Вороны птицы верные!

Владимир Наумов 2
В канун Нового года из города в район, посмотреть, что да как ну и само собой себя показать, прилетела в свадебное путешествие пара ворон молодоженов!
Почистили перья, лапки, приняли праздничный вид и уселись на проводах в аккурат над главной местной площадью на всеобщее обозрение!
Ворон весь, как на пружинах! Не может никак налюбоваться на свою такую раскрасавицу да разумницу! Ластится к ней.
- Ну, дай, - говорит ей на ухо, - Пусть хоть не до хорошего, ну хотя бы поцеловать!
- Ты что? – в страхе восклицает ворона, - На нас же, поди-кось, люди смотрят, а ты мне и перья помнешь и разлохматишь всю!
Народ, между тем, внизу суетится, бегает по своим праздничным делам и никто совсем нарядными воронами не восхищается! Лошадь, запряженная в сани, прошла.… Напакостила прямо посреди праздничной площади! Кошмар! Деревенщина! Ворон дернулся вниз, чтобы успеть, пока воробьи не налетели!
Ворона: - Цыц! – на него – Сидеть!.. Не двигаться, кому сказала? Не наше это дело – в дерьме ковыряться! Вот ежели сдох бы кто!..
- Ага! Дождешься тут! – обиженно пробурчал ворон.
- Подожди! – пытаясь охладить пыл супруга, проворковала ворона – Вот ужо людишки напьются досыта, тогда и посмотрим! Немного осталось!
- Да где напьются-то? – не унимался ворон – Вон еще и восьми нет, а магазины уже не работают!
Автобусы здесь не ходют, вот продавщицы и разошлись пораньше домой по своим деревням, чтобы пешком хоть к бою курантов успеть дойти!
- Небось напьются! – заверила ворона – Люди здесь праздновать умеют! У них все загодя припасено!
- Трамваев тут тоже нет! Скукотища! – не унимался ворон – А какая в городе свалка огромная! Чего там только нет! Сплошное богатство! А тут, тьфу! Одни пластиковые бутылки с пакетами да навоз!..
- Да уймись ты! – снова одернула мужа ворона. Это ведь она его сбаламутила слетать на праздники к родне в деревню… Мужа показать, да самой показаться, какая она теперь стала городская и вся изысканная!
- Вон, смотри, смотри! – вдруг толкнула она плечом ворона – Кажется уже сдох один!
Возле магазина, пьяные в стельку мужик, подергав запертую дверь, отошел кое-как в сторону на пару шагов и рухнул в снег, свернувшись калачиком. Ворон дернулся к долгожданной добыче, но ворона опять опередила, долбанув его увесистым клювом промеж крыльев.
- Ты что?! Опозорить меня на весь район собрался? – скороговоркой начала она пенять ему – Чтобы нас с тобой тут на веки вечные падальщиками посчитали, если застукают? Потерпеть не можешь? Пусть околеет, как следует! Главное, чтобы родственники раньше времени не спохватились! А мы, успеем еще!
- Ого! Видишь? Вот и родственники пожаловали! – встрепенулась ворона, указывая на автомобиль с мигалками, подъехавший к покойнику… Из автомобиля вышли люди в форме и принялись поднимать человека, не давая ему самостоятельно окоченеть до нужной кондиции. Человек вдруг ожил, замахал руками!
- Ух, ты?! Он еще и песни запел! – с сожалением похвалил мужика ворон.
Человека кое-как затолкали в машину и повезли под его песни, видимо домой, догуливать!..
Ухоженная пара ворон на проводах снова осталась одна! Ровно в двенадцать часов ночи, небо над районом разразилось яркими вспышками годового финансового отчета местных жителей! Кое-кто пулял в звездное небо, целыми состояниями фейерверков, не боясь раскрыть тайны своего благосостояния и своего местожительства! Кто-то просто пускал петарды! Кто-то чиркал спичками, пытаясь зажечь бенгальские огоньки!!! Многие, не обнаружив в телевизоре опять ничего хорошего, уже давно спали!
Вскоре салюты утихли и люди снова разошлись по домам праздновать с необыкновенно новыми силами, совершенно не заботясь о том, что вороны тоже живые существа, что они здесь в гостях, а гостей у нас вообще-то принято э-э-э?!..
Блин, с этим равнением на Запад, все порядочные обычаи подзабыты!
 Часа через два на площади возникло оживление! Маленькая женщина тащила, надрываясь за воротник пальто волоком по утоптанной обочине здоровенного пьяного мужика с толстой мордой и необъятным животом. Мужик, сложив руки на животе, спал или притворялся, что спит, а обессилевшая женщина, проявляя невиданное упорство, тащила его как могла домой, не давая ему замерзнуть, и то и дело взывала к нему, словно к Господу: - Ну, Миша-а?!.. Ну, вставай же! Ну сил у меня больше нет никаких! Пойдем домой!..
