затрепетала твоя голубка, и прилетела к тебе своим ласковым голосом, стоило мне приблизиться к тебе!

      Но я молчу! Любовь - не игрушка. Она - святая тайна. Смысл жизни.
      Она смотрит на меня беззащитными глазами из твоего тёплого гнезда, как младенец, ещё не изведавший жестокого зла.

      А я - не Тварь. Не Скотина. Не Свинья.

      Я - Дракон!

      Одинокий Дракон в бирюзовом небе...