Приёмыш2-Главы 21-22

Геннадий Ищенко
                Глава 21


        Позади были хлопоты с доставкой гостей и «дрессировкой» амазонок. В парадном зале разместили столы, обильно уставленные самыми лучшими блюдами и напитками, которые были известны в королевствах. К сожалению, картофель доставить не успели, и идея накормить гостей жареной картошкой провалилась. После перестановок удалось найти место для всех в одном зале, поэтому очищенный от мебели зал королевского Совета решили использовать для церемонии и танцев. Здесь и начали собирать гостей, громко сообщая уже собравшимся о прибытии новых. На свадьбу впервые было приглашено всё высшее дворянство единого королевства, начиная с графов и заканчивая герцогами. Прибыли все: ближние – своим ходом, а более дальних, которых было большинство, доставляли маги королевы. Многие ни разу не встречались и теперь с интересом осматривались и вслушивались в выкрики церемониймейстера. Огромный интерес вызвало появление принца и принцессы шуров. Большинство дворян вообще не знало о том, что в королевстве осталась принцесса шуров и она замужем за человеком из другого мира. Общее внимание привлёк Воронцов, который цветом и фасоном костюма резко выделялся на общем фоне сверкающих всеми цветами радуги придворных туалетов как дам, так и кавалеров. Ира нашла ему в сокровищнице какой-то обильно украшенный алмазами золотой диск, но это украшение только подчёркивало общий аскетизм костюма. Впрочем, когда узнали, что это представитель другого мира, на костюм уже обращали мало внимания, интерес вызвал сам Павел и проводимая им фотосъёмка. Когда в посольство ланшонов сообщали о времени начала церемонии, заодно передали несколько пар ручных часов и показали, как ими пользоваться, поэтому гости из империи прибыли ровно в пять.
        – Императрица империи ланшонов благородная леди Лонита и её сын принц Ларин с сопровождающими их лицами! – провозгласил церемониймейстер, и в зал вошла красивая изящная женщина лет сорока в облегающем шёлковом платье, на котором не было нашито ни одного драгоценного камня!
        Правда, в пышных волосах красавицы сверкала голубыми огнями алмазная диадема, а на груди – такого же вида колье, но наряд гостьи был непривычным и постоянно притягивал взгляды, особенно мужские. За дамой, которую назвали непонятным для большинства титулом, следовал юноша не старше двадцати лет, симпатичный и хорошо развитый, одетый в халат и штаны, заправленные в короткие сапоги. Он украсил себя только золотыми браслетами и алмазным кулоном. Замыкали шествие двое пожилых мужчин: один в мантии, похожей на жреческую, а второй в одежде, немного похожей на мундиры гвардейцев. Последним был оглашён выход Ирины.
        – Королева Тессона, Зартака и Ливены Рина! – закричал церемониймейстер, и из распахнувшихся дверей, ведущих во внутренние помещения дворца, строем в две шеренги вышли празднично одетые амазонки, которые замерли, пропуская вперёд королеву.
        Ира на этот раз была не в парадном платье, которое давно тихо ненавидела, а в сшитом недавно, которого на ней никто не видел. При появлении королевы все в недоумении замерли. По случайному стечению обстоятельств её платье материалом и фасоном очень походило на платье императрицы. Даже алмазные колье были похожи. Улыбнувшись всем и игнорируя общее недоумение по поводу её наряда, Ира подошла к императрице.
        – Приветствую ваше величество в моём королевстве! – сказала она. – Боюсь, что собравшиеся не поняли, кто у нас сегодня в гостях, поэтому объявлю о вашем приходе сама! Господа! Вы имеете счастье видеть жену того, кто правит половиной нашего мира. Королевства составляют лишь небольшую часть от тех стран, о которых большинство присутствующих пока ничего не знает. Вчера я заключила с императором  Сторогом Ладием военный союз, в столице пребывает его посланник, а сейчас нас почтили своим присутствием его близкие.
        – Спасибо за тёплые слова! – на языке кайнов ответила довольная её речью Лонита. – Я рада приветствовать всех вас, а особенно ту, которую хотела бы видеть своей дочерью!
        «Однако! – подумала Ира. – Ей пальцы в рот совать опасно, отхватит на фиг. Нужно уводить разговор в сторону, пока она не объявила о моей свадьбе с её сыном».
