Приёмыш2-Главы 23-24

Геннадий Ищенко
                Глава 23


        Сегодня Серг вцепился в Иру с самого утра.
        – Ты не забыла, куда мы сегодня идём?
        – Я пока не страдаю отсутствием памяти. Только пойдём не раньше вечера. Во-первых, по утрам ходить в гости невежливо, особенно без приглашения, а во-вторых, я ещё только заказала торт, а испечь хороший торт не такое быстрое дело. И в-третьих, я жду важного звонка.
        – Будет в-четвёртых? – насупившись, спросил принц.
        – Будет. В-четвёртых, если будешь приставать, вообще никуда не пойдём.
        Серг обиделся, но угроза возымела действие, и он отстал.
        Ожидаемый Ирой звонок от генерала Гордоя прозвучал через час после того, как девушка позавтракала и занялась делами.
        – Ваше величество! – раздался из амулета слабый голос генерала. – Войска готовы, маг, который откроет вам врата, уже в посольстве. Вы можете сейчас уделить нам внимание, или нужно подождать?
        – Дела у меня есть всегда, но ради вас, генерал, я на время их отложу. Для быстроты сейчас сама появлюсь возле вашего посольства. Оно ведь всё ещё в особняке нашего канцлера?
        – Да, оно пока там. Новое здание купили, но в нём ещё должны делать ремонт.
        – Тогда ждите, я сейчас буду.
        Ира надела один из костюмов и пояс с кобурой, приняла проницаемое состояние и вышла на улицу рядом с особняком канцлера. Один из бойцов охраны посольства, которая временно сменила здесь королевских гвардейцев, поспешил распахнуть перед королевой калитку, а из особняка в её сторону уже шёл молодой мужчина в традиционной для императорских магов мантии.
        – Приветствую, ваше величество! – согнулся он в поклоне. – Маг Винтор Сардий, к услугам королевы! Мне можно открывать врата?
        – Конечно, Винтор, – сказала Ира. – Не будем терять время.
        Маг открыл врата уже с учётом её замечаний и отступил в сторону.
        Ира вышла в воинском лагере возле группы офицеров во главе с самим генералом.
        – Рад видеть ваше величество! – поспешил к ней Гордой.
        – Конечно, рады, – согласилась Ира, перейдя на язык ланшонов. – Ни капли в этом не сомневалась. Где ваши орудия, генерал? Или машины, как вы их называли. Я думаю, что врата лучше ставить возле них, чтобы вам потом меньше возиться с их переносом.
        – Но перевозить машины долго, – немного растерялся генерал. – Вы только откройте врата, остальное сделают наши маги.
        – Ваших магов ещё учить и учить! – рассмеялась Ира. – Ну не хотите, как хотите. Тогда прокопайте здесь узкую глубокую траншею. И не задавайте вопросов, сейчас сами увидите.
        Недовольный манерами королевы Гордой отдал приказ, и вскоре солдаты прокопали траншею глубиной в полметра.
        – Достаточно! – остановила их девушка и создала заглублённые в траншею врата по картинке, которую ей оставил Страшила.
        – Что это? – потрясённо спросил генерал.
        Его офицеры тоже ошеломлённо наблюдали за огромным радужным кругом.
        – Врата, конечно! – ответила Ира. – Простоят три декады, потом поставлю новые. Посмотрим?
        Не дожидаясь никого, она прошла на ту сторону и осмотрелась. За спиной виднелись горы, а прямо перед ней была долина, поросшая редким лесом.
        – Разве можно так собой рисковать! – высказался появившийся следом за ней генерал.
        За ним через врата прошли все офицеры и молодой маг.
        – В отличие от вас, я собой не рискую, – насмешливо сказала девушка. – Попробуйте до меня дотронуться. Ну же, я разрешаю! Видите? Мне никто ничего не сделает, а вот вам – могут. Мало того что вы полезли сами, вместо того чтобы пустить вперёд солдат, так ещё притащили за собой всех офицеров. По-моему, это очень неосмотрительно. Хорошо, что здесь безопасно.
        – Я испугался за вас, – смущённо ответил Гордой.
        – Я это оценила, – кивнула девушка. – Ну как вам стоянка для войск? Вон даже течёт речка.
        – Место замечательное, – согласился генерал. – Господа, командуйте! Начинаем с пехотинцев.
        – Давайте отойдём в сторону, чтобы не мешать, – сказала Ира. – Я хочу узнать, какое мнение у императора в отношении моей просьбы об участке побережья? Или вам об этом ничего неизвестно?
        – Никаких проблем, ваше величество! – ответил Гордой. – Выберите себе сами, где понравится.
        – Ваше величество! – умоляюще обратился к ней маг. – Как?
        – Ваш вопрос относится к вратам, Винтор? – спросила Ира. – Видите ли, я предлагала вашему императору дружбу, а он выбрал обмен. Ну обмен, так обмен – тоже неплохо. Только обмен должен быть эквивалентным. Так вот, то, что мне показала ваша коллегия, с небольшой натяжкой можно приравнять к тому, что я дала Стору Золию. Следующий ход ваш. А потом уже я буду вам объяснять, что и почему. Вам поставить ещё одни врата у машин, Гордой? Или потащите их сюда?
        – А вы можете?
        – Если бы не могла – не спрашивала бы. Пусть ваши солдаты прокопают возле них канаву чуть глубже той, которая на этих вратах, а то громоздкие машины могут не пройти в нижней части. Врата сделаю на тот же срок.
        После того как возле машин с какими-то барабанами и канатами была прокопана траншея, Ира сделала врата ещё больших размеров, зачерпнув сил у Малыша, чтобы не тратить свои, и, простившись с генералом, ушла в свой кабинет. Не успела она переодеться, как пришёл вызов от Новикова.
        – Хотел проинформировать, что американцы начали завоз повозок и шасси для карет. Пять тысяч повозок и пятьсот шасси. Позже обещали завести ещё столько же. Завтра пойдут весы и настенные часы с гирями. Они подготовили и большие башенные, но в разобранном виде. Собирать и устанавливать будут сами, нам нужно только определиться с местом.
        – Сразу расплатись за повозки, а я завтра приглашу купцов. Альбер выучил английский?
        – Говорит лучше меня. Да, он с извинениями в ваш адрес спрашивает о некой маркизе.
        – Скажи ему, что я ею занимаюсь, – ответила Ира, которой стало стыдно за то, что она закрутилась и забыла об Амали.
        После звонка Новикова она вызвала Сардиса:
        – Где сейчас мастер Лори Гёрла? Можешь быстро её найти?
        – Ваше величество, она вместе с недавно приехавшими магами проходит обучение у мастера Хардина. Вам проще позвонить ему.
