Единственная на всю планету 3-Главы 13-14

Геннадий Ищенко
                Глава 13


        Сергей Соломатин пришёл на обед в одно из двух кафе НТЦ, когда друзья уже заканчивали второе.
        – Что от тебя нужно Гришину? – спросил Виктор Борисов.
        – В расчёты вкралась ошибка, а на каком этапе, неясно, – ответил Сергей, расставляя на столике свои тарелки. – А ему горит.
        – Ему всегда горит, – недовольно сказал Виктор. – Пусть сам проверяет, если невтерпёж, а не отрывает людей от обеда. Вы какой этап считали?
        – Отстань от человека, – сказал Валентин Егоров. – Начальство ругаешь, а сам ничем не лучше. Ты уже занялся десертом, а он только начал есть первое.
        – Валентин, а что у вас была за беготня с час назад? – поинтересовался Сергей. – Кого ни спрошу, никто не знает, а бегали как ошпаренные тараканы. Кого-то даже качали.
        – Это не в нашем секторе, а у Ильина, – объяснил Егоров. – Они вырастили какие-то невзрачные кристаллы. Спрашиваю Сашку Панарина, что это за открытие мирового масштаба, а он сгрёб меня за грудки и начал объяснять, что это не кристаллы, а... Дальше для объяснения не хватило слов в русском языке. Вы же знаете, что даже в одном секторе у каждой группы своя тема, по которой изучают уже кем-то наработанный материал. Наверное, это то, что досталось Ковалёвым от пришельцев. Вот и у меня тема не имеет ничего общего с фазовыми переходами материи, о которых он говорил. А не зная всего того, что им дали, я не врубился в его объяснения. Да он и не тратил на меня много времени. Пришёл Субари, и Сашка умчался к остальным. А качали Ильина. Хотели качать Субари, но не решились. Я позже узнал, что всем в группе дали премию в десять окладов. У Субари, когда он нёс эти кристаллы, руки ходили ходуном. Я ни разу не видел его таким взволнованным.
        – Сейчас каждый день кто-нибудь что-то открывает, – недовольно сказал Валентин, – и все группы премируют, а два сектора прикладной математики пашут на всех как папа Карло, без открытий и премий. Что-то в этом есть...
        – Подожди ты с премией, – перебил его Сергей, – и так после полной оптимизации в два раза увеличили оклады. Вы слышали о том, что произошло на курсах?
        – Мне рассказала одна из наших лаборанток, – сказал Валентин. – Сразу трое выпавших в осадок. Такого у Ольги ещё не было. Но ведь их всех быстро вытянули. Даже не было большого шума, и из группы никто не ушёл. Вот если бы вытянуть не получилось, тогда да...
        – Я не об этом хотел поговорить, – отмахнулся Сергей. – Ольга на передаче говорила, что эту оптимизацию ей делали пришельцы. Так?
        – Ну так, – подтвердил Виктор. – Наверное, оставили какое-то оборудование.
        – Не знаю, – с сомнением сказал Сергей. – В Обнинске я не видел никакой аппаратуры, а вот Ольга и Нор там сидели почти постоянно, а если уезжали, то только в те дни, когда не было обработок. И здесь то же самое. Можно предположить, что аппаратура где-то спрятана или они носят её в карманах, но тогда объясните, зачем после тройного ЧП они не только примчались сами, но и прихватили с собой сестру Ольги и двух псов. И заперлись вместе с пострадавшими. Я раньше как-то не придал значения, но, после того как меня вытянули в Обнинске, вид у обоих был какой-то болезненный. А до нашего разговора я не видел бледности и усталости. А вчера вечером, когда открыли изолятор и все вышли, нормальный вид был только у собак и у пострадавших, а Нор, Ольга и её сестра двигались так, словно разгружали вагоны с углём.
        – Хочешь сказать, что никакой техники нет и они сами делают оптимизацию? – догадался Валентин. – А что это меняет? Ты поменьше распространяйся о своих догадках. Это может быть опасно и для них, и для тебя. Служба безопасности контролирует здесь каждый чих.
        – Не будут они записывать ваше чавканье, – неуверенно сказал Сергей. – И потом я только вам сказал, больше никому, а вы не трепачи. А Ольгу с Нором охраняют не хуже нашего президента. Интересно, чем закончатся эти открытия? Перед нами ставят очень конкретные задачи. Я думаю, что на выходе должно получиться что-то такое, что всколыхнёт весь мир!
        – Что-то вроде говорящего кота, – хохотнул Валентин. – Слышали, что он заявил? Если, говорит, кто-нибудь будет снимать «Мастера и Маргариту», я могу сыграть роль Бегемота. Только керосин пить не буду. Я его уже пробовал: и на запах, и на вкус это такая гадость! А вообще-то, не ломал бы ты свою продвинутую голову. Смысла в этих гаданиях никакого. Придёт время, и всё узнаем.

        Десяти дней  Маргу Стару не хватило. Как за такое короткое время прочесть память жизни двух, пусть даже очень молодых, людей? Если бы это были юноша и девчонка его собственного мира, он справился бы без большого труда. Всё-таки Марг был одним из самых сильных магов Ортана. Но осознать новый мир, который потряс его необычностью и никак не сочетался со всем тем, с чем пришлось столкнуться за двухвековую жизнь, быстро не получалось. Пришлось просматривать всю жизнь сначала девушки, а потом и парня, начиная с детского возраста, а такое требует много времени даже для мага с его ускоренным восприятием. Волю бога нужно было выполнять, поэтому, освоив язык, Марг впервые за последние двадцать лет взобрался на коня, взял охрану и поехал с визитом в столичный храм Гарлы. Дорога не заняла много времени, а Марга встретили с подобающим его сану уважением и проводили в трапезную, куда вскоре пришла и старшая жрица.
        «Как же мы отвыкли от женской красоты, – думал старик, глядя ей в лицо. – Если подумать, какая разница в том, узкий нос или широкий? Маленькие глазки видят не намного хуже таких вот глазищ, но они не притягивают взгляды и не вызывают желания смотреть в них вновь и вновь. А ведь я уже старик. Бог вдохнул новые силы в моё изношенное тело, но даже ему не под силу снять груз прожитых лет. И всё равно я любуюсь этой красотой, и она рождает желание... Как же она должна действовать на молодых!»
        – Вы долго будете меня рассматривать, Старший? – засмеялась девушка. – В ваши годы ехать верхом только для того, чтобы на меня посмотреть? Сообщили бы, и я навестила бы вас сама!
        – В следующий раз так и сделаю, – сказал он по-русски. – Конечно, вам, Ирина, будет легче приехать. Я хотел задать вопрос, знаете ли вы этот язык, но теперь в этом нет необходимости. Ваши прекрасные глаза дали ответ за вас. Скажите, старику, зачем вы пришли в наш мир? По сравнению с вашим он выглядит убого.
        – В этом нет секрета, – справившись с волнением, ответила Старшая. – У нас есть пословица, в которой говорится, что лучше быть первым парнем в деревне, чем последним в городе. От себя добавлю, что выбирали из тех, у кого не осталось корней, и многое дали. Там я не была ни сильной, ни красивой. Вы, конечно, действовали по указке Ардеса?
        – Я его слуга, – ответил старик. – Если вы думали, что он вами не заинтересуется, то это по меньшей мере наивно. Ваша госпожа никогда не была наивной, поэтому она должна была подумать о том, что всё будет именно так. Она всегда старается, как говорится в вашей пословице, убить одним выстрелом двух зайцев. Я не знаю, чего она хочет добиться в случае с вами, кроме усиления своих слуг. Мой господин не собирается вас трогать, разборки будут в вашем мире, а там для него нет правил и ограничений. Ардес чувствует себя обманутым, и кому-то придётся за это ответить. Надеюсь, что платить будет не весь ваш мир, мне он понравился.