        – Мы здесь собрались по радостному поводу! – усилив свой голос магией, заговорила она. – Сегодня мой брат Олес и Грая Соли баронесса Нор станут мужем и женой! Поздравим же молодую пару!
        Музыканты заиграли что-то визгливое, заставив сморщиться и Иру, и Лониту, а «амазонки» одновременно сделали шаг в сторону, пропуская Олеса с Граей. Принца давно не видели, и его вид приятно удивил дворян. Из подростка он превратился в статного, уверенного в себе молодого мужчину. Молодожёны были в белых одеждах, на которых не были нашиты драгоценные камни. У Граи на шее висел кулон, в тон к которому были подобраны серьги, а принц вообще не надел украшений.
        Собравшиеся зашумели, переговариваясь. Многие поняли, что королева не любит излишней пышности в одежде и открыто демонстрирует это откровенно скромными нарядами своей семьи. Всем бросилось в глаза, что такой же стиль одежды был и у родных владыки половины мира. Женщины обратили внимание на то, что, несмотря на скромность нарядов, их мужчины постоянно переводят взгляд на носивших их дам. Дело было не в их высоком статусе, много внимания досталась и амазонкам. Облегающие женские силуэты платья были непривычными и очень женственными и притягивали мужские взгляды. Не приходилось сомневаться, что вскоре многие дамы из тех, кому позволит фигура, оденутся в подобные наряды. Первой молодожёнов поздравила Ира.
        – Перед тем как я стала королевой, у меня не было семьи, – сказала она. – Потом появился муж, а вместе с ним и брат, а с сегодняшнего дня будет ещё и сестра. Я желаю ей счастья, долгих лет жизни и крепких здоровых детей! Брат, знай, что сила мужчин держится на слабости женщин, и не вздумай обижать свою жену! Помни, что счастье в семье может быть только взаимным!
        Следующим поздравляющим был Серг.
        – Я тебе завидую, брат! – начал он говорить, вызвав смех в зале. – Но это хорошая зависть, поэтому я желаю вам всего того, что желала сестра, и ещё не забывать в своём счастье близких вам людей.
        – Позвольте сказать и мне, – подошёл к молодым канцлер. – С недавних пор мне стало легче выполнять свою работу, потому что рядом со мной трудится наш принц. Я счастлив, что теперь меня есть кому заменить. И я рад, что у него будет жена, тем более такая замечательная, как Грая. Счастья вам и удачи в жизни.
        – Я тоже хочу их поздравить! – сказала Лонита. – У вашей королевы замечательная семья, вы меня просто очаровали, особенно младшее поколение, – она потрепала по голове Серга. – Чем больше семья, тем легче живётся в жизни, особенно когда рядом с женщиной есть любящий её мужчина. Поэтому я поздравляю не только молодожёнов, но и всю семью королевы и надеюсь, что эта свадьба в ней не последняя!
        – Конечно, – прокомментировал её слова Серг, который уже понял, о чём только что было сказано, но не простил нахалку, – ведь есть ещё я!
        Когда отсмеялись, молодожёнов начали поздравлять остальные. Вперёд пропустили Аглаю с мужем, после которых один за другим начали подходить герцоги, а за ними остальные в порядке знатности. Поздравляли в основном мужчины и только в редких случаях женщины.
        – Это надолго, – сказала Ира Лоните, глядя на выстроившуюся очередь. – Давайте отойдём в сторону, и вы представите своих спутников.
        – Это мой младший сын, – сказала императрица, жестом руки подзывая юношу. – Ларину в этом году исполнится двадцать. Он немного застенчивый...
        – Поэтому вы стараетесь за двоих! – засмеялась Ира. – С принцем я позже поговорю сама, а пока представьте остальных. Мне кажется, что они прибыли не столько праздновать, сколько по делу.
        – У вас есть чутьё, – одобрительно сказала Лонита. – Этот мужчина в мантии – представитель коллегии магов Стор Золий, которому поручено передать вам знания в области магии, а второй мой сопровождающий – это генерал Гордой. Он позже хочет поговорить с вами о королевствах за горами.
        – Давайте отойдём подальше от оркестра, – предложила Ира. – Сейчас опять начнут играть, а я не выношу местную музыку. Давно нужно этим заняться, только некогда, да и праздников у нас не было со времени моей свадьбы. Войны и реформы не оставляли для них времени. Ларин, вы так внимательно рассматриваете мою охрану... И какая из девушек понравилась больше?