        – Лаш, – позвонила по другому амулету Ира. – Извини за то, что отрываю от занятий. Лори у тебя? Дай ей, пожалуйста, на минуту амулет. Леди Лори? Да, королева. У меня к вам вопросы. Вы знакомы с герцогом Дальгаром?
        – Виделись несколько раз при дворе, ваше величество.
        – А где его замок, знаете? Там были кочевники?
        – У него родовое имение в центральной части королевства. Кочевники дошли почти до столицы, поэтому были и там.
        – Вы знакомы с первым советником короля Сандера Аманом Маршеном маркизом Мави и его женой Амали?
        – Я хорошо знаю Амали и видела в королевском дворце незадолго до ухода из Сенгала. А её мужа почти не знаю. Мрачный такой старик. Я ещё жалела Амали, когда её выдали за него замуж.
        – Спасибо, не буду вам больше мешать, продолжайте занятия.
        «Придётся надевать платье, – подумала Ира. – К маркизу и первому советнику идти в костюме, да ещё таком – это прямое оскорбление. Да и знают уже, наверное, во всех королевствах, кто любит мотаться в штанах, а мне не стоит светиться раньше времени».
        Переодевшись, она первым делом открыла «окно» в комнату Амали в столичном дворце её мужа. В ней никого не было, поэтому девушка быстро поменяла «окно» на врата.
        «Здесь давно никто не жил, – подумала она, рассматривая обстановку. – Мне это не нравится. Кровать расстелена, а вещи Амали валяются на полу. У меня в доме она была очень аккуратна. Нужно кого-нибудь найти».
        Она попробовала выйти в коридор, но дверь оказалась заперта. Пришлось поменять свойства тела и выглянуть через стену. Запомнив вид коридора, она вернулась в комнату, сделала в него «окно» и стала ждать «языка». Пришлось минут десять поскучать, прежде чем в коридоре появилась служанка. Ира пропустила девушку, вышла в коридор ей за спину и, убрав проницаемость, сдёрнула с шеи амулет. Можно было продавить его силой, но если во дворце есть маг, он мог это заметить.
        – Отвечай, где маркиза! – приказала она служанке.
        – Госпожа Амали в подземелье, – безжизненным голосом ответила девушка.
        – Что она там делает?
        – Её бросили туда по приказу господина маркиза.
        – Где у вас подземелье? Показывай!
        Никого не встретив, они прошли до лестницы на первый этаж, спустились по ней и вышли во двор.
        – Эта дверь? – спросила Ира и, получив утвердительный кивок, приказала: – Иди и продолжай выполнять свою работу.
        Девушка вернулась во дворец, а Ира прошла сквозь дверь и, подсвечивая себе рукой, принялась исследовать подземелье. Искать пришлось минут десять, прежде чем она попала в ту часть подвала, в которой находились тюремные камеры. Все, кроме двух, были пусты. В одной находился какой-то заросший мужик в рванине, который при виде Иры забился в угол камеры, а во второй на присыпанном соломой полу лежала без чувств Амали. Маркиза была в одной рубашке, распахнув которую, Ира увидела, что кто-то во многих местах прижёг ей грудь. На шее у Амали висел железный ошейник с серым камнем, от которого тянуло силой. Посмотрев внутренним зрением, Ира поняла, что причиной беспамятства Амали был камень на ошейнике, который вытягивал из неё магические силы. Каким бы слабым магом ни была маркиза, она без труда залечила бы у себя ожоги. Пришлось пустить в ход заклинание Страшилы, которое она в своё время сочла одним из самых бесполезных. Прикоснувшись к замку, девушка заставила его рассыпаться ржавчиной и сняла ошейник. Потом пришлось влить в Амали часть своих сил, прежде чем маркиза пришла в себя.
        – Кто здесь? – безразлично спросила она.
        – Я это, я, – ответила Ира, посветив себе в лицо. – Узнала?
        – Ваше величество? – удивилась Амали. – Что вы здесь делаете?
        – Спасаю одну маркизу. А вот что здесь делаешь ты?
        – Когда муж узнал о гибели отца и братьев, он начал обращаться со мной как с собакой. Я имела глупость сказать ему о своей магии, так он пришёл ко мне с сильным магом, надел ошейник и бросил в этот подвал. А теперь каждый вечер приходит и развлекается, прижигая грудь. А я из-за ошейника ничего не могу сделать.
        – Я сняла ошейник и добавила тебе сил. Сможешь держаться на ногах?
        – Кажется, могу, – пробормотала женщина, опираясь на протянутую Ирой руку, – только недолго. А почему вы за мной пришли?
        – За это можешь благодарить одного известного тебе мага.
        – Альбер?!
        – Альбер. Только не нужно орать на весь подвал. Сейчас я отведу тебя во дворец. Помоешься и немного себя подлечишь, а потом будет и Альбер. Пойдёшь за него замуж? Дворянство я ему дала.
        – Я за него и без дворянства пойду!
        – Жаль, что я уже пообещала сегодняшний вечер одному человеку. Стоило бы поскучать в вашем подвале, чтобы иметь удовольствие полюбоваться на рожу твоего мужа, когда он обнаружил бы в этой клетке не тебя, а меня. Но я его ещё навещу. Вряд ли он переживёт мой визит, но я заодно попробую выжать из него всё, что он знает о Сандере и о положении в королевстве. А теперь идём.
        – Ваше величество! Спасите человека в соседней камере! Он был одним из ближних людей мужа, а пострадал из-за того, что пытался защитить дочь. Дочь и жену у него потом убили, а самого бросили в подвал. Муж после меня издевался над ним. Если он сегодня не обнаружит меня, убьёт его. Это довольно паскудная личность, но он хорошо знает столицу и может быть вам полезным.
        – Подожди здесь, – сказала Ира, применила проницаемость и прошла сквозь стену в соседнюю камеру. – Эй, ты! – сказала она узнику, на котором не было живого места. – Говори, хочешь жить? Только быстро, а то я уйду, а вечером маркиз тебя кончит. Ну?
        – Я хочу жить, госпожа! – хрипло сказал он.
        – Тогда повторяй за мной: «Клянусь служить королеве Рине до самой смерти!» Всё, ты теперь мой. Если нарушишь клятву, убьёшь сам себя. Сейчас я открою врата в свои комнаты, иди туда и жди меня. Я тебя вылечу и скажу, что делать дальше. Понял? Тогда вперёд... Теперь уйдём и мы, – сказала она маркизе, вернувшись в её камеру. – Дай руку, помогу.
        – Спасибо, не нужно: мне уже легче.
        Ира пропустила вперёд Амали, вышла сама и закрыла врата.
        – Ты пока подожди, – сказала она бывшему узнику. – Амали, пойдём, я покажу, где можно помыться.