        – Вольфензон требует гарантий, – сказал Юджин Леман начальнику Управления внешней разведки Разведывательного директората Норману Хендерсону. – Все основные лица слишком хорошо прикрыты. Он может ничего не сделать, потерять людей и навлечь на себя крупные неприятности. Судя по тону письма, он не хочет с ними связываться. Если бы не наши завуалированные угрозы, мог бы даже не ответить. Я на него сильно не рассчитывал бы. Посудите сами, сэр, стоят ли наши обещания его бизнеса, а в случае провала он может легко его лишится и хорошо ещё, если уцелеет сам. Я на его месте не стал бы рисковать. Полгода назад – куда ни шло, но не сейчас.
        – И что вы предлагаете, Юджин? – раздражённо сказал Норман Хендерсон. – Это уже третий отказ! Вам пересказать всё, что я выслушал от директора? Проглядели инопланетян, не узнали о связях этой семьи с ФСБ и провалили компанию в СМИ и в их парламенте! Европейцы саботируют бойкот корпорации, а мы сами ничего не можем сделать. Кредиты им не нужны, на наш рынок они и не думают выходить, а в России пользуются поддержкой первых лиц.
        – В моём отделе, сэр, считают, что акция в случае успеха уже ни на что не повлияет, – хмуро сказал Леман. – К чему она может привести в случае провала, даже не хочется думать.
        – Ваши люди должны не критиковать решение вышестоящего руководства, а делать всё для его выполнения! – взорвался Хендерсон. – Не для того мы создали Восточный отдел, чтобы я от вас такое выслушивал! Лучше скажите, что, по вашему мнению, можно сделать, чтобы добиться успеха при минимальном риске.
        – Я только донёс до вас мнение профессионалов, – пожал плечами Леман. – Мы не прекращали работы. Я пока вижу только одну реальную возможность для действенной акции – привлечь фирму Алексеева.
        – Это Мейсона? – спросил Хендерсен. – Хороший вариант. Сколько он занимается у них бизнесом?
        – Лет шестнадцать, – ответил Леман.
        – И как думаете действовать?
        – В корпорации очень сильная охрана важных персон. Работают настоящие профессионалы. Но, по нашим сведениям, они не используют прикрытие с воздуха и воздушную разведку. Это связано с местной спецификой и, в общем, оправдано, но даёт нам лазейку.
        – Хотите атаковать их с воздуха? – предположил Хендерсон.
        – Ни в коем случае, сэр, – ответил Леман. – Боевого вертолёта мы там не достанем, а любую гражданскую модель легко собьёт охрана. Это у нас не протолкнуться от вертолётов, у них ситуация другая. Над Москвой полёты запрещены, и над Ржевом их запретили по требованию руководства корпорацией. Из возможных объектов остаются несколько дорог, над которыми летает только полиция, да и то нечасто. Наши вертолёты обнаружат и предложат убраться, а потом просто ссадят на землю. Нет, мы используем их не для нападения, а для отхода. В случае акции при любом исходе дороги быстро перекроют. Самое трудное будет не сделать дело, а унести оттуда ноги. Мы не можем подставить своих людей даже не из-за них самих, а из-за возможных последствий. У Мейсона весь персонал – это русские, поэтому пошлём ему десяток парней из SOG. Только потребуется время на подготовку. Для покупки вертолётов ему понадобятся местные пилоты. И не так просто перегнать вертолёты в нужный район, чтобы не вызвать подозрения.
        – Избавьте меня от подробностей, – прервал его Хендерсон. – Делайте всё, что нужно. И надавите ещё раз на  Вольфензона, может быть, он пойдёт на уступки.
        Несколькими часами позже состоялся разговор Виктора Вольфензона с Гринбергом.
        – Послушай, Лев, – сказал он начальнику службы безопасности, – на меня опять надавили, поэтому мне нужно знать твоё мнение, стоит нам в это ввязываться или отойти в сторону, наплевав на последствия.
        – Я попытаюсь выполнить любой приказ, – осторожно сказал Гринберг. – Только, шеф, боюсь, что мои парни на это не пойдут. Одно дело устранение объекта, у которого не больше двух-трёх телохранителей, и совсем другое – схватка со службой корпорации. Нас порвут в клочья, а потом выпытают у тех, кому не повезёт уцелеть, откуда они взялись, и переключатся на вас. Я спросил Любшина, как отреагирует оперативный состав, так он мне прямо сказал, что лучше этого не делать, если не хочу остаться в гордом одиночестве. Мы, говорит, не самоубийцы, и у каждого есть семья.
        – А если нанять кого-нибудь со стороны? – предложил Вольфензон.
        – С точки зрения профессионала это очень мутное и опасное задание, – сказал Гринберг. – Вы же читали о связи руководства корпорации с ФСБ и правительством. Если профессионалы возьмут заказ, они потребуют большие деньги и займутся второстепенными фигурами. Но я могу попробовать. Это в любом случае лучше, чем встревать самим. Если даже попадутся, заказчика знать не будут.
        Два дня спустя в Москве, в одной из квартир дома, стоявшего напротив того, в котором жили Ковалёвы, двое мужчин привычными выверенными движениями собрали снайперские винтовки и заняли позицию для стрельбы в гостиной, предварительно открыв окна. Когда планировали операцию, выбрали одну из тех немногих квартир, лоджии у которых не были застеклены. Важно было и то, что в ней жили пенсионеры, к которым за два дня наблюдения не наведалась ни одна душа. Тела хозяев перенесли в спальню и стали ждать, когда подъедут Ковалёвы. Обычно это происходило с половины шестого до шести. Сегодня они тоже подъехали на двух машинах без двадцати шесть.
        – Работаем, – сказал более высокий из них, который был в их паре ведущим.
        Он взял винтовку и приготовился открыть огонь.
        – Что ты возишься! – прикрикнул он на напарника. – Шевелись.
        – Успею, – ответил тот. – От машин до подъезда двадцать метров, пока дойдут...
        – Не выходят, суки! – зло сказал наёмник, наблюдая за машинами через прицел. – Раньше таких задержек не было.
        Это были его последние слова. Выронив винтовку, он упал на пол, несколько раз дёрнулся и затих. Напарник перевернул тело на спину, но не увидел следов крови. Пульс на виске не прощупывался. Посмотрев в окно, он выругался и, бросив винтовку, метнулся к выходной двери. Повод спешить был: от машин в его сторону бежали охранники Ковалёвых.
        Несколькими минутами раньше сидевшая в первой машине Александра, перед тем как выходить из салона, привычно проверила магией, есть ли к ним враждебное внимание.
        – Никто не выходит! – взволнованно сказала она старшему сопровождения. – В доме напротив засада. Один или два человека. Тянет смертью, поэтому думаю, что там снайперы. Уедем?
        – Можешь ударить? – спросил Егор.
        – Могу, – нервно ответила жена. – Ольга учила. Стоит ли убивать?
        – Стоит! – сказал Егор. – Постарайся достать одного, тогда второй попробует удрать. Может, ребятам удастся его поймать.
        – Всё! – сказала она. – Угрозы больше не чувствую. Был страх, но сейчас нет и его. Это в квартирах вон того подъезда на четвёртом или пятом этажах. По-моему, слева.
        – Семёнов! Берёшь своих орлов и блокируете подъезды! – скомандовал по рации старший группы экипажу второй машины. – А мы к вам присоединимся через несколько минут. Опасности точно нет?
        – Не чувствую ничего опасного, – сказала уже немного успокоившаяся Александра.
        – Тогда мы проводим вас в квартиру, – сказал старший. – Сейчас парни найдут тело и оружие, а потом вызовем полицейских. Разбираться с жильцами и искать киллера будут они.