Ворона, желая проявить солидарность к бедной женщине, неслышно спикировала с проводов на обочину и встала боком между растопыренных в разные стороны, ног мужика, готовая в любой момент ретироваться! Женщина в этот момент как раз остановилась! Распрямившись, чтобы отдохнуть, она с тоской смотрела в сторону своего дома и то и дело, всхлипывая, поправляла выбившиеся из-под шапки волосы!
Ворона боком, как заправский боксер, сделала несколько прыжков между ног спящего мужика и, тюкнув его мощным клювом в мошонку, тут же отскочила назад! Мужик ойкнул, зачмокал губами, но продолжал лежать! Ворона снова повторила свой маневр, и теперь уже со всей силой долбанула своим орудием мужика в то же место и сразу же вспорхнула на провода, потому что мужик, с диким ревом вскочив на ноги и держась обеими руками за свое причинное место, разразился такой отборной и несусветной бранью, какую он всю жизнь копил и вот сейчас его час настал!  Сон мгновенно пропал не только у самого мужика, но и у бабушек в соседних домах, которые уже успели заснуть!
- Говнюк! – зло проворковала ворона, усевшись на проводах рядом с суженым – Притворился пьяным и бабу решил проверить, дотащит она его до дома или бросит! У-ух боров!
Следующими персонажами на площади, уже ближе к утру, оказались молодой человек с абсолютно пьяной девушкой на руках! Она безжизненной, драгоценной ношей возлежала на его мужественных и таких настырных руках, а голова ее словно скошенный степной колокольчик, безвольно болталась на его плече! Ноги у парня от усталости уже разъезжались в разные стороны, руки отвисли, но он держался из последних сил и шел, боясь потревожить невинный сон своей ненаглядной!
Ворон, следуя примеру своей половинки, тут же спикировал на площадь и, проскакав боком несколько прыжков навстречу паре, подпрыгнул и двинул со всей силы своим железным клювом, девушку прямо в мягкое место, прямо под оттопыренный подол ее курточки и тут же, довольный, взмыл на провода от греха подальше и поближе к своей женушке!
А-а-ай! – душераздирающе взвизгнула девушка, будто только что во сне повстречала мыша, и словно спущенная пружинка, резко выпрямившись на руках у своего кавалера, она в мгновение ока уже скакала на ногах перед ним, схватившись обеими руками сзади за так некстати и так больно потревоженное, свое самое драгоценное достояние, что у нее на сегодняшний день было!
- Ты что? Валера? – будто она вовсе и не была только что пьяной и не спала у него на руках, перепуганным плачущим голосом вопрошала девушка – Чем это ты меня? Зачем?
Тот стоял с растопыренными от дикой усталости ногами и руками и, выпучив изумленные глаза, смотрел на волшебное перевоплощение своей зазнобы!
- Ты чего? – в тон ей промычал он – Мы ж еще не дошли!
- Как ты мог? – продолжала причитать убитая горем барышня – Как тебе только не стыдно? А вдруг я теперь больше уже не девушка? Кто меня теперь такую замуж возьмет?
- В-р-рет! – ехидно проворчал ворон на ухо своей супружнице на проводах – Я ее только за попку ущипнул! А это она уже себе алиби на будущее, на всякий случай, готовит! Ох уж эти женщины – плутовки! Молодая еще совсем, а смотри ж ты уже какова? То ли дело, ты у меня!!!
Вороны принялись обсуждать собственные достоинства, а молодые люди внизу, возмущенные произошедшим, и, доказывая каждый свое, продолжили свой путь, уже каждый на своих двоих.
Так прошла ночь! Затем день! Затем снова ночь и снова день! Никто на ворон не обращал внимания, потому что внизу на площади никого не было, кроме замерзших катышков конского навоза. Все люди праздновали праздник! Потом, через неделю, не передохнув даже, уже другой, но тоже праздник! Затем, не переставая праздновать предыдущий, еще через неделю, начинали праздновать уже следующий, третий по счету, праздник! Откуда было знать воронам, что у людей столько здоровья и столько праздников, чтобы полмесяца кряду они могли, не переставая праздновать, не выходя из дома даже подышать?..
Организм вороны – жены, закаленный диетами, еще дюжил, хотя голод уже и ее одолевал! Но ворон-муж на тринадцатый день бессмысленной вахты на проводах, над ненавистной уже площадью, больше терпеть не мог! Голод лишал его рассудка!!!  Камнем, свалившись с проводов на замерзшие конские катышки на площади, он принялся с остервенением рушить их своим мощным клювом и с жадностью глотать, не задумываясь о последствиях! Ну а что последствия? Это для ворона они оказались плачевными, потому что он подавился в спешке и сдох прямо тут, на площади!
Убитая горем ворона осталась верна своим вороньим традициям! Замуж она больше не вышла, у них это не принято! В город она больше не полетела, осталась рядом с могилой любимого! Люди, две недели, предававшиеся беспробудному празднеству, нехотя и кряхтя снова приступали каждый к своим постылым обязанностям! Жизнь помаленьку, со скрипом, а где и с перегибами, снова стала налаживаться!!!..