        Она отвела женщину в свою ванную, дала ей полотенце и пожертвовала одно из платьев. Маркиза была немного выше, поэтому платье должно было подойти. Хуже было с обувью, но пока хватило тапочек.
        – Я вижу, что ты уже подлечила ожоги, – сказала Ира. – Когда будешь мыться, сильно их не три. Я пойду на обед со своими, а тебе его принесут в гостиную. Поешь и отдыхай, а позже пришлю за тобой Альбера.
        Вернувшись в гостиную, она брезгливо осмотрела воспалённые с нагноением раны мужчины и спросила, как его зовут.
        – Трой Хоккер, ваше величество, – почтительно ответил спасённый. – Одно время я был управляющим в имении господина маркиза, а потом он забрал меня в столицу.
        – А из-за чего попал в немилость?
        – Из-за дочери, ваше величество. Я, может, и подлец, как вам сказала госпожа маркиза, но дочь любил. Поэтому и вступился, когда она приглянулась дружку господина маркиза. Есть у него такой приятель – маг Селин Грай. Он стёр бы меня в порошок, но уж больно был пьян. Из-за этого я сумел вызволить дочь и вместе с семьёй попытался укрыться в столице. Это получилось бы, потому что я очень хорошо её знаю, но маг успел кого-то из нас пометить. Потом пришли люди маркиза, использовали моих жену и дочь и убили, а меня скрутили и бросили в подвал. Может, вы, ваше величество, не знаете, но у нас простые люди не могут перечить магам. За это только одно наказание – смерть.
        – Весёлое у вас королевство, – проворчала Ира. – Раны и ожоги я тебе подлечила, но не совсем. Слишком их у тебя много. Если лечить всё сразу, можешь загнуться. Сейчас я открою врата в свой дворец. Там сейчас ремонт, но для тебя найдут комнату. Разыщи моего управляющего, он поможет помыться и сменить эти тряпки на нормальную одежду. Потом поешь и отдыхай. Вечером придёт маг и продолжит лечение. Пока не выздоровеешь, никакой службы не будет, разве что я с тобой поговорю о твоём бывшем хозяине. Есть у меня мысль его навестить. Всё, вот врата, иди!
         На обед опять собрались все вместе. Серг поел раньше других и опять начал выпытывать, когда же пойдут в гости.
        – Часа через два, – посмотрев на часы, сказала Ира. – У нас два, там на час больше, приплюсуй ещё два часа и получишь пять вечера. Это уже нормально. А перед этим посмотрим, есть кто-нибудь дома или они куда-нибудь ушли. А ты после обеда сходи на кухню и забери торт.
        Получив задание, принц умчался на кухню, и она смогла спокойно съесть десерт.
        – Наелась? – спросил канцлер, который поел раньше, но дождался, пока Ира закончит обедать. – Тогда я не испорчу аппетит своей новостью. Дело было вчера, но мне сообщили о нём только сегодня. В городе Старин состоялось открытие нового храма Ашуга вместо разрушенного тобой. Главный жрец собрал на торжественное открытие жителей города и сказал, что ты...
        – Они до сих пор не уймутся? Что мне опять приписывают?
        – Ты выслушаешь или мне замолчать?
        – Извини, вырвалось. У меня на этих жрецов одна реакция: когда их вижу, рука сама тянется к пистолету.
        – Ну и зря. Этот жрец заявил, что ты любимая дочь Ашуга, и горожане приняли его слова с пониманием. А как же иначе? Куда бы ты ни влезла, везде тебе сопутствует победа.
        – Здорово, – сказал Олес. – На твоём месте, сестра, я не отказывался бы от такого родства. Вот увидишь, через декаду об этом будут знать в самых отдалённых концах королевства. Такие слухи почему-то необыкновенно быстро разносятся. А с нашими амулетами...
        – Сволочи! – безнадёжно сказала Ира. – Нашли папочку. Может, заодно определили и мамочку?
        – Насчёт мамочки общее мнение склоняется к тому, что ею была Лади. Я не исключаю того, что её жрецы за это ухватятся. Их храм единственный, которому ты жертвовала деньги.
        – Я жертвовала на их лечебницу и школы.
        – Подожди, ты ещё не всё знаешь. Жрецы раскопали, что в Ливене отродясь не было баронства Камен. Сейчас, когда там спокойно, это несложно сделать. Вывод: тебя подарили Райне Албени боги, которым было не с руки с тобой нянчиться. Они выразились немного иначе, но суть та же. Почти никто не знает о том, что ты из другого мира, а если узнают, то ещё больше утвердятся в твоём божественном происхождении. И дураку ясно, что боги живут в другом мире, а сюда только наведываются.
        – Надеюсь, это всё?
        – И не надейся. В канцелярию поступило очень убедительное письмо на моё имя. Отправитель – некто Амер Реген. Видимо, он боится обратиться с этим к тебе, поэтому пошёл обходными путями.
        – И что хочет верховный жрец? – спросила Ира. – Опекать молодую дочь своего бога?
        – Нет, – усмехнулся Лён, – он хочет, чтобы ты их опекала. Точнее, есть желание возродить орден псов Ашуга, главной целью которого будет служение тебе.
        – Пошлёшь его с этой идеей подальше или это сделать мне?
        – Я справлюсь и сам. Я тоже не в восторге от того, что зашевелились жрецы. Их служение ничего нам не даёт, а если с тобой что-нибудь случится... Одним словом, я откажу Амеру, но мы не в силах остановить слухи. Советую на них наплевать.
        – Советовать легко, – вздохнула Ира. – У меня не хватит слюны – плевать на всех. Ладно, пойду немного отдохну, совсем нет настроения работать.
        В гостиной она увидела Амали.
        – Поела? – спросила Ира. – А почему не отдыхаешь?
        – Ваше величество! – умоляюще сказала маркиза. – Зачем я буду вас стеснять? Может, мне сразу к Альберу?
        – Как хочешь, – согласилась девушка, ощутив укол зависти. – Тогда иди за мной в кабинет.
        Они прошли через приёмную в кабинет мимо Мара, удивлённо посмотревшего на красивую женщину в платье королевы и в её домашних тапочках, после чего Ира, перебрав почти все амулеты, нашла нужный.
        – Завтра точно закажу для них полки! – сказала она. – Альбер, ты чем сейчас занят? Это можно отложить? Вот и отложи, и иди ко мне. У меня не занята середина кабинета, поэтому ставь там врата.
        В указанном месте засветился круг врат, из которых вышел Альбер, одетый в современный костюм и шляпу. В отличие от маркизы, Ира даже не сразу узнала его в таком виде.
        – Спокойно! – остановила она женщину, которая бросилась к оторопевшему магу. – Альбер, когда будешь её тискать, делай это осторожней. У твоей маркизы ещё не всё зажило на груди. Забирай свою любимую и не забудь пригласить на свадьбу. Да, платье и тапочки можете не возвращать. Если на работе нет ничего срочного, можешь сегодня туда не показываться.