        Получив сведения о том, что жрицы Гарлы пришли из найденного им мира, Ардес разозлился и решил воздать всем по заслугам.
        – Сейчас я отправлю тебя туда, откуда приходил офицер и куда я передал золото для этой маленькой заразы! – сказал он Маргу Стару. – Знаю, что ты не со всем разобрался, но пока хватит того, что успел узнать. Потребуешь встречи с князем Нором. Если сможешь, приведёшь его ко мне, если это не получится, спроси о том, что он сделал по моему повелению и собирается ли его выполнять. Это первый вопрос. Второй будет касаться этих девиц! Я хочу знать, кто их готовил и через кого об этом договаривались. Сколько их?
        – Мне трудно сказать, мой повелитель! – согнулся в поклоне Марг. – В нашем королевстве их шесть или семь десятков, а всего, наверное, три-четыре сотни.
        – Вот и потребуй, чтобы для меня подготовили и вооружили своим оружием пять сотен воинов! Тогда мне и князь будет не нужен, хотя шкуру я ему при случае спущу! Если начнут требовать золото, скажи, что я найду себе воинов, но за ложь и помощь моим врагам обрушу на них свой гнев! Возьми эти два камня. Один куда-нибудь спрячь, а второй держи в кулаке. Если что-то случится или решишь вернуться, достаточно его сжать. Сейчас там не должно быть холодов, поэтому можешь идти так. Готов?
        Пол слегка дёрнулся под ногами, и вечерний полумрак комнаты сменился полной темнотой. Пока жрец думал, увеличивать чувствительность глаз или это бесполезно, под потолком что-то полыхнуло, и стало светло как днём. Поморгав глазами, он осмотрелся и увидел, что стоит в большом сводчатом помещении в нарисованном на каменном полу круге. Свет лился из-под потолка из десятка ярких светильников.
        – Кто вы и по какому вопросу прибыли? – раздался громкий голос, сказавший это на языке королевства Ортан.
        – Старший жрец бога Ардеса Марг Стар, – ответил он. – Прибыл задать вам вопросы и получить ответы.
        – Владеете магией? – спросил голос.
        – Я сильный маг, – не стал отрицать Марг.
        – Сейчас ночь, поэтому вас отведут туда, где вы сможете отдохнуть, – сказал голос. – Утром поговорите с начальством. Применять магию к людям запрещается. За соблюдением этого запрета проследят те, кто будут находиться рядом с вами. Они защищены от действия магии. Вы будете считаться гостем, пока выполняете наши требования. Постарайтесь не изменить к себе отношения.
        Расположенные в двух десятках шагов от жреца створки ворот почти бесшумно разъехались, и из темноты ночи в помещение по ступенькам спустились двое мужчин в офицерской форме. Марг ещё недостаточно разобрался в памяти Сергея, чтобы по погонам и эмблемам сказать, в каком они звании и в каких служат войсках. Из оружия он увидел у них только пистолеты в кобурах, а на головах блестели шлемы, которых офицеры вроде бы не должны были носить.
        – Мы вас приветствуем! – сказал старший по возрасту. – Прошу пройти с нами. Это рядом, но на улице ночью уже холодно, а вы легко одеты, поэтому поспешим.
        – Вы говорите по-русски? – спросил второй.
        – Говорю, – перешёл на русский Марг. – С памятью хуже. Мне её сбросили, но пока не всё успел просмотреть. Скажите, вы знаете Нора?
        – Если речь идёт о муже Ольги Ковалёвой, то знаем, – ответил старший. – Раньше часто виделись.
        – Я смогу его увидеть?
        – Я думаю, что увидите, – сказал старший. – Он в Ржеве, но из-за вас должен приехать. Это недалеко, но полдня нужно подождать. Заходите в дом. Вы не голодны?
         – Спасибо, я поел, – ответил Марг и попробовал заглянуть в память одного из офицеров. Единственным результатом стало срабатывание сигнализации шлема.
        – Зря вы так! – сказал офицер, выключив мигающий красный огонёк и вторящий ему писклявый звук. – Сказано же было, что магией пользоваться нельзя. Ещё раз нарушите правила и вместо разговоров вам придётся уйти.
        – Мне было интересно проверить, – признался Марг. – В первый раз услышал о том, что кто-то, не владеющий магией, может от неё защититься. Я для проверки хотел заглянуть в вашу память. Вреда не было бы.
        – Вот ваша комната, – сказал младший офицер. – Женщина, которая здесь работает, приготовила вам кровать и ушла. Вы в этом доме один. Выходить из него без разрешения запрещается. Нужно объяснять, как пользоваться туалетом?
        – Нет, я помню, – ответил он. – Спасибо.
        Когда они ушли, он больше часа ходил по комнатам и всё осматривал. В каждой на стене висел плоский телевизор. Марг знал, что это такое, но не успел разобраться, как пользоваться. Можно было попробовать вспомнить сейчас, но он, к своему удивлению, обнаружил, что хочет спать. День обещал быть не из лёгких, поэтому жрец вернулся в свою комнату, сбросил сандалии и лёг в кровать. Встал он, когда за окнами рассвело. Посетив туалет и умывшись, стал ждать, когда за ним придут. Пришли около девяти часов тоже два офицера в шлемах, но уже не те, которые были вчера.
        – Как отдохнули? – по-русски спросил один из них.
        – Хорошо отдохнул, – ответил он. – Хотелось бы сделать то, ради чего я сюда пришёл.
        – Поймите нас правильно, – продолжил офицер. – Вас никто не ждал, поэтому руководству нужно немного подготовиться. А вас мы приглашаем позавтракать. Пока поедите, наверное, кто-нибудь уже приедет.
        Марг вместе с ними сходил в столовую, где сытно и вкусно поел, после чего его вернули в ту же комнату. При нём один из офицеров куда-то позвонил и спросил, когда приедет некий Борисов.
        – Сейчас подъедет тот, кто вам нужен, – заверил он Марга.
        – А Нор? – спросил он. – Я в первую очередь прибыл поговорить с ним.
        – Об этом вы поговорите с полковником Борисовым, – объяснил офицер. – Да вот и он сам!
        Дверь без стука отворилась, и на пороге появился полноватый, очень уверенный в себе мужчина лет пятидесяти на вид, одетый в гражданский костюм. На его голове красовался такой же шлем, как и у остальных.
        – Здравствуйте! – протянул он свою руку Маргу.
        Вспомнив, что означает этот жест, жрец её пожал.
        – Давайте, я включу запись, а вы подробно расскажете о том, для чего пришли и чем мы можем помочь! – жизнерадостно сказал полковник, доставая и включая небольшой диктофон. – Начинайте!
        – Не вы меня должны слушать, а я должен выслушать князя Нора! – начал сердиться Марг. – И я это повторил уже несколько раз. За ним послали?
        – Этот вопрос решается, – уклончиво ответил Борисов. – Может быть, вначале вы поговорите с нами?
        – Мне говорили, что ему долго ехать! – сказал жрец. – Вызовите его сейчас, а, пока он приедет, мы обсудим другие дела. В конце концов, наберите номер его телефона, и я поговорю сам!
        – Я не знаю его номера, – недовольно сказал полковник, и Марг без магии понял, что он лжёт.
        Оба офицера стояли возле двери, а полковник сидел рядом с ним в кресле, поэтому старый жрец решил рискнуть. С несвойственным его возрасту проворством он вскочил с кресла, сделал шаг к Борисову и повалился на него, сжимая в кулаке камень.
        – И кого это ты мне приволок? – спросил Ардес, с интересом рассматривая ошарашенного офицера. – Он не похож на Нора.