        – Так это охрана? – смутился принц. – Эти девушки привлекли меня не красотой, хотя у них безупречная внешность, а необычностью.
        – Они воины, – сказала Ира. – Каждая не уступит вашим элитным бойцам, а кое в чём и превзойдёт. Наверное, вы ощутили в них готовность к бою. Я не в восторге от того, что женщинам приходится брать в руки оружие, хотя грешу этим сама. Что делать, верных людей никогда не бывает слишком много, особенно в переломные моменты истории и у таких новых в королевстве людей, какой была я. Сейчас всё постепенно налаживается.
        – Извините, ваше величество! – к ним подошёл Мар. – Вы приказали сообщить, если вернётся Саш.
        – Что у них, скажи кратко.
        – Детей нашли, немного постреляли и вернулись без потерь.
        – Ну и прекрасно, спасибо, Мар... Это мой секретарь, – объяснила она в ответ на вопросительный взгляд императрицы. – У соседей была война с кочевниками. Соседи проиграли, а кочевники захватили добычу и ушли. Я перехватила их по дороге в степи, отобрала полон и привела к покорности. А на днях от соседей с предложением службы пришла очень сильный маг. Её имение оказалось разрушенным, семья погибла. Она не захотела там оставаться и не смогла простить своего короля за то, что он отказался от моей помощи и отдал королевство в руки кочевников. Уже у нас она узнала, что дети живы и ушли вратами в разорённое королевство искать свою мать. Вот я и отправила её по их следам с отрядом моих магов и дружинников. Теперь они благополучно вернулись.
        – Вы всем так помогаете? – спросил Ларин.
        – На всех у меня не хватит сил. У меня в королевстве много магов, только большинство из них слабые или средней силы. Сильных и до войн было мало, а многие из них погибли в сражениях. Эта женщина из самых сильных. Таких, как она, у меня только десять. Поэтому она для меня очень важна, а если вы не заботитесь о своих людях, какой службы можно от них требовать?
        – А разве ваше положение не даёт вам права требовать от них службу? – с недоумением спросил принц.
        – Даёт, – согласилась Ира, – но полагаться на силу права очень опасно. В критических ситуациях это может не сработать, а у нас этих ситуаций... Я хочу, чтобы те, кто служит, меня уважали и любили, а не боялись. Пусть лучше боятся враги. Смотрите, сейчас закончатся поздравления. Давайте подойдём ближе. Молодых хочет поздравить представитель моего родного мира. Языка он пока не знает, поэтому воспользуется услугами Серга. Мне интересно, что он скажет.
        Воронцов сказал следующее:
        – В моём мире существует хороший обычай не только поздравлять молодых, но и дарить им подарки. К сожалению, ваша хитрая королева заманила меня на этот праздник, скрыв, в чём он будет заключаться. Поэтому сейчас я поздравлю словами, а подарки будут позже. Поздравляю вас с одним из самых важных событий в жизни каждого человека. Дарите друг другу только любовь и нежность и никогда не срывайте на любимом человеке злость, боль и страх! Долгих лет вам и вашей любви!
        – Хорошие слова, Павел, – по-русски сказала Ира. – Особенно мне понравилось то место, где вы говорили про хитрую королеву. Я сделала это специально. Не с вашей зарплатой делать подарки принцам.
        – А кто вам сказал, что я буду делать их из своего кармана? – удивился Воронцов. – Между нашими странами заключён договор о дружбе и взаимной помощи. Значит, ваше королевство – это дружественная страна. Отсюда вытекает, что принцу правящего дома в таком торжественном случае, как свадьба, положено делать подарок за счёт государства. Это делается не всегда, но у меня нет сомнений, что в вашем случае сделают.
        – Господа! – опять прогремел голос королевы. – Поздравления закончились, прошу всех к столу!
        Это застолье отличалось от того, которое запомнилось Ирине по собственной свадьбе, большим количеством гостей и тем, что изображать невесту приходилось не ей, а другой. В остальном оно прошло так же. Все ели, время от времени пили за здоровье молодых или просто так, а напившись до нужной кондиции, уходили в соседний зал танцевать. Слава богу, что время свадьбы было ограничено, и в десять вечера Ира объявила её закрытой. Некоторым гостям не понравилось, что гулянку так рано прервали, но остальные остались довольны праздником. Сразу после объявления королевы набежали маги и начали помогать гостям выбираться из-за столов и быстро распихивать их по нужным вратам. Через полчаса в зале остались из посторонних только императрица с сыном и спутниками.