        – Ваше величество! – закричал Альбер. – Спасибо! Я никогда...
        – Знаю, – ответила она. – Идите, я устала.
        Они ушли, а Ира вдруг почувствовала себя как никогда одиноко, села на кушетку и заплакала. Жгла зависть к чужому счастью, и хотелось... много чего хотелось.
        «С этим нужно что-то делать, – думала она, вытирая слёзы, – а то я скоро начну бросаться на мужиков. Совсем нервы стали ни к чёрту. Выйти, что ли, замуж за этого принца? Придётся опять убирать магией следы слёз. А когда-то ругала Страшилу за бесполезное заклинание. И где он сейчас?»
        – В комнате с песком, – пришёл ответ.
        – Страшила, миленький! Это ты? Куда ты запропастился, паразит! Исчез и ничего не сказал! Я звала и беспокоилась, а ему хоть бы что!
        – Я не пойму, ты рада или ругаешься?
        – И то и другое! Я рада, но за тебя переживала.
        – Я был очень далеко. Не во все миры можно попасть сразу, чтобы попасть в некоторые, нужно идти через несколько миров. Из таких мест не получается переговариваться. Мне была нужна самка, поэтому искал место подальше, где бывают наши, но вряд ли дошла весть о моем изгнании. Там много хороших миров с песком и всем, что нам нужно для жизни. Только яйца приходится носить в материнский мир.
        – Я рада за тебя, но почему так долго?
        – У нас нужно долго трудиться, чтобы сделать яйца.
        – Ладно уж... труженик, на первый раз прощаю, но в следующий раз хоть предупреди заранее, чтобы я так не волновалась. И арус по тебе сильно скучал.
        – Знаю, он мне уже высказал.
        – А как ты с ним разговариваешь? Я пробовала мысленно общаться, и ничего не получилось. Вместо слов слышу такой же писк, какой он обычно издаёт.
        – Он очень быстро думает и говорит. Так сделали специально, чтобы уберечь арусов от опасности. Попробуй ускориться, а уже потом говорить.
        – Спасибо, попробую. Ты своим появлением поднял мне настроение.
        – Если у самки плохое настроение, ей пора подумать о яйцах, – буркнул Страшила. – Всё думаешь о других? Подумала бы лучше о себе.
        – Я уже думаю, – вздохнула девушка, – не всё так просто.
        – Люди вечно усложняют, а на самом деле всё очень просто. Нужно лишь найти себе пару.
        – В моём положении это не так легко сделать.
        – Не говори глупости. Если не хочешь искать здесь, сходи в свой мир, поменяй внешность и найди подходящего самца. Подчинишь, и пусть работает.
        – Что с тобой говорить! – рассердилась девушка. – Я хочу любви, а не того, о чём ты говоришь!
        – Этого ты тоже хочешь, – возразил ящер. – И это тебе нужно, я прекрасно чувствую. Выдумали любовь и страдаете из-за её отсутствия. Можешь любить – люби, не можешь – получай удовольствие просто так.
        «Кажется, сегодня все задались целью меня расстроить, – подумала Ира, закончив разговор со Страшилой. – Не ходить, что ли, на Землю, а наведаться к мужу маркизы и оторваться на нём? Настроение как раз такое, чтобы кого-нибудь порвать голыми руками! Нет, это плохая идея. Серг будет дуться полгода, да и не смогу я рвать старика, какой бы сволочью он ни был. Ещё не настолько озверела. Просто вытяну всё, что он знает, вместе с золотом для маркизы, и тихонько убью. Но это как-нибудь в другой раз. Может, посмотреть, что творится за горами? Всё равно не смогу работать в таком настроении».
        Она создала «окно» неподалёку от поставленных врат и с интересом посмотрела на окружавшую их толпу магов. Они были возбуждены, переговаривались и оживлённо жестикулировали.
        «Видно, пробовали разобраться в конструкции дополнительных блоков, – догадалась девушка. – Ну-ну, чёрта с два они с этим разберутся, по крайней мере быстро. Магия хортов сильно отличается от человеческой. Я сама в ней не разобралась, просто использую. А рисунок заклинания в уже работающих вратах сильно отличается от исходного, иначе я не ставила бы их авансом. Значит, нужно раскрывать клювик и ждать гостей с подарками».
        Словно в ответ на её мысли загудел амулет, парный отданному в империю.
        – Приветствую, ваше величество! – раздался голос Стора Золия. – Не скажете, когда нам можно подойти с теми заклинаниями, которые хотим вам передать?
        – Это вы о заклинаниях для выведения прыщей? – пошутила Ира, но маг не понял шутки.
        – Зря вы так! – обиделся он. – Два десятка очень полезных заклинаний, из которых половина – боевые.
        – Напрасно обиделись, Стор! – засмеялась она. – Я пошутила. А подойдите завтра с утра, потому что сегодня я ухожу в другой мир и не знаю, когда вернусь. Только перед тем как идти, обязательно воспользуйтесь амулетом.
        Едва Ира вернула на пояс один амулет, как загудел другой.
        – Ваше величество! – сказал Новиков. – С вами можно поговорить? Я не помешал?
        – Можно, Владимир, – ответила она. – Я относительно свободна.
        – У меня к вам два вопроса: шкурный и государственный.
        – Начинай со шкурного.
        – Вы надолго забрали мага?
        – А он так нужен? Я могу временно прислать Саша, он сейчас ничем не занят и уже должен знать английский. А к Альберу приехала невеста, поэтому на сегодня его отпустила.
        – Если только на один день, я это переживу. А Саша не нужно. Он у вас авантюрист и не знает специфики работы. Здесь мало одного знания языка, а Альбер уже втянулся, его многие принимают за американца.
        – Да, я видела, – засмеялась Ира. – Даже не сразу узнала его в шляпе. Какой у тебя второй вопрос?
        – С вами хочет встретиться президент Соединенных Штатов. У нас был Государственный секретарь, который зондировал почву по поводу такой встречи. По их мнению, встреча должна носить неофициальный характер без жёстко заданной повестки дня. Думаю, он хочет с вами познакомиться и прояснить для себя некоторые неясные вопросы. Что им ответить?
        – Какая у нас разница во времени?
        – С Вашингтоном около семи часов. Там сейчас девять утра.
        – Тогда передай, что смогу уделить внимание их президенту завтра после десяти утра в любое удобное для них время. Естественно, время называю для Вашингтона. Для нас это будет вечер, поэтому уже освобожусь и не буду планировать ничего другого. А если он завтра не сможет, пусть назначают другое время, будем смотреть, смогу ли я.
        Отключив амулет, она посмотрела на часы и позвала брата.