        – Мой повелитель! – поклонился Марг. – Я прибыл ночью и был встречен с уважением и определён на ночлег. Утром покормили и велели ждать человека, который решит мои вопросы. Вот этот и приехал. Шлемы на их головах не позволяют использовать магию, но я и так понял, что он врал, когда говорил, что не может связать меня с Нором. Я решил, что будет лучше почитать память не юнцов, а этого человека, несомненно, обличённого властью. Может, в его голове ответы на все Ваши вопросы?
        – Умно придумал, – похвалил Ардес. – Ну-ка, что у него за шлем? Смотри, до чего додумались! У них у всех такие шлемы?
        – Нет, – ответил Марг. – Я видел людей без шлемов. Шлемы носили те, кто сопровождал меня, ну и этот... Ответ на то, много ли таких шлемов, тоже должен быть в его голове. Если пожелаете, я могу сам...
        – У меня это выйдет быстрее, – отказал бог, – но тоже потребует времени. Всё-таки он долго жил. Отдохни, я приду позже.
        И Ардес исчез вместе с полковником.

        – Схалтурила? – спросил Нор, когда двойники ушли. – У неё брови гуще твоих и на лице три родинки.
        – Сойдёт и так, – отвернув от него лицо, сказала Ольга. – Я не собиралась делать из неё свою копию. Сходства достаточно, а в случае если у нас будут неприятности, они смогут доказать, что не Ковалёвы. Родинки недолго закрасить, а брови – выщипать.
        – Неужели она ревнует? – спросила Лена.
        – Видишь, какая мне попалась ревнивая жена? – сказал он. – А ведь я не давал никаких поводов для ревности. Даже тебя, когда заснула рядом с собаками и пришлось нести, не сильно к себе прижимал.
        – Ну и глупо, – заключила Лена. – Оля, прекращай маяться дурью и сбрось мне ту магию, которой ты меняла внешность. Это же в сто раз лучше любой косметики!
        – И кто из нас после этого дурочка? – улыбнулась Ольга. – Что ты собралась менять? Посмотри на себя в зеркало. Внешне ты само совершенство, а с мозгами ещё работать и работать. Я у себя практически ничего не меняла, так, пару маленьких огрехов. И тебе не советую этим заниматься. Да и не получится, пока не пройдёшь предельную оптимизацию. Ты красивее меня, вон Валерка как втюрился. Я вчера его встретила, так  совершенно спокойно посмотрел, поздоровался и спросил, не видела ли я тебя. И в его чувствах мало магии. Сама знаешь, как недолговечно то, что ты применила, а копаться в памяти ты пока не можешь. Подождите, мне звонят.
        Звонил директор ФСБ Бортенев.
        – Здравствуйте, Ольга, – сказал он. – У нас неприятности, поэтому возникла необходимость с вами посоветоваться. Через два часа к вам подъедет майор Игнатьев. Он всё расскажет и запишет ваши рекомендации. Да, хочу лично поблагодарить за шлемы. У вас нет к нам вопросов?
        – Пока нет, Александр Сергеевич, – ответила Ольга. – Возможно, появятся после приезда Игнатьева.
        – Интересно, что у них за проблемы, – сказал Нор. – Надеюсь, что нам с тобой не придётся мчаться в Москву. Лена отработала, а с оставшимися работы дней на десять. Хотелось бы уже здесь закончить. Найдёте чем угостить Николая?
        – Мы найдём чем угостить весь отдел, а не только Николая, – хмуро сказала Ольга. – С одной стороны я довольна тем, что Поляков работает у нас, с другой – очень плохо, что его отдел сейчас на полковнике Борисове. Я с ним сталкивалась, и впечатление так себе... Полный, ленивый и себе на уме, при том, что умом не блещет. Да и руководство у него, похоже, не просчитывает свои действия дальше чем на один шаг. Даже Бортенев не захотел нас слушать. Странно, что обратились сейчас. Видимо, действительно вляпались в дерьмо. Не могли позвонить позже! Теперь буду ждать Николая и нервничать.
        – Примени магию, – посоветовал Нор. – Будешь спокойнее меня.
        – Не хочу, – отказалась жена. – В кого я превращусь, если начну давить магией все неприятные чувства? Два часа как-нибудь потерплю.
        Николай появился у них через час с небольшим.
        – Машин мало, поэтому мы наддали, – объяснил он, после того как поздоровались. – Ольга Егоровна, вашей сестре обязательно присутствовать при разговоре? То, что мне поручили сказать, предназначено только для вас двоих.
        – Лена, – обратилась Ольга к сестре, – выйди, пожалуйста. И не вздумай обострять слух, я почувствую.
        – Подумаешь! – фыркнула девушка и, вздёрнув подбородок, ушла в свою комнату.
        – Она вам, как родная сестра, – сказал Игнатьев. – Даже ведёте себя одинаково.
        – Лену мы обсудим потом, а сейчас выкладывайте, с чем вас прислали, – поторопила его Ольга. – Я и так психую после звонка вашего директора. Что у вас случилось?
        – Около двух часов ночи в подвале, откуда отправляли Осипова и куда потом переправили золото, появился старый маг, – начал рассказывать Игнатьев. – По его словам, он очень силён, но у нас некому было проверять его способности. Его предупредили о правилах и отвели до утра в нашу гостиницу.
        – И он не пытался применять магию? – не поверил Нор.
        – Пробовал один раз, – сказал Игнатьев. – Ему стало любопытно, как мы от неё защищаемся. Ничего не получилось, поэтому других попыток не было. Вообще этот старик держался на удивление вежливо. Он знал русский язык и часть памяти нашего лейтенанта. Утром мага покормили и попросили подождать начальства, встречи с которым он добивался. Никто из руководства собой не рискнул, и на встречу направили нашего полковника. Они обменялись несколькими фразами, после чего старичок выпрыгнул из кресла, как чёрт из табакерки. Наши офицеры стояли у дверей и просто не успели, а Борисова никто не оптимизировал, да и не успел бы он со своим весом отреагировать...
        – Понятно, – сказала Ольга. – Схватил полковника и сжал камень. Так?
        – Так, – подтвердил Игнатьев. – До этого он вёл себя очень спокойно, поэтому никто не подумал о такой возможности. Сердиться он начал только тогда, когда Борисов отказался позвонить вам. Сказал, что не знает номера. Наверное, старик и без магии почувствовал, что ему врут. Прослушайте сами, а потом я его включу на запись.
        Он вытащил из внутреннего кармана небольшой диктофон и включил его на воспроизведение.
        – Значит, он пришёл в первую очередь ко мне, – сказал Нор, когда закончилась фонограмма и майор переключил диктофон на запись. – И почему я узнаю об этом только сейчас?
        – Считайте, что я записал ваш вопрос, – ответил Игнатьев. – Руководство интересует, можно ли вернуть полковника, и чем это может закончиться? Какой у вас прогноз?
        – Хреновый у меня прогноз, Николай! – хмуро сказал Нор. – Ардес прочитает память вашего полковника, а потом убьёт за ненадобностью. Он узнает о том, что вы посылали к нему Осипова, наврав ему о моей готовности выполнять поручение. Послали исключительно для того, чтобы обманом вытянуть то золото, которое Ардес обещал Вике. Мы предупреждали вас о том, что этого лучше не делать. Мы бы ей и так дали денег, пусть меньше тех, которые она получила. Ещё он узнает, что именно вы подготовили для его врага триста жриц и их вооружили. Мы там тоже отметились, но на фоне остального это уже неважно. Вариантов может быть два. Или он тоже потребует людей и оружие, причём уже бесплатно, или решит, что с такими лгунами лучше не иметь никаких дел. Во втором случае он заставит вас пожалеть об обмане. Нужно срочно эвакуировать всех с базы и из лесничества Уржумского заказника, а дорогу в нём взять под наблюдение. Вот что делать с Москвой, я даже не знаю.