        – Толково организовано, – заметила Лонита, глядя, как на глазах пустеет огромный зал. – Мы, наверное, тоже пойдём. Когда вас смогут навестить мои спутники?
        – Я не знаю, какая у нас с вами разница во времени, – задумалась Ира.
        – Трудно сказать, – ответила императрица. – Мы измеряем время с помощью магии. Ваши часы кажутся мне слишком большими. Но время у нас с вами не сильно отличается. Когда мы шли в представительство, у нас уже темнело, а здесь начало темнеть через три ваших часа.
        – Мне сейчас трудно сказать, когда появится свободное время, – сказала Ира. – Возьмите с собой амулет, с помощью которого можно со мной связаться. Для этого его нужно сжать в руке, а потом поднести к уху. На большом расстоянии сигнал слабеет. Когда прибудете домой, попробуйте его в работе. Если ничего не получится, свяжемся через ваше представительство. У меня обычно много дел по утрам, а после обеда их уже меньше. Ради вас я могу многое отложить, но трудно что-то обещать заранее.
        – А мне можно вас навестить? – спросил принц. – Или у вас не найдётся для меня времени?
        – Ну почему же? Приходите, конечно. Только предварительно лучше выяснить, в столице я или нет.
        После прощания делегация империи ушла через открытые Стором Золием врата.
        – Ну и как императрица? – спросил Иру подошедший Лаш.
        – Мне кажется, что она недовольна тем, что я не вешалась на её сына, – засмеялась девушка. – Да и он проявлял ко мне вялое внимание, больше заглядывался на амазонок. А в целом для первой встречи всё прошло нормально.
        В это время загудел амулет, парный тому, который она отдала Лоните.
        – Вы меня слышите, Рина? – раздался из него очень слабый, но различимый голос императрицы.
        – Слабо, но я вас слышу! – громко сказала в амулет Ира. – Пробуйте говорить громче. Но даже так уже можно договориться.
        – Да, я тоже вас услышала! – пришёл более громкий ответ. – Наши устройства связи лучше, но очень большие и требуют магов, а ваше совсем крошечное. До завтра.
        – Отключилась, – сказала Ира, пряча амулет. – Сколько тысяч километров, а он по-прежнему работает, и никто не может сказать почему.
        – И ваши хорты тоже?
        – Они, наверное, могут, – вздохнула девушка, – только я об этом не спрашивала, потому что всё равно не пойму объяснений.
        – А для чего ты сделала Воронцова главным другом королевства? – спросил Лаш. – Я понимаю, что вы дружите, вот только нужно ли об этом оповещать?
        – Не поняла, – сказала Ира. – Каким ещё другом?
        – Ты не знаешь, что за знак повесила ему на шею? – засмеялся Лаш. – Это награда за услуги королевству. Его придумали уже здесь во время делёжки и войн.
        – Он оставил его, когда уходил.
        – Это уже неважно. Его с ним видели, а звание пожизненное, и лишить его можно только с головой. Может, кто и забыл, что это за медальон, но помнящих будет много. И в следующий раз обязательно верни ему знак, он теперь должен носить его постоянно.
        – В следующий раз я услышу от него многое в свой адрес, – вздохнула Ира. – Ладно, время уже позднее, пойду отдыхать.
        На следующее утро она развила бурную деятельность. Нужно было быстро разобраться с Урнаем, вернуть лучи оружие и помочь им продовольствием. По её приказу оружие отправили дружинникам, которые принялись вязать мечи и луки в кипы. На один из складов были посланы гвардейцы, которые начали выносить во двор отобранное у лучи продовольствие и складывать его в кучи. Посланный на поиски бывшего советника Мар отыскал его и привёл к королеве.
        – Быстро вспоминай шатёр хана! – сказала Ира Ашаху Шариму. – Я и так потеряла время из-за того, что тебя пришлось долго искать.
        Каждый шатёр кочевников был неповторим из-за нанесённых краской родовых знаков, поэтому она возникла там, где хотела, – перед входом в шатёр Урная. Оба стоявших на страже воина упали перед ней на колени. Пройдя сквозь них, она вошла в шатёр. Урнай думал, сидя на войлоке и подобрав под себя ноги, и было видно, что мысли у него невесёлые. Её прихода он не увидел и не почувствовал из-за проницаемого тела.