        – Серг, уже пятый час, пора собираться. Ты оделся?
        – Уже час сижу одетый с тортом в руках! – ответил мальчишка. – А что ты наденешь? Надеюсь, не платье?
        – За кого ты меня принимаешь? Конечно, я надену костюм.
        – Белый с золотом?
        – Не бойся, оденусь нормально. Ты в своих комнатах? Тогда я минут через пять буду у тебя. Посмотрим к ним через форточку и пойдём.


                Глава 24


        – Показывай фотографию комнаты, – сказала Ира. – Так, ставим «окно», и что же мы видим?
        – Ольга! – обрадовался Серг. – И никуда они не ушли, по крайней мере, она дома.
        Девочка сидела в домашнем халате за письменным столом и, по-видимому, делала уроки на понедельник.
        – «Окно» я убираю, – сказала сестра, – и первой иду сама. Ты вон как вырядился, а она в домашнем. Думаешь, ей приятно предстать перед тобой в таком виде? Жди здесь, пока не позову.
        Оля с головой ушла в решение задачи и не обратила внимание на небольшое изменение освещения из-за возникших врат и на вышедшую из них Иру. Ей пришлось кашлянуть, чтобы оторвать девочку от работы.
        – Ой! – сказала она, уронив ручку на стол. – Вы королева Рина? А где Сергей?
        – Здравствуй, – улыбнулась девушка. – Он ждёт по ту сторону, пока ты не разрешишь войти. Я подумала, что ты захочешь переодеться. Мама дома?
        – Здравствуйте! – сказала быстро оправившаяся от удивления Оля. – Извините, что не поздоровалась сразу, это от неожиданности. Конечно, я сейчас переоденусь. А мама в большой комнате, проходите, пожалуйста!
        – Тогда я с ней поговорю, а ты, когда будешь готова, загляни на ту сторону и пригласи... Сергея.
        – А можно?
        – Конечно, можно. А то, пока я переговорю с твоей мамой, он там совсем изведётся.
        Прежде чем войти в большую комнату, Ира громко постучала в дверь, которая разделяла обе комнаты.
        – Ты чего тарабанишь? – раздался из-за двери красивый женский голос.
        – Извините, – сказала Ира, – но это не ваша дочь. Я у вас гость, хоть и незваный. От Оли я получила разрешение войти, но хозяйка здесь вы.
        Дверь распахнулась, и на пороге появилась взволнованная молодая женщина, тоже одетая в домашний халат. Первым делом она нашла взглядом переодевавшуюся дочь, потом перевела его на Иру.
        – Ещё раз извините за вторжение, – сказала ей девушка. – Если наше присутствие вам неугодно, мы сразу уйдём.
        – Мы – это кто? – спросила мать Оли. – Вы о Серге говорите, или о себе во множественном числе?
        – Конечно, о Серге. Мне одной здесь делать нечего. Он стоит на той стороне и ждёт, когда разрешат войти.
        – Я уже готова! – сказала Оля, осмотрев себя в зеркале. – Можно?
        Не дожидаясь ответа, она подбежала к вратам и в них исчезла.
        – Успокойтесь, Ирина Александровна! – задержала Ира рванувшуюся следом мать. – Это абсолютно безопасно, и потом они сейчас сюда войдут.
        Первым из врат появился смущённый Серг с тортом в руках, а следом за ним в комнату вошла Оля.
        – У нас торт, – улыбнулась Ира. – Чаем напоите?
        – Настойчивый у вас брат, – в первый раз улыбнулась мать Ольги. – Подождите пока здесь, я тоже переоденусь.
        – Ты чем занималась до нашего прихода? – спросил Серг у подруги.
        – Решала примеры по математике на завтра. Я уже выучила уроки, осталось только это.
        – Что у тебя? – Серг подошёл к письменному столу. – Неправильные дроби. Ну и как?
        – По-моему, правильно. Я решила четыре примера, остался один.
        – Здесь у тебя ошибка, – показал пальцем мальчик. – На этой бумаге можно писать? Смотри, как нужно. А вот решение последнего примера. Переписывай быстрее.
        – Разве хорошо подсказывать? – спросила открывшая дверь и слышавшая конец разговора мать.
        – Один раз можно, – убеждённо ответил Серг. – А у нас будет больше времени.
        «Да она красавица! – подумала Ира, глядя на надевшую нарядное платье Ирину Александровну. – Понятно, в кого дочь».
        – Железный аргумент, – согласилась с мальчишкой мать Ольги. – Пойдёмте к столу, Оля потом всё перепишет.
        – Вот это торт! – непроизвольно облизнулась девочка. – Красотища!
        – Она у меня сладкоежка, – улыбнулась мать. – Зря вы принесли такой огромный торт.
        – Ничего, – сказала Ира, – не доедим сейчас, вы потом съедите сами. У него содержание полностью соответствует внешнему виду. Я не ела таких вкусных на Земле, поэтому сразу режьте куски побольше. Чай индийский? Это хорошо, я сама его люблю и много закупила.
        – Не скучаете по оставленной жизни? – спросила мать Оли.
        – Мне некогда скучать, да и не по кому. После смерти отца у меня было мало хорошего. Я и ушла тогда из-за того, что в прежней жизни ничего не держало.
        – И не жалеете?
        – Очень редко. Вот если бы у меня забрали теперешнюю жизнь, сделала бы всё, чтобы её вернуть. И дело не в троне, хотя и к власти привыкаешь, а в магии и в людях. У меня много работы, порой очень тяжело, но сама жизнь намного интереснее всего, что могло бы произойти здесь.
        – Каково это – быть магом?
        – Это, Ирина, трудно объяснить словами. Как объяснить глухому «Лунную сонату»? Представьте, что вы можете мгновенно очутиться в любом месте, где хоть раз бывали, или которое можете увидеть в чужой памяти или на фотографии. И не только в своём мире, а во многих. Как говорит наш канцлер, я уже и хожу мало, больше прыгаю по королевству, как блоха. У нас ведь и средства связи тоже мгновенные, а это задаёт совсем другой ритм жизни. Я где-то читала, что в Европе в Средние века жизнь тянулась медленно и никто никуда не спешил. У нас совсем иначе. Да разве только это! Вот мы с Сергом можем общаться мысленно, да и вообще это могут все маги. Болезней мы не знаем и живём намного дольше людей. Я не знаю, сколько проживу, но точно больше трёхсот лет, если никто не убьёт.
        – Вот видите! У вас страшный мир. Звери эти страхолюдные, войны и заговоры, мужа у вас убили.
        – Вы кушайте торт. Мир у нас не страшнее, чем у других. Мужа убили, но ведь и ваш погиб. А моего отца сбила какая-то пьяная сволочь. Так что если не повезёт, то расстаться с жизнью можно в любом из миров, в том числе и здесь. И войн на Земле много, причём нашим до них далеко. Те звери, которых вы видели в фильме, не водятся в нашем мире, их зовут из других, да и редко это бывает.
        – Может быть, – задумалась мать Оли.
        – Ребята, вы наелись? – спросила Ира. – Тогда идите мыть руки, а потом в детскую, а мы здесь немного поговорим... Я вижу, что вы не в восторге от их дружбы и вполне вас понимаю, – продолжила она разговор, когда дети, взявшись за руки, ушли в комнату Ольги, – Я сама не прыгала от счастья, когда об этом узнала. И дело не в том, о чём вы только что подумали. Нет, я не читаю ваши мысли, хотя и могу. Читать мысли собеседника подло, и этим мало кто занимается. Просто ваши были написаны на лице крупными буквами. Мне плевать на сословные различия, я сама из грязи в князи. Дело в основном в невозможности иметь общее потомство.
       – У меня это тоже основная причина! – сказала мать Ольги. – Остальное – второстепенно.
        – Я хочу, чтобы вы знали... – Ира немного помолчала, потом продолжила. – Когда брат вернулся с Земли, мне сразу показалась странной сила его чувства и то, как он говорил о вашей дочери. Он умный мальчик с аналитическим складом ума, хоть и склонный порой к безудержным увлечениям. Но до сих пор его увлечения ограничивались книгами. А вот так встретить мимоходом пусть красивую и умную девчонку и в неё влюбиться, да ещё в его возрасте... Я проанализировала его слова и предположила, что это может быть связано с большим магическим потенциалом вашей дочери. Серг чем-то её зацепил, и она привязала его к себе, неосознанно используя скрытую силу. Мне ещё поэтому было интересно её посмотреть.
        – И что вы увидели? – с замиранием сердца спросила мать Ольги.
        – Ваша дочь в перспективе очень сильный маг. – Таких у меня несколько на всё королевство. Но её потенциал реализуется только в том случае, если его немедленно пробудить. Чем старше станет Оля, тем больше она потеряет. Лет через пять уже не будет смысла с ней заниматься. Я могу раскрыть её способности и дать нужные знания, но только при одном условии: она одна или вместе с вами уйдёт в наш мир. Вас я тоже могу сделать магом. Не сильным, правда, но врата открывать сможете и проживёте лет двести.
        – Но почему там, а не здесь?
        – Вы умная женщина и должны меня понять. Сейчас я раскрою секрет, о котором не советую распространяться. Я ведь уже не один раз делала магов для Советского Союза, но они всегда были слабыми. Из взрослых людей другие не получатся, да и не дам я сильных ни вам, ни американцам. Я забочусь не только о собственной безопасности, но и об этом мире. Рано человечеству выходить в большую Вселенную. Там иной раз бывает очень неуютно, да и домой можно кого-нибудь притащить на хвосте.
        – Если бы она могла иметь детей...
        – Я перескажу слова, которые сказал наш мудрый канцлер, когда я отвергала любовь будущего мужа. И аргументы у меня были такие же, как у вас. А сказал он примерно так. Счастье не обязательно в детях. Дети вырастают и покидают семейный очаг, многие навсегда. Остаётся один-единственный любящий тебя человек, который дороже родителей и дороже детей. Дети продолжают наш путь на Земле, часто даже не вспоминая о тех, кто дал им жизнь. А для меня, как и для вашей дочери, это и подавно неважно. Она проживёт очень долго, почти не старея. Может дожить и до трёхсот лет, а вот Серг проживёт лет на сто меньше. Вряд ли он будет в жизни Оли единственным мужчиной, если они образуют семью, и она ещё сможет родить детей.
        – От кого она их родит, если уйдёт к вам?
        – Вы плохо слушали. Я же сказала, что Оля станет очень сильным магом. Для неё не составит труда вернуться на Землю и найти себе пару. Да и в моём мире скоро появится город, который заселят наши соотечественники. По крайней мере, такой проект есть, и вскоре я буду его осуществлять с помощью вашего правительства или без неё.
        – Я прямо не знаю, что вам ответить...
        – А вам не нужно отвечать сейчас. Хорошо обдумайте мои слова и поговорите с дочерью. Мнение Оли не менее важно, ведь решается в первую очередь её судьба, а уже потом ваша. Вы обе получите дворянство, особняк в столице, а если захотите жить в новом городе с соотечественниками, вам построят дом там. Ваша дочь войдёт в элиту государства, да и вы найдёте себе дело. Вы кто по профессии?
        – Историк.
        – Я думаю, что вы смогли бы работать со мной или с канцлером. Подумайте, Ирина. У нас намного выше стандарты жизни. Может, поначалу не будет некоторых привычных вам удобств, но слова «большая комната» применительно к этой покажутся смешными. Да и не придётся вам ничего делать по дому, для этого есть слуги. Язык учить не нужно, ему быстро научат с помощью магии. Вас при желании можем вернуть на Землю. Вас, но не дочь. Она только тогда сможет здесь появляться, когда вырастет и войдёт в силу. Ладно, мы с вами уже достаточно общаемся, и дети должны были наговориться. Мы, наверное, пойдём. Надеюсь, что я смогу ещё привести сюда брата и прийти сама? Ну и мы приглашаем вас в гости. Лучше самой один раз увидеть, чем слушать то, что вам рассказывают. Только для этого мы в следующий свой приход научим вас языку кайнов.

        Звонок из империи пришёл, когда Ира только собралась идти на завтрак.
        – Ваше величество, когда вы сможете уделить мне внимание? – спросил Стор Золий.
        – У вас остались наши часы, Стор? – спросила Ира.
        – Нет, ваше величество, они у генерала Гордоя и императрицы.
        – Тогда ждите, я вызову вас сама после завтрака.
        Ире было интересно, что ей принесут, поэтому поела быстрее обычного, вышла в коридор и сразу же вызвала мага.
        – Стор, вы помните внутреннее помещение моей башни? Вот туда и идите.
        Она успела появиться в башне и включить освещение, когда в стороне от фигуры для вызова зверей из возникших врат вышел Стор.
        – А почему не в центре? – спросила Ира. – Обычно маги выбирают середину помещения, а вы поставили врата чуть ли не возле стенки.
        – Из осторожности, – ответил маг. – Я ещё в прошлый раз заметил, что вы не убрали из фигуры камни Сорга, а с ними это уже не просто рисунок. Иной раз пространственная магия активирует контур вызова. Зачем рисковать?
        – Ваша правда, уберу. Давайте начинать, а то у меня на сегодняшний день назначена важная встреча. Только сначала расскажите о генерале. Как у него пошли дела?