                Глава 14


        Марг открыл дверь в свои комнаты и поспешил согнуться в поклоне.
        – Незачем лишний раз гнуть старую спину, – сказал ему сидевший на краю ложа Ардес. – Разрешаю не кланяться. У меня к тебе важное поручение, но сначала приведи сюда кого-нибудь из молодых. Нужен умный парень, который не зациклился на драках и хоть как-то владеет магией. Иди!
        Марг не стал бегать сам, а зашёл в комнату к Карбу, которого готовил на своё место и поселил рядом с собой.
        – Бегом найди мне Солера! – сказал он жрецу. – После этого ты мне не нужен, а вот он должен примчаться со всей поспешностью!
        Отдав это распоряжение, вернулся к ожидавшему богу.
        – Сейчас он прибежит, мой господин! – сказал Марг. – Мне самому тяжело бегать, несмотря на вашу силу, поэтому послал более молодого. Это выйдет быстрее, а вы пока можете сказать, что хотели.
        – Садись на стул! – приказал Ардес. – Успел подготовить себе замену?
        – Успел, господин, – кивнул старик.
        – Значит так! – Ардес повернулся к открывшейся двери, и стоявший в ней юноша уподобился каменному изваянию. – Это тот, кого ты выбрал? Ладно, пусть пока постоит. Послушай, что нужно делать. Я прочитал того, кого ты приволок. В нём нет ничего военного, кроме присвоенного звания. Мешок с дерьмом, который я сжёг из-за его полной никчемности. Но вот чтение его памяти дало очень много. Я сильно расширил свои знания о том мире и нашёл ответы на все вопросы. Сегодня я запишу в твою голову всё, что от него узнал. Жриц для Гарлы подготовили там, куда я тебя отправлял. Они же водили меня за нос в отношении Нора, чтобы получить больше золота. Нор не считает меня своим богом, а себя моим должником, и не собирается выполнять поручение. Но моё золото он использовал. Правда, я не заключал договора и он не мог вернуть золото.
        – Мой господин! – удивлённо воскликнул Марг. – Вы прощаете того, кто не оплатил долг жизни?
        – Когда разберёшься во всём, что будет в твоей голове, поймёшь, что в том мире к этому относятся иначе, а он живёт по его законам. Но дело не в этом. Тот мир решили прибрать себе падальщики, а Нор им очень мешает. Не один, а с женой, которая в силе не уступит тебе.
        – Женщина? – позволил себе не поверить жрец.
        – Это ваши женщины благодаря мне лишились своей магии и красоты, – усмехнулся Ардес. – Там всё по-другому. Хотя и там такие, как она, величайшая редкость. Я уже как-то сталкивался с теми, кого ты знаешь, как лишённых тел. Тела у них есть, но их сохраняют, предпочитая жить в чужих. Они мне тогда изрядно напакостили, а я не смог рассчитаться. Своей борьбой с ними Нор отчасти заслужил прощение. Пусть продолжает бороться и дальше, это в моих интересах. Есть только один вопрос, который нужно с ним решить. Он вместе с женой получил от Гарлы часть её силы...
        – Богиня дала силу мужчине? – забывшись, воскликнул Марг. – Может ли такое быть?
        – Если я дал силу женщине, почему ей не сделать то же самое для мужчины? – сказал Ардес. – Правда, эта маленькая зараза забрала её сама, но это не меняет суть дела. Раз после этого не убил, а отпустил, да ещё дал золото, значит, будем считать, что это был мой подарок. Кстати, если выполнишь моё поручение и останешься в живых, попробуй привезти её ко мне. Не могу смотреть на других женщин, а этой возле меня найдётся место. Ладно, вернёмся к Нору. Он с женой оплатил её подарки подготовкой жриц. Это мне понятно: плата была щедрой. А вот чего я не могу понять, так это того, почему он обещал Гарле подготовить людей и оружие и отказался это делать для меня! Я не оставлю без последствий ложь с золотом и подготовку жриц, но Нору предложу порвать с Гарлой. Ценой этому будет их уцелевшая столица. Тебе об этом нужно знать, но займётся Нором твой жрец. Для тебя у меня другое задание. Мы не будем связываться ни с одним правительством, а добудем себе оружие и солдат самостоятельно. В России это сделать сложно, но есть и другие страны. Жена Нора дала твоему полковнику знания нескольких языков, их выучишь и ты. Пока мы не будем обсуждать в подробностях, что и как нужно сделать. Сначала тебе необходимо хорошо разобраться с тем, что я уже дал раньше и дам сейчас. Я буду закладывать знания очень быстро, поэтому закрой глаза, а то закружится голова и можешь упасть.
        Минут на двадцать бог и его жрец застыли в неподвижности, после чего Марг потерял сознание и свалился со стула.
        – Совсем стал старый, – проворчал Ардес, укладывая его на ложе. – А какой был боец! Дал бы ещё силы, так не удержит. Эй ты, подойди!
        Потерявший неподвижность молодой жрец подбежал к Ардесу и упал на колени.
        – Как зовут? – спросил Ардес. – Говори быстрее, недосуг мне шарить в твоей голове.
        – Мак Солер, мой повелитель! – закричал жрец.
        – Что вы так орёте? – недовольно сказал бог. – Силы некуда девать? Так я быстро найду им применение! Слушай внимательно, а то я не буду повторять дважды. Сейчас дам тебе знания, а когда с ними освоишься, получишь и силу. После этого отправлю тебя с заданием в другой мир. Если выполнишь, не спеши возвращаться. Ладно, подробно поговорим, когда ты будешь готов, сейчас это пустая трата времени. Садись на стул и закрывай глаза.
        На этот раз передача знаний длилась дольше, но после неё Солер выглядел нормально и не собирался падать в обморок.
        – Передай Старшему, что я освобождаю тебя от храмовых обязанностей, – сказал юноше Ардес. – Твоё служение будет в другом. Ты должен заново прожить три заложенные в твою голову жизни и стать для чужого мира своим. Только не переусердствуй и не свихнись. Для начала достаточно будет освоить память девчонки, с остальным можно разобраться позже. Когда будешь готов, скажешь Маргу.
        Прошедшие семь дней с визита бога были нелёгкими. Глубокое погружение в память другого человека таит опасность утраты или сильного изменения собственной личности. Когда в непостижимо быстром для обычного человека темпе проживаешь жизнь девчонки, хочешь этого или нет, но она перестает быть для тебя кем-то посторонним. Конечно, он смотрел не всю её жизнь. Мозг сам отсеивал незначительные события и факты, которых было подавляющее большинство. К исходу седьмого дня он решил, что готов и пришёл к Старшему жрецу.
        – Я не буду тебя проверять, – сказал ему Марг. – Занимай пустующую комнату возле покоев Карба и постарайся пореже из неё отлучаться. Я проведу ритуал вечером, но никто не знает, когда придёт ответ.
        Ответ пришёл сразу.
        – Наконец-то! – сказал возникший посреди комнаты Ардес. – Кто из вас готов, он или ты?
        – Солер, господин! – ответил Марг. – Он прожил жизнь девчонки и считает, что справится. А мне нужно ещё работать.
        – Молодость самоуверенна, – проворчал бог. – Работай, ты мне пока не нужен.
        Ардес свернул пространство и возник в двух шагах от Солера, заставив его испуганно вскочить с ложа.