        – О чём думаешь? – на языке лучи спросила Ира. – Почему не приветствуешь свою солу, как это делают твои воины?
        – Сола! – он упёрся головой в войлок, потом несмело поднял на неё глаза. – Прости! Мысли тяжёлые одолевают. Половина ушедших в поход воинов из него не вернулась. Добычи нет, оружия нет, чем буду зимой кормить людей – не знаю.
        – Пойдём! – приказала она. – Я отдам вам оружие и еду. Сейчас мои слуги принесут всё это сюда. Предупреди своих воинов, что если хоть один из них пострадает, мир забудет слово лучи! Ты меня понял?
        – Исполню в точности! – опять согнулся в поклоне хан.
        – Тогда ждите! – сказала девушка и исчезла, а через десять минут открылись врата, через которые дружинники начали бросать кочевникам оружие, на короткое время почти лишённое веса. Связки мечей летали между шатрами, медленно опускаясь на притоптанную сапогами траву. Воины Урная хватали их и заносили в шатры. После мечей полетели луки и тулы со стрелами. Степное воинство вновь становилось силой. Одни за другими открылись трое врат, через которые полетели уже мешки и тюки с продовольствием. Довольный Урнай распоряжался, куда отправлять грузы, и думал, что с такой солой можно жить. А ведь недавно он даже подумал, не перерезать ли себе горло, прежде чем это сделают другие.
        Дождавшись, когда грузы окажутся в степи, Ира закрыла врата и ушла в свой кабинет. Амулет связи с Лонитой молчал, поэтому она проверила, как идёт обучение людей канцлера языкам, а потом переключилась на Марта.
        – А я сам хотел вам звонить, – ответил на вызов маг. – Когда я был на свадьбе принца, закончили оборудование склада, а сегодня повезли снаряды. Это мне так сказали, я видел только ящики. Сами установки привезли вчера. Из посольства прислали гвардейца, который передал, что звонил Воронцов. За сегодняшний день обещают полностью выполнить весь заказ и просят по нему рассчитаться. А он хотел забежать вечером и передать фотографии.
        Едва закончился разговор с Мартом, как прозвучал долгожданный вызов из империи, но звонила не Лонита, а вчерашний маг.
        – Я приветствую вас, ваше величество, – услышала она из амулета голос  Стора Золия. – Не скажите, когда я смогу с вами встретиться? У меня есть ваши часы, так что можете назвать время.
        – Давайте прямо сейчас, – решила Ира. – И вот что, Стор... Для того чтобы никто из нас не терял время на ваше хождение от посольства до дворца, разрешаю пройти вратами в тот зал, где вчера проходила церемония. Сейчас я в нём буду.
        Она открыла «окно» и через него увидела возникшие врата и вышедшего из них мага, который остановился и стал ждать. Быстро погасив окно, возникла перед гостем, заставив его вздрогнуть и отшатнуться.
        – Как вы это делаете, ваше величество? – спросил он. – По остаточному следу заклинание похоже на врата.
        – Это и есть врата, только без видимого эффекта. Стор, я не только здешняя королева, но и главный маг, и, когда мы будем одни, воспринимайте меня именно в этом качестве. Только не вздумайте забыться и сказать на людях «леди Рина». Они не поймут, а я обижусь. Вам всё ясно? Тогда я открываю врата, а вы идёте за мной.
        Очутившись в башне своего замка, Ира пошла к выключателю, подсвечивая себе дорогу ладонью. Ярко вспыхнувшие под потолком светильники заставили на мгновение зажмуриться.
        – Где это мы? – спросил маг, озираясь.
        – Это башня в моём личном замке. Сюда я могу без риска привести кого угодно. Зайти в неё вратами можно, а выйти уже не получится. Я вам доверяю, но пока с оглядкой. Не обиделись?
        – За что обижаться? – пожал плечами маг. – Разумная позиция.
        – Рада, что вы меня понимаете. А теперь показывайте то, чем вы хотели нас осчастливить.
        Показ длился полтора часа. Маг показывал, а Ира запоминала заклинания и его объяснения. Сама она не стала ничего воспроизводить. Сначала нужно было посидеть с учебником и проверить, всё ли соответствует тому, что говорил Стор. Заклинаний было около тридцати. Среди них были полезные и не очень. Боевых он показал только два.
        – Наверное, даргоны хорошо защищены амулетами от этой магии? – спросила она, когда закончился показ. – Значит, мы не применим против них ничего из того, что вы мне показали. С соседями я воевать не собираюсь, а кочевники счастливы выполнить любое моё повеление. Какая тогда от них польза? Спасибо, конечно...
        – Это только начало нашего сотрудничества, – поспешно сказал маг. – Мы ожидаем, что и вы, со своей стороны, тоже чем-нибудь поделитесь.
        – Баш на баш, – усмехнувшись, сказала Ира по-русски. – Хорошо, я поделюсь, но потом посмотрю, что получу в ответ. Если что-нибудь вроде заклинания для выведения прыщей...
        – Я думаю, что с вами поделятся серьёзными сведениями, – заверил Стор. – Прямое воздействие заклинаниями на даргонов малоэффективно. Мы для этого разрабатываем такие, которые создают смертельные воздействия из разряда физических. От них не закроешься амулетами.
        – Вы знаете, что от меня нужно генералу?
        – Он хочет по вашим ориентирам высадить за хребтом большую группу войск, чтобы к подходу флота там был плацдарм с выходом на побережье.
        – А зачем вам флот? Чтобы сдерживать даргонов?
        – Вратами не забросишь много людей, да и машины через них не пройдут.
        – Постойте! – Ира не могла поверить в то, что услышала. – Вы две тысячи лет развивали магию и до сих пор не можете ставить постоянные врата? Как такое может быть?
        – Что за постоянные врата? – занервничал Стор. – Поясните!
        – Создайте куда-нибудь врата, – попросила Ира. – Так, теперь держите.
        – Долго не смогу! – сквозь зубы сказал маг. – На это уходит слишком много силы.
        – Потому что вы делаете общую ошибку, вливая свою силу во всё заклинание сразу, а нужно делать по-другому. Наверное, магия к кайнам пришла из вашей империи или от даргонов. Они ведь тоже так ставят врата? Вы когда-то нашли способ их ставить и на этом успокоились. А может, вы сами от кого-то получили магию?
        – Мне об этом ничего не известно, – ответил Стор. – В хрониках о подобном не упоминается. Вы лучше не доискивались бы причин, а показали, как нужно делать.
        Ира показала, как правильно ставить врата. О блоках подпитки и времени работы она пока умолчала. Стор попробовал работать по-новому и пришёл в восторг.
        – Это просто поразительно! – признал он. – И после вашего объяснения совершенно непонятно, почему никто до этого не додумался раньше! Вы сами до такого дошли?
        – Соврать, что ли? – засмеялась Ира. – Я точно так же, как и вы, тупо вливала силу в уже пробитый канал, пока меня не ткнул носом в эту ошибку мой друг демон.
        – У вас в друзьях демон?! – поразился маг. – Тогда понятно. Они по-другому ходят через пространство, поэтому ваш и заметил неувязку. Ваш способ сразу снимает вопрос передачи подкреплений. Даже не слишком сильный маг сможет держать врата достаточно долго, но машину в него не засунешь из-за малых размеров.
        – А если врата будут такие? – спросила Ира, создавая радужный круг диаметром метров в шесть. – Пройдут в них ваши машины?
        – Что это? – оторопел Стор.
        – Как что? – засмеялась она. – Не видите, что ли? Обычные врата, только я трачу на их создание много сил.
        – Откуда же в вас столько силы?
        – А вот это уже мой секрет. Мне несложно сделать врата для вашей армии, только с одним условием.
        – С каким?
        – На той стороне за горами огромное побережье. Забирайте себе всё, но оставьте мне небольшой кусочек. Я хочу иметь свои пляжи и развивать мореплавание. Раньше у меня была мысль забрать себе часть побережья у рахо, но это теперь не получится из-за даргонов.
        – Я не решаю такие вопросы, но ваше желание передам. Когда вы сможете помочь?
        – Как только подготовите операцию, пришлите в посольство кого-нибудь знающего вид места, где нужны врата.
        Отправив в империю окрылённого мага, Ира вышла из башни и нашла Марта.
        – Что у вас нового, Март? Закончили возить снаряды?
        – Ещё возят, ваше величество. Слышите, работают машины?
        Действительно, если прислушаться, вдалеке был слышен шум моторов.
        – Подготовьте золото и сразу рассчитайтесь.
        – Мне придётся отдать почти всё, которое хранится в подвале.
        – Отдавайте, вам скоро переправят ещё. Вы делали амулеты?
        – Делал, но немного. Там не наберётся и сотни пар.
        – Я заберу всё. У нас с вами сейчас новые союзники, и мне нужно продемонстрировать свою верность союзу и щедрость. Сардис присылал людей за чешуёй?
        – Да, приходили и забрали два сундука.
        – Это хорошо. Правда, у них сейчас новая срочная работа. Март, как вы говорите на русском?
        – Могу объясниться на самые простые темы. Вы же знаете, что я не учил его специально, так, нахватался...
        – Скоро у нас будет много знатоков этого языка, поэтому готовьтесь к тому, что придут учить вас. Вам это нужно больше других.
        – Опять пить отвар?
        – Почему, когда речь заходит о моём замечательном отваре, у всех вытягиваются лица? – засмеялась Ира. – Шучу, вам не нужно его пить. Нам подарили много заклинаний, среди них есть и такое, с помощью которого можно за три часа выучить язык.
        – Те из империи? Среди них, кажется, был маг.
        – Они самые. Только зря у вас засветились глаза. Я никого не буду учить, пока не разберусь с тем, что нам дали. Пойду я, Март. Я была в башне и заскочила к вам на минуту за амулетами. Если придёт Воронцов, отправьте его ко мне.


                Глава 22


        Появившись у себя в кабинете, Ира вызвала Мара.
        – Мар, кто из людей канцлера занимается тюрьмой? Шевалье Фок? Найди его и передай, чтобы магов ланшонов привели в нормальный вид и отправили в их представительство. Это нужно было сделать два дня назад, но я о них забыла. Только пусть кто-нибудь из уже знающих язык работников канцелярии объяснит, куда их везут, чтобы не дёргались. У них три дня не отбирают силу, поэтому, если перепугаются, могут оказать сопротивление. Врата они не поставят не пробьют амулеты, но получат от стражников плюх, а это лишнее. Вид у них и так не очень... Да, когда будешь в канцелярии, скажи, чтобы направили ко мне шевалье Виктора Саджа.
        Отпустив Мара, девушка нашла амулет связи с управляющим своего дворца.
        – Робер, как идёт ремонт? Долго ещё провозятся?
        – Внутри уже всё сделали, ваше величество, сейчас занимаются фасадом. Дней через пять должны закончить.
        – Как там чернокожая девушка?
        – Номи? Очень славная девица, только жадная на мужчин. Мои работники больше устают от неё, чем от работы. Женатые, наверное, уже забыли, зачем им нужны жёны.
        – Я спрашиваю не о её развлечениях. Она хоть немного освоилась с языком?
        – Болтает как чистокровная кайна.
        – Оторви от работы и пришли с кем-нибудь ко мне. Если сохранилась та одежда, в которой она к нам попала, пусть захватит с собой.
        «Что бы я делала без этих амулетов? – подумала Ира, положив уже ненужный амулет в кучу других. – Но их уже слишком много, даже с бирками нелегко быстро найти нужный. Надо заказать столярам какой-нибудь шкафчик с ячейками и разложить их в него в алфавитном порядке».
        Загудел амулет канцлера.
        – Ты будешь обедать? – спросил Лён. – Или это необязательно?
        – Всё бросаю и немедленно иду. Ты тоже? Вот и хорошо, заодно поговорим.
        Говорить о делах пришлось позже, потому что, зайдя в трапезную, Ира обнаружила в ней помимо канцлера всю свою семью. Олес с Граей тоже проголодались и пришли обедать, захватив с собой Серга.
        – Лежит грустный, а рядом валяются книги, – рассказывал Олес. – Я спрашиваю, в чём дело, а он молчит. Взяли и привели сюда.
        – То, от чего он грустит, не лечится едой, – засмеялась Ира. – Твой брат пошёл по твоим стопам, только он тебя во всём переплюнул. И влюбился на шесть лет раньше, и присмотрел себе в качестве невесты не баронессу, а будущую великую волшебницу из другого мира!
        – Правда, что ли? – спросил Олес. – Ну ты даёшь! Хотя не сильно-то он меня переплюнул, я в его возрасте тоже был влюблён.
        – И в кого? – тут же спросила Грая.
        – Была тут одна, очень похожая на тебя. С ней потом развлекался брат, а я жутко ревновал. Серг, ешь и не дури! От любви в молодом возрасте ещё никто не помер, а вот от голода... Поверь, не стоят они того! Ой, дорогая, я говорил не о тебе, ты у меня исключение! И не нужно так пихаться локтями: они у тебя острые!
        – Связался с амазонкой, так терпи! – рассмеялась Ира. – Или следи за языком. Серг, если будешь нормально есть, обещаю, что в ближайшее воскресение, когда оно у них будет, сходим с тобой по известному адресу. И торт возьмём.
        – Правда? – просиял принц. – А когда это будет?
        – А мне почём знать? Ты у нас человек свободный, поэтому оторвись от своих книг и смотайся в замок к Марту. Я знаю только московское время, а за днями не слежу. Если и Март не знает, пошлите кого-нибудь в посольство, или подожди, когда придёт Павел. У него и узнаем.
        – Нет, я поем и сбегаю!
        – У девочки высокий потенциал? – спросил Лён.
        – Это только моё предположение, – ответила Ира. – Сходим, посмотрим. Лён, имейте совесть – дайте поесть голодному человеку!
        – Ешь... голодная. Я пока поковыряю десерт, а потом поговорим, о чём ты хотела.
        Разговор произошёл в кабинете канцлера, куда они прошли вратами прямо из трапезной.
        – Хорошо быть магом, – сказал канцлер. – Раз – и сразу в нужном месте. Удивительно, что среди вас совсем нет толстяков. Едите не меньше других, а вот двигаетесь...
        – Лён, у вас есть сведения о том, что сейчас происходит в Сардии?
        – Могла бы не задавать глупых вопросов. Что тебя интересует?
        – Меня всё интересует.
        – Ну если всё, тогда слушай. После твоего торжественного отбытия мнения жителей резко разделились. Когда я говорю о жителях, то имею в виду дворянство, купечество и горожан. Крестьянам наплевать на такие тонкие материи. Большая часть по-прежнему за самостоятельность, но стало больше тех, кто начал думать головой. На площади столицы дело дошло до драк. Когда народ разошёлся, герцоги слезли с помоста и ушли в королевский дворец договариваться, кто из них самый достойный, чтобы этот дворец занять. Естественно, что они ни до чего не договорились и разъехались по своим провинциям. Магов-то ты забрала, а со своими у них не было связи. Герцоги купили лошадок, наняли охрану и, поминая тебя не очень лестными словами, направились каждый в свою сторону. А дальше началось то, о чём ты говорила на площади.
        – Передрались?
        – Ещё нет, просто не успели. Это ты прыгаешь по королевству, как блоха, и прогоняешь вратами армии, они живут по-прежнему, не сильно торопясь. Нашей связи там нет, но новости могут разносить маги. Их там немного, но на это хватает. А вот солдатам приходится уже топать ножками, как раньше. Герцогу Делану оказалось ехать меньше других, чем он и воспользовался. Послал часть своих воинов перехватить и убить соперников, а сам с остальными кинулся обратно в Талиму, где занял королевский дворец и объявил себя королём. Магистрат столицы его поддержал... наполовину. Остальным герцогам удалось уйти от погони.
        – Как ты думаешь, что будет дальше?
        – Я думаю, что оба герцога временно объединятся и придут в столицу за головой Делана, после чего начнут разбираться между собой, а число умнеющих будет расти на глазах.
        – Прольётся много крови.
        – Обязательно, – согласился Лён. – Куда же без этого. А то ты не знала, что всё закончится кровью. Но иначе в тупые головы сардийцев не вколотишь простую истину, что сила и благополучие в единстве. Это они не успели почувствовать последствий твоего указа. Погоди, купцы ещё взвоют, когда им начнут продавать наши товары в полтора раза дороже. А потом взвоют и остальные, кто эти товары начнёт покупать у своих купцов. С полгода они поживут в беззаконии, потом сами к тебе прибегут.
        – А наше дворянство? Я обещала с ними заняться, но пока не получается.
        – У многих отношение к твоему правлению начало меняться от нейтрального до одобрительного. Думаю, что после свадьбы Олеса таких одобряющих станет больше. Даже герцоги в большинстве притихли. Народ у нас не дурной, а пример Сенгала у всех перед глазами. