Фильм Ваня с 42 улицы

Павел Захаров 2
Фильм "Ваня с 42 улицы" - очень и очень необычный фильм. Собственно, это, по сути, съемка спектакля по пьесе Чехова "Дядя Ваня", который идет в захудалом и полуразрушенном театре на той самой 42 улицы Нью - Йорка. Само действие перемешивается небольшими вставками, когда зрителям поясняют, сколько времени прошло между тем или иным актом.
Я, кстати, знаю всего две экранизации пьесы Чехова. И эта мне понравилась гораздо больше, не смотря на гениальность наших актеров. а здесь из звезд только Джулианна Мур, котоаря в те годы не была даже звездой, но сам фильм передает дух пьесы Чехова, не смотря на то, что сам фильм очень условен. И очень театрален. И этим самым фильм раздвигает границы кино, когда можно снять грандиозную пьесу используя минимум средств, и сделать это так, что минимализм совершенно не идет во вред фильму.
Безусловно, это шаг вперед, и фильм - начало этого шага. Потом этим воспользуется фон Триер, но придумал этот прием Луи Маль, который и использовал его в фильме. И использовал этот прием так, что его совсем не замечаешь, насколько мощной оказывается драма чеховских персонажей, и насколько актуальным оказывается текст пьесы, и слова его персонажей. Их драма и духовная, и душевная, и ты не замечаешь, что актеры одеты по моде конца двадцатого века, но их драма вневременная, всегда будут происходит такие драмы. В этом заключается всемирное значение пьесы Чехова. Она, как и фильм Маля про хороших людей, которые должны быть счастливы, но которые почему -то совсем несчастливы. И не очень понятно, в чем причина их несчастья. Они вроде бы и стараются, вроде бы и не сидят без дела. Напротив, они трудятся, работают, но счастья не наступает, о нем только приходиться мечтать. А вокруг героев серая реальность, но это реальность не намного ярче, если ты живешь в столице мира.
Безусловно, отличная актерская игра, безусловно, это фильм, где главным является текст, и текст, которые вроде бы совершенно не кинематографический элемент, здесь становиться дополнительным элементом кино. Безусловно, это фильм- эксперимент, но этот эксперимент показывает, что рамки кинематографа как искусства безграничны. И фильм является безусловным шедевром мирового кинематографа.