        – Хватит кланяться! – остановил он жреца. – Садись и слушай. Попадёшь туда, откуда исчезла машина девчонки. Место опасное, но не для тебя. Получишь достаточно моей силы, чтобы уцелеть. В этой одежде соберёшь вокруг себя половину их столицы, поэтому попытайся объяснить швеям, что нужно пошить, чтобы не сильно выделяться среди других. Примени магию и возьми у кого-нибудь мобильный телефон и деньги. Память полковника ты не читал, поэтому я сам дам номер телефона нужного мне человека. Нужно ему позвонить и передать мои слова. Не все, а только те, которые можно доверить телефону. Остальное скажешь при встрече. Пока будут шить одежду, просматривай жизнь парня. Там для тебя много полезного. Жизнью полковника займёшься в последнюю очередь. На подготовку даю три дня. Потом приду, объясню остальное и буду ждать, оправдаешь ли ты потраченное на тебя время!

        – Товарищ майор, – доложил по телефону дежурный. – На объекте очередное перемещение.
        – Кого прислали на этот раз? – спросил голос из трубки.
        – Людей нет, – сказал дежурный. – В круге лежит чёрный шар размером с футбольный мяч. Какие будут указания?
        – Сколько вас на объекте? – взволнованно спросил голос. – Двенадцать? Загружайтесь в машины и мотайте оттуда побыстрее! Хватит нам и дистанционного наблюдения. Печёнкой чую...
        Что чуял печёнкой майор, дежурный уже не услышал. Возникший  в подвале шар сверхплотной плазмы, разогретой до ста миллионов градусов, почти мгновенно сжег всю базу, породив чудовищную по силе ударную волну, которая на несколько километров повалила лес и смела с дорог автомашины тех, кому не повезло оказаться поблизости. Две находящихся неподалёку деревеньки просто исчезли. В районе базы вообще ничего не осталось, кроме оплавленной земли. К счастью, ударная волна сбила пламя и влажный после затяжных осенних дождей лес не загорелся. В это же время похожий взрыв испарил лесничество Уржумского заказника, уничтожив большой участок леса вместе с «Фазендой» и сильно повредил дома в Матвеевке. Охотников в заказнике не было и погибла только семья лесного инспектора. Повезло старику, охранявшему усадьбу Ковалёвых. За семь часов до взрыва, за ним приехал внук и забрал на два дня домой.

        Он возник на дороге незадолго до рассвета. В такое время машины по ней проезжали редко, не было их и сейчас. Молодой парень, одетый в брюки и толстый вязаный свитер, поспешно забежал на тротуар и осмотрелся. Свет горел только в отдельных окнах, но фонарей хватало, поэтому на улице было светло. Изо рта вырывался пар, но одежда хорошо держала тепло, и он пока не мёрз. Зная о камерах наблюдения, жрец проверил магией окружающие дома. По нервам хлестанул страх, заставивший рвануться прочь, используя силу бога. Наблюдавшие за гостем в монитор бойцы группы захвата через несколько секунд потеряли его из виду. Даже на силе Ардеса жрец смог так бежать только несколько минут, но за это время сумел уйти от опасного места на пять километров. Наконец Мак решил, что убежал достаточно далеко. На улице, где он сейчас стоял, тоже не было ни одного прохожего, но из-за поворота дороги выехал автомобиль. Жрец подчинил водителя, и тот послушно прижал машину к бордюру и заглушил двигатель. В салоне сидел только один мужчина, поэтому открывший дверцу Мак сел рядом, бросив мешавшую ему кожаную куртку водителя на заднее сидение.
        – Телефон есть? – спросил он и, услышав утвердительный ответ, протянул руку. – Отдай его мне, только сначала набери этот номер.
        Полоска кожи с нарисованным на ней номером перекочевала к водителю, который послушно сделал вызов и отдал свой телефон Маку. Дождавшись, пока заспанный мужской голос спросил, кому это не спится по ночам, он сообщил, что послан Ардесом.
        – Есть очень важный разговор, но его нельзя вести по телефону. Нам нужно встретиться. Если придём к договорённости, то в вашей столице не будет неприятностей, которые произошли в местах передачи золота. Если я не вернусь или вы мне откажете, тогда...
        – Понятно, – перебил его Нор. – Вы сейчас где?
        – Я в Москве, – ответил Мак. – А вы где?
        – Я тоже в Москве, у себя дома, – сказал Нор. – И теперь хочу узнать, где вы конкретно! Как до вас добраться?
        – Я не знаю, – ответил Мак. – Девчонка, чьей памятью я сейчас пользуюсь, здесь никогда не была, но у меня есть машина с водителем, поэтому продиктуйте свой адрес, и я вас найду.
        – Я не идиот, чтобы давать вам точку привязки возле своего дома, – сказал Нор, – особенно после всего, что произошло по вине Ардеса. Сделаем так. Поезжайте к парку Горького и ждите меня возле арки главного входа. Других гуляющих там не будет, и я без труда вас найду. Да, со мной будет охрана, так что не нервничайте. Эти люди приедут не по вашу душу, они меня постоянно охраняют и не отпустят одного.
        – Деньги есть? – спросил Мак водителя, возвращая ему телефон.
        Тот достал портмоне, покопался в нём и протянул жрецу тощую пачку банкнот.
        – Только это, – равнодушно сказал он. – Больше пользуюсь карточкой.
        – Знаешь, где парк Горького? – пересчитав деньги, спросил Мак. – Вот и вези меня к центральному входу.
        По почти пустым от транспорта улицам до нужного места доехали за десять минут.
        – Часы носишь? – спросил Мак, перед тем как отпустить водителя. – Давай их мне, себе купишь другие.
        Он почти не имел опыта работы с памятью, поэтому стёр ему всю за последний день. Оставив свою жертву приходить в себя, жрец застегнул на руке браслет часов, покинул салон автомобиля и направился ко входу в парк. Нора с его охранниками пока не было, поэтому Мак облокотился на одну из колонн и стал наблюдать за проносящимися по улице автомашинами. Когда он сюда приехал, на отобранных часах было без пяти минут четыре, а когда напротив входа остановились три машины, из которых вышли нужные ему люди, они показывали двадцать минут пятого. Все приехавшие направились в его сторону, но подошли только двое: высокий, плечистый юноша и изящная, необыкновенно красивая девушка, которая, несмотря на каблуки, не доставала спутнику до плеча. Остальные шестеро, с оружием в руках, рассредоточились так, чтобы эти двое не перекрывали им Мака. Сначала молодого жреца поразила в девушке её красота, чуть позже он разглядел её силу и впервые в этом мире испугался. Сила была так велика, что могла смять его защиту и подчинить так же легко, как он подчинил водителя. Даже у Старшего, который был одним из самых сильных магов королевства, она была меньше. Мак непроизвольно сжал камень, но, к счастью, недостаточно сильно, чтобы он сработал.
        – Извините за то, что задержались, – сказал парень. – Я Нор, а эта девушка моя жена Ольга. Говорите то, что хотели, мы вас слушаем.
        – Мой бог приказал передать, что не станет разрушать вашу столицу и даже простит вас, если ни вы сами, ни правительство этого государства не будете в дальнейшем оказывать какой-либо помощи его врагам.
        – Уточните, – сказала девушка. – Мы имели дело только с Гарлой. У Ардеса есть ещё враги? Кого он имел в виду? И что значит «какой-либо помощи». Не давать людей и оружие, или нельзя даже дать напиться воды?
        – Не давать людей и оружие ни одному из богов нашего мира и не обучать тех, кого они могут сюда прислать, – подумав, ответил Мак. – И учтите, что сделанное в других местах может повториться здесь намного сильнее!
        – Согласие я могу дать прямо сейчас, – сказал Нор. – Думаю, что на таких условиях и правительство не будет иметь дело ни с кем из ваших богов. Но есть возможность получить помощь у других. Передайте Ардесу, что мы постараемся это пресечь, но ничего не можем гарантировать. Прежде чем карать, пусть свяжется с нами.
        – Я передам, – пообещал Мак.
        – Вы возвращаетесь прямо сейчас? – спросила девушка.
        – Я немного задержусь, – улыбнулся ей Мак. – Вы не возражаете?
        – Я возразила бы, – без улыбки ответила она. – Толку-то! Вместо вас пришлют другого, а Ардес выполнит свои угрозы. Постарайтесь не слишком шуметь и передайте своему богу, что мы будем придерживаться соглашения и даже не тронем его посланцев при условии, что они сами не станут нарушать местные законы. Вам нужны деньги? Можем дать, чтобы вы не грабили наших людей.
        – Давайте, – не стал он отказываться. – Деньги лишними не бывают.
        – Что-то ещё? – спросил Нор, отдав ему толстую пачку денег.
        – Спасибо, – поблагодарил Мак. – Больше ничего не нужно. Постараюсь справиться своими силами, но, если что, позвоню вам.
        Эту часть Москвы он знал хорошо, поэтому подождал, пока уедут Ковалёвы, и пешком направился к дому, в котором жила Вика. Её памятью он помнил только купленную отцом однушку, но полковник знал адрес новой квартиры. К Вике нужно было ехать на такси, но было ещё одно неотложное дело. Чтобы его выполнить, Мак стал заходить во дворы. С третьей попытки ему повезло: в тупичке возле мусорных баков что-то складывали в мешок двое бомжей. Подчинив обоих, жрец приказал одному уснуть, а второму дал в руку изумруд.
        – Передашь, что я всё выполнил, и Нор принял условия! – приказал он бомжу. – С правительством будет решать, но не видит больших сложностей. Опасается, что помощь может прийти от кого-то другого и просит в этом случае поставить его в известность, чтобы могли принять меры. А теперь сожми камень!
        «Надеюсь, бог не убьёт меня, когда получит эту вонючую передачу, – подумал он, направляясь к выходу из тупика. – Старшему лучше прийти сюда, чем попасть на Алтай, а потом оттуда выбираться».
        Он быстро поймал такси и через двадцать минут стоял у того подъезда, в котором находилась нужная квартира. Ключа от домофона у него, естественно, не было, но стрелки на часах показывали половину шестого и во многих окнах уже горел свет, поэтому ждать пришлось недолго. Вышедший из подъезда мужчина не поинтересовался, кого в него впустил, а попавший в дом Мак не стал пользоваться лифтом и бегом поднялся на третий этаж. Звонить пришлось несколько раз, прежде чем послышались шаги и дверь открыла красивая, но пьяная девушка, в которой он не без труда узнал Вику.
         – Тебе кого? – дыхнув на него перегаром, спросила она. – Что вытаращил глаза? Ну, выпила немного, так ты мне не отец и даже не мать.
        – Я к тебе от Ардеса, – сказал он и заметил, что она немного протрезвела от его слов.
        – Проходи, – сказала Вика. – И дверь закрой на замок. А я сейчас умоюсь.
        Он снял сапоги и зашёл в огромную гостиную, которая была раз в шесть больше его жилья в храме.
        – Что застрял в проходе? – подтолкнула Вика. – Садись на диван и излагай.
        – Что излагать? – не понял Мак.
        – Зачем ты здесь? – спросила она и покачнулась, но удержалась на ногах. – Сказал, что от Ардеса, значит, этому совратителю малолеток что-то от меня нужно?
        – Как ты назвала бога? – не поверил услышанному Мак. – Да он вообще ни с одной женщиной...
        – Ну да! – пьяно усмехнулась она. – А меня кто изнасиловал? Правда, пришлось сильно постараться для того, чтобы он на это решился. Ваш Ардес был так доволен, что даже смирился с тем, что я его изгрызла, а у меня провал в памяти. А теперь он обо мне вспомнил?
        – А почему ты в таком виде? – спросил он, не отвечая на вопрос. – Был повод нажраться? Я же знаю, что ты терпеть не можешь спиртное.
        – Откуда ты можешь знать? – спросила она, опять покачнулась и на этот раз не удержалась и упала на ковёр. – Убери грабли, я сама!
        – Уже убрал, – сказал Мак, который хотел помочь. – А о тебе я знаю всё. Ардес переписал мне в голову твою память, правда, только до попадания в наш мир. Я не знал о вашей связи.
        – Он читал меня раньше, – объяснила Вика. – Значит, ты просмотрел всю мою жизнь и не обабился? Получается, что ты мне вроде братика? Вот скажи, братик, как дальше жить? Были две подруги, так одна ушла в ваш мир, а второй не до какой-то девчонки... Чем мне заняться, когда я могу только рвать глотки и рубить всех в капусту? Деньги зарабатывать не нужно, у меня их и так вагон. Раньше я любила их тратить, а сейчас и это осточертело. Всё мелкое и серое, а вокруг вместо настоящих людей вертится под ногами всякая гнусь! Надо было уйти с теми девчонками, которых я готовила для Гарлы, но мне тогда стало так жалко всего! Ты не поймёшь даже с моей памятью. Эта квартира, шикарная тачка, счёт, который я никогда не смогу растратить... А теперь думаю: на кой чёрт мне это нужно? И в этом виноват ваш Ардес! Он не только многое дал, он немало и взял!
        – Не хочешь вернуться? – спросил Мак. – Он не давал мне такого задания, а нашему Старшему жрецу говорил, что был бы не против, если бы ты вернулась. Он мне об этом сам рассказал. Я тогда не понял, к чему этот разговор...
        – Мало ли что тебе наболтал ваш Старший! – горько сказала она. – Я обманщица, и моё богатство добыто обманом вашего бога! Он и раньше через слово грозился убить и обзывал мелкой заразой, а теперь точно убьёт. Ладно, ты меня разбудил, а мне и без того хреново! Знаешь, сколько я вчера выпила этой дряни? Из-за силы вашего Ардеса меня в малых дозах не берёт никакое пойло. Пойду досыпать, а ты можешь прилечь здесь. Учти, что если попрёшься в мою спальню, оторву на фиг то, что болтается между ног. Понял? Ну и умница.

        – Мне всё надоело! – заявила Ольга.
        – И что же тебе надоело? – спросил Нор, чесавший за ухом Агира.
        – По-моему, я ясно выразилась, – ответила жена. – Мне надоело наше богатство и необходимость прикрываться вооружённой до зубов охраной. Надоело оптимизировать безопасников и учёных...
        – С этим мы уже закончили, – сказал Нор. – Что ещё надоело?
        – Когда мы в последний раз собирались с ребятами? Не помнишь? А как ты можешь помнить, если это было ещё до их поступления в институт, да и то только один раз! Вика уже месяц не звонит!
        – А почему должна звонить она? – возразил Нор. – Ты освободилась, вот возьми и позвони.
        – Я устала, Нор, – Ольга сгорбилась на диване, обхватив плечи руками. – Устала бояться за тебя и за родителей, а тут ещё эти взрывы! Мало того что погибли почти двести человек, нас опять обливают грязью!
        – Скоро это прекратится, – сказал Нор, оставил недовольного пса и сел на диван рядом с женой. – Центр работает на полных оборотах. Я перед отъездом говорил с Субари, так он уверен, что первый генератор соберут до конца месяца. И с двигателями для перехватчиков большие подвижки.
        – Думаешь, меня это сильно радует? Неизвестно, во что со временем превратится наша корпорация. На ключевых постах стоят доры. Да, у нас с Виктором контрольный пакет акций, но это ничего не меняет! Субари великий учёный, но все великие были немного чокнутыми. Васильева я почти не знаю, а тех доров, которых урвала у государства, не знаю вообще. Остаётся один Бортников, который относится по-дружески, потому что кого-то ему напомнила.
        – Подозревать друзей, да ещё без оснований, – это уже клиника! Вижу, что тебе действительно нужно сменить обстановку. Хочешь в лес?
        – Я прожила в лесу почти всю жизнь, – сердито сказала Ольга, – а ты опять в него тянешь, да ещё в конце октября! Хочу в тёплое море на горячий песок! Здесь и без нас обойдутся. Мне Игорь сказал, что они уже собрали опытную партию связных устройств и должны вот-вот закончить приборный аналог мага. Вот пусть и дальше вкалывают, а мы хоть немного отдохнём! Ради этого я даже готова изменить свою внешность.
        – Хочешь смотаться на море под чужой личиной? – догадался Нор. – Это ты хорошо придумала. Возьмём у кого-нибудь на время загранпаспорта, подправим себе лица под фотографии и вперёд в тёплое море на горячий песок! Только придётся выслушать много неприятных высказываний и не отпустят без охраны.
        – Чёрт с ней, с охраной, – согласилась Ольга. – Пусть тоже погреются на солнце. Послушай, Нор, поговори с ними ты. Меня почему-то считают авантюристкой, а ты у нас серьёзный человек, к мнению которого скорее прислушаются. Скажи им, что если я не отдохну, то сорвусь с катушек! Странно...
        – Ты о чём? – не понял Нор.
        – Родители приехали, – сказала Ольга, – а ещё нет и двух. Не помню, чтобы они уезжали с работы так рано. Нор, их уволили!
        – Саша сказала? – спросил он. – Ничего страшного, я ожидал чего-то такого. Вокруг нас опять слишком много негатива, а это бросает тень на президента. Наверное, оформили, как уход с государственной службы по их личной инициативе. Мол, хотят заниматься семейным бизнесом.
        – Вот пусть и занимаются! – сказала Ольга. – Пользы для семьи будет больше.
        – Уже решила за нас? – спросила зашедшая в прихожую Александра. – Егор, нас выпроваживают в Ржев.
        – А что не так? – сказала Ольга появившемуся в гостиной отцу. – Смените обстановку, войдёте в курс дел, а заодно присмотрите за Ленкой. И нам о вас не беспокоиться. В охраняемой зоне снайперов нет. А то буду загорать на Карибах и за вас переживать. Разве это отдых?
        – И кто тебя туда пустит? – спросил отец. – Ты понимаешь, как рискуешь?
        – На правительство мне наплевать! – сердито сказала Ольга. – Они сами по себе, а мы отдельно от них! В нашей службе безопасности достанут подходящие документы, а мы изменим под них свою внешность. А здесь пока останутся наши двойники. Я больше не могу, папа! Нужно отдохнуть хоть две недели. Неужели мы этого не заслужили? Я думаю, что можно без проблем слетать на Кубу. Если не разобьётся самолёт, ничего страшного с нами не случится! А от такой неприятности мы и здесь не застрахованы. Нам Васильев подкинул такую работёнку, за которую я не возьмусь без отдыха. За полтора года трудов полежать неделю на пляже – это отдых только для японцев. Нам этого мало!
        – Решай сама, – махнул рукой отец. – Ты действительно устала, я это прекрасно вижу. Не физически, а морально. Но сменить обстановку можно было и здесь без излишнего риска.
        – Это моя мечта, – грустно сказала Ольга. – Голубое тёплое море и белый коралловый песок, а не булыжники, как у нас.
        – И у нас не везде булыжники, – возразил Егор, – даже на Чёрном море. А на Дальнем Востоке, так...
        – Согласна поехать на Дальний Восток, – перебила его дочь. – Следующим летом вместе и поедем. А сейчас хочу в тропики!

        – Подведём итоги, – сказал Васильев. – Начни ты, Серго.
        – А что о нас говорить? – отозвался Субари. – Вы и так в курсе наших дел. Разве что Виктора не было неделю. Хочу сказать, что я не просто доволен работой НТЦ, я от своих кадров просто в восторге! Если вы возьмёте график, который мы с вами составляли год назад, то увидите, что мы идём с большим опережением по срокам. Я думаю, что к концу года будут решены все вопросы. Более того, попутно делаются открытия, которых мы с вами не планировали. Мне сейчас трудно представить, во что выльется наша затея. На родной планете уже давно никто не занимался предельной оптимизацией в таких масштабах, поэтому мы забыли, какой она даёт эффект.
        – Почему тогда не применяете? – спросил Виктор. – В чём причина?
        – А зачем? – сказал Субари. – У нас очень старая цивилизация. Все вопросы давно заданы и ответы получены. Численность населения постоянно падала, поэтому нет необходимости что-то развивать. Всего и так в изобилии. Мы ведь за последние пятьсот лет даже оставили несколько планет, которые были колонизированы раньше. Они просто стали не нужны. Научные исследования велись, но желающих ими заниматься было мало. Таких, конечно, оптимизировали.
        – А как обстоят дела с конструированием боевой техники? – спросил Васильев.
        – Боевым скафандром не занимались, – ответил Субари. – Не хватает людей, да пока и не актуально. Неплохо было бы сманить американских конструкторов из какой-нибудь компании, занимающейся боевыми костюмами с экзоскелетом. У них уже есть большие наработки, которые можно использовать. Мы найдём, чем их заинтересовать, а если это подкрепить магией... Кстати, первую установку магического воздействия должны опробовать через пять дней. Пока это не законченная конструкция, но если она хорошо себя покажет, быстро доведём до ума. Всё будет помещаться в небольшой папке и самоликвидируется, если откроет не тот человек.
        – Меня больше интересуют преобразователи материи, – сказал Васильев. – Вы их опробовали и завтра заканчиваете генератор. А когда займутся плазмой? Орудия и двигательные установки перехватчиков – это приоритетная цель.
        – Нам нужен год! – сказал Субари. – Раньше ничего не получится.
        – Будем надеяться, что его дадут, – вздохнул Васильев. – У меня всё подготовлено для работы с парламентариями, а Ольге приспичило отдыхать. Я понимаю и готов помочь, но ей вожжа под хвост попала. Подавай Карибы...
        – У неё самое настоящее нервное истощение, – сказал Бортников. – Не помню случая, когда высшим магом становились в её возрасте, да ещё за каких-то полгода. Да и вообще она за последние полтора года почти не отдыхала. Я думаю, что нужно пойти навстречу. С изменённой внешностью и нашей охраной опасность для них будет минимальной. Правда, сам перелёт... Я предложил круизный теплоход  до Кубы, но она не хочет плыть. Говорит, зачем, мол, нам это богатство, если не можем распоряжаться собой и нормально отдохнуть! С нашей силой мы обойдёмся без охраны, а если с ней, то вообще нечего опасаться. Здесь у нас гораздо больше шансов влипнуть в неприятности.
        – Пусть слетают, – сказал Фадеев, – а вы пока несколько раз подставьтесь с двойниками. Может быть, хоть так кого-нибудь зацепим. Жаль, что упустили второго снайпера.
        – У нас было мало людей, – вступился за охранников Васильев. – Вызвать подкрепление не успели. Ребята блокировали подъезды, но снайпер ворвался в одну из квартир второго этажа и покинул её через окно в задней стороне дома. Ладно, рискнем с этим отдыхом.
        – А мы не можем начать эту работу без них? – спросил Фадеев. – Если будут портативные приборы...
        – Нет, – покачал головой Субари. – В этом приборы не заменят даже Нора. Теоретически с помощью техники тоже можно магически программировать память, но это уже другой уровень. Если сделать на местной технике, то такое не потаскаешь в папке. Это будет передвижная автомобильная станция, для которой у нас пока ничего не готово. И раньше чем через два года не сделаем. И потом у нас много резервов, но они не безграничные и в значительной мере уйдут на орбитальные платформы и перехватчики. Это для нас вопрос выживания.

     Главы 15-16   http://www.proza.ru/2017/05/30/246