        – Я слышал, что неважно, – поморщился Стор. – Мы давно не проводили крупных сухопутных операций и делали основной упор на магию. Генерал встретил ожесточённое сопротивление умелых воинов, прекрасно защищённых от магических воздействий. Его войска продвигаются вперёд, но несут большие потери. Так что вам придётся подождать с участком побережья.
        – Я спросила не из-за этого, просто интересно. Ладно, показывайте, что принесли.
        На этот раз коллегия расщедрилась, и из двух десятков заклинаний только четыре можно было считать условно бесполезными. Больше других Ире понравилось заклинание для нагрева воды. Даже слабый маг мог быстро нагреть себе для купания ванну воды. Боевые заклинания оставили неприятное впечатление.
        – Заклинания для боя, которые я сегодня дам, легко блокируются хорошими амулетами, – сказал Сторг. – Следующие будут нацелены уже на физическое воздействие, но их смогут применять только очень сильные маги. Эти же заклинания воздействуют на тело или рассудок объекта атаки. Вот это приводит к сильным судорогам, при которых рвутся мышцы и связки и выскакивают из суставов кости. Мелкие кости могут вообще ломаться. А это, наоборот, щадящее заклинание. От него нет никакого вреда. Попавшие под его действие люди теряют связь с реальностью и погружаются в мир кошмарных видений. В этом состоянии их легко взять в плен. Долго держать заклинание нельзя, потому что получите безумцев. Следующее заклинание блокирует сигналы, которыми мозг общается с телом. Наступает полный паралич и остановка дыхания. Очень щадящее заклинание, потому что никто не почувствует боли. Следующее заклинание вызывает сильный спазм кровеносных сосудов...
        После того как Ире были продемонстрированы все заклинания с подробными объяснениями особенностей применения, ей стало дурно.
        – Неужели вы использовали всю эту гадость? – брезгливо спросила девушка. – Я половину из них никому не покажу. Намного гуманнее убить человека десятком других способов.
        – Мы уже давно ни с кем не воевали, – ответил маг. – Кое-что используют стражи, но из самого безобидного, да и то редко. Это у крестьян может не быть амулетов, а преступники ими увешаны. Так что мне трудно ответить на ваш вопрос. Возможно, какие-то из этих разработок не дошли до боевого применения.
        В ответ Ира показала блок для сбора силы и объяснила с каким блоком заклинания врат его соединять и как.
        – Теперь вы сможете ставить постоянные врата, которыми будут пользоваться и обычные люди. После активации заклинания его структура меняется, поэтому вы не смогли разобраться в том, что я сделала.
        Маг поблагодарил и поспешил исчезнуть, а королева ушла в свой кабинет. Вскоре прибыли представители крупного купеческого дома, которому она хотела поручить продажу американских повозок. Ира отправила их на площадку смотреть товар и позвонила Новикову, чтобы он прибыл туда же для показа.
        – Где Альбер? – спросила она Владимира.
        – Он в представительстве. Откроет мне врата, а сам останется на тот случай, если на связь выйдут американцы.
        Встреча с американским президентом в этот день не состоялась из-за того, что сначала сами американцы тянули с ответом, а потом произошли такие события, что Ире стало не до Америки. Когда у неё был владелец каретных мастерских столицы, опять пришёл вызов из империи. Звонила императрица.
        – Это вы, Рина? У меня к вам большая просьба поговорить с одним человеком. Это глава нашей службы безопасности Страт Ларне.
        – Приветствую ваше величество! – послышался из амулета низкий мужской голос. – У меня к вам один вопрос. Мне сказали, что вы захватили в столице рахо какой-то дом. Это правда?
        – Было такое дело, – сказала Ира, – но мы оттуда ушли.
        – Это неважно, главное, что вы знаете, как можно попасть в их столицу, и можете провести туда наш отряд.
        – Но там же рахо. И вы не собирались сталкиваться с даргонами. Зачем вам это?
        – Мы не собираемся с ними драться. Если правда то, что мне говорят наши специалисты, рахо больше нет, нам нужно только в этом убедиться. Если мы ошибаемся и в доме живут, сразу же уйдём обратно.
        – Что там произошло?
        – Я не специалист. Если вы, ваше величество, согласны помочь, мои люди всё объяснят.
        – Конечно, я помогу. Присылайте своих людей в посольство, я скоро там буду.
        Ира быстро отправила вратами своего собеседника к Новикову смотреть товар и стала искать амулет Саша. Уже изготовили красивый шкафчик с сотней ячеек под амулеты, но пока не было времени их разложить и сделать пометки.
        – Саш! – связалась она с магом. – Одевайся по-походному, возьми на всякий случай несколько запасных магазинов к пистолету и у Сардиса пару амулетов связи. Через десять минут ты должен быть в приёмной.
        Сама тоже надела костюм, который чаще других использовала в подобных вылазках, и вставила в петли на поясе два запасных магазина.
        «Самое подходящее занятие для королевы – мотаться по диким местам, размахивая пистолетом, – с иронией думала она о желании лично посмотреть, что же случилось. – С этим нужно заканчивать. Сведу Саша с этим Стратом. Работа как раз для него».
        Саш уже дожидался её, развалившись в одном из кресел в приёмной. При появлении королевы он вскочил, и Ира увидела, что маг заполнил магазинами все петли на поясе.
        – Сейчас мы с тобой выйдем к особняку канцлера, – сказала она. – Туда должен прибыть отряд начальника службы безопасности империи. Потом вместе идём в столицу рахо разбирать, что у них случилось. В дальнейшем подобными делами будешь заниматься сам, а мне о них только докладывать. Один из амулетов оставь себе, а второй давай сюда. Я попрошу передать его Страту Ларне, чтобы вы общались напрямую. Только имей в виду, что империя очень далеко и чтобы тебя услышали, нужно очень громко говорить.
        – Возьмите, ваше величество! – Саш протянул королеве амулет.
        Было видно, что он донельзя доволен и предстоящим походом, и порученной ему работой. Возле особняка их уже ждали.
        – Лукус, – представился пожилой маг, одетый не в мантию, а в тёмный облегающий костюм. – Я старший маг в службе безопасности милорда Ларне. Приветствую, ваше величество. Со мной два мага и пятеро наших бойцов. Мне сказали, что вы сможете открыть для нас врата в дом рахо в их столице.
        – Я не только открою вам врата, а иду туда с вами. Я и мой маг, с которым милорд Ларне будет в дальнейшем поддерживать связь в подобных случаях. Возьмите для него амулет связи.
        – Это может быть опасно для вас! – заколебался маг.
        – Идти или нет, решаю я сама! – отрезала Ира. – А сейчас вы быстро и кратко объясните, что там произошло, иначе никто никуда не пойдёт.
        – Наши детекторы определили массовое применение свёрнутых заклинаний. Такое не мог сделать никто, кроме даргонов. Наиболее логично предположить, что их император, взбешенный потерей армады, отдал приказ об уничтожении народа рахо. Это мы и собираемся проверить.
        – Стоп! – подняла руку Ира. – Что ещё за свёрнутые заклинания?
        – Это самое сильное из известных нам магических средств для массового уничтожения людей, не имеющих хороших амулетов. Именно из-за такого оружия империям не стоит доводить дело до войны. Есть и другие причины, но эта основная.
        – Значит, на людей, у которых такие амулеты есть, ваши свёрнутые заклинания не действуют?
        – Совершенно верно, ваше величество. Только такие амулеты дороги, и их не сделаешь для всего населения империи. Они есть у армии и флота, двора императора и у большинства его чиновников. В нашей войне с даргонами это оружие начало применяться обеими сторонами только в самом конце, и потери населения составили пятьдесят миллионов. Это, кстати, и послужило основной причиной прекращения войны. А за сотни лет его наделали столько, что теперь погибнут почти все.
        – Скажите в двух словах, что оно собой представляет.
        – В двух не получится, но постараюсь объяснить покороче. Магия – это сплав магической силы и мысли, которая этой силой управляет. Каким бы сильным ни был маг, его сила ограничена, как ограничено и количество заклинаний, которыми он может оперировать. Поэтому в бою он может убить очень ограниченное число людей, даже не имеющих защиты. Причём в большинстве случаев ему необходимо видеть объект атаки. Для того чтобы обойти эти ограничения, и были придуманы свёрнутые заклинания. Их суть в том, что мысль мага преобразуется в мыслеформу, которая способна очень долго самостоятельно существовать при условии периодической подпитки силой. По сути, это отсроченные заклинания. Их научились хранить в специальных сосудах в большом количестве и при необходимости высвобождать, задавая направление атаки.
        – Ну и что? – не поняла Ира. – Те же боевые заклинания.
        – Дело в их количестве, – объяснил Лукус. – В одном сосуде хранятся сотни заклинаний, а на большом корабле могут быть десятки тысяч таких сосудов. А в армаде даргонов не меньше полусотни больших кораблей.
        – И какое действие этих заклинаний?
        – Разное. Я приведу пример даргонского заклинания «оса». Оно действует на сознание человека, заставляя его поверить в неизбежность смерти. Освобождённое заклинание перемещается в указанном направлении, пока не почувствует присутствие незащищённого человека. После сближения в его голову вкладываются знания о смертельно опасных осах, которые живут на некоторых островах даргонов. При этом он начинает видеть насекомое, о котором узнал, и ощущает его укус. Дальше сознание человека заставит его пережить симптомы заражения ядом вплоть до остановки дыхания.
        – К чему такие сложности, если можно приказать прекратить дышать без всяких ос?
        – Дело в необходимой силе. Если вы заставляете человека умереть, вам приходится ломать его волю к жизни, на что требуется много силы. В случае с осой он перестаёт сопротивляться, потому что поверил в неизбежность смерти. Силы для такого нужно в десятки раз меньше.
        – И вы думаете, что даргоны применили против рахо этих «ос»?
        – Или что-то другое в этом роде. Раскупорка сосуда для хранения свёрнутых заклинаний сопровождается большим выбросом силы, которая до этого использовалась для их хранения. Сила там организована особым образом, и мы научились засекать её всплески. Расстояние до вашего материка большое, поэтому выброс засекли не мы, а маги на нашем флоте, который находится поблизости от западного побережья.
        – Ладно, в общих чертах мне понятно, – сказала Ира. – Предупредите своих людей, что сейчас я открою врата. Не беспокойтесь: мы прекрасно защищены от действия магии. Первыми идёте вы, а мы уже за вами.
        Дом убитого жреца был пуст. Ира вышла сквозь стену во двор и тоже никого не увидела. Калитка на улицу была приоткрыта, а цветы на клумбах засохли. Даже выбитую Хортогом раму никто не удосужился вставить. Наверное, с тех пор как воины вождя забрали оставленную в подарок корзину с шариками, здесь никто не появлялся. Дверь в доме отворилась, и из него вышли имперцы. Саш по её примеру применил проницаемость и эффектно появился из стены.
        – Здесь никого нет, – сказала им Ира, доставая пистолет. – Приготовьте оружие, и идём на улицу.
        Бойцы Лукуса привели в готовность к бою уже знакомые ей арбалеты, а Саш в таких командах не нуждался. Он достал свой пистолет ещё до того, как шагнул во врата. У остальных магов оружия не было.
        Первое тело обнаружили, пройдя сотню шагов, сразу за поворотом улицы. Это был пожилой рахо, видимо, из слуг. Амулета у него не было.
        – Да, они применили «ос», – сказал Лукус, нагнувшись над трупом. – Видите шишку на руке? В этом месте его «ужалила» оса. Надо соблюдать осторожность: это богатый район, и у многих хозяев могли быть амулеты. Хотя все слуги, конечно, должны были погибнуть.
        Но живых они тогда так и не встретили. Наверное, немногие уцелевшие жители в страхе покинули мёртвый город. Чем дальше от центра они шли, тем больше на улицах было тел. Когда вышли к окраине, идти дальше стало невозможно: мужчины, женщины и дети устилали своими телами всё видимое пространство.
        – Я больше не могу на это смотреть! – сказала Ира. – Вы подтвердили свои предположения, поэтому давайте уйдём. Только сначала на всякий случай посетим одну из деревень кайнов. Это далеко от столицы, и я хочу посмотреть, что с ними. Если ещё живы, может, удастся убедить их оттуда уйти.
        Живых в деревне не оказалось. На единственной деревенской улице не было видно ни одного тела, но, заглянув в первый же двор, они увидели, что рабы рахо разделили судьбу своих хозяев.
        – Вы как хотите, – сказала Ира Лукусу, – а мы уходим. Сейчас пойду к Яру, выдадим его людям амулеты и откроем врата во все деревни. Пусть хоронят своих земляков и спасают скотину. Да и бесхозное добро им пригодится.
        – После того что они здесь увидят, они будут молиться на вас, ваше величество, днём и ночью, – сказал ей Саш.
        – У меня и так настроение хуже некуда, а тут ещё ты с этой божественностью! – рассердилась Ира. – Принимай картинки! Это деревни кайнов, куда будешь ставить врата. Проследи, чтобы те, кто в них пойдёт, получили у Сардиса амулеты, и предупреди Яра, чтобы их потом сдали. И вот ещё что... Возьми десять моих дружинников и выдай людям Яра амулеты для связи. Здесь погибли не все. А то они увлекутся сбором барахла и пропустят появление воинов рахо. Скорее всего, их сейчас добивают в приморских городах, но кого-нибудь может занести и сюда. Всё понял?

     Главы 25-26   http://www.proza.ru/2017/05/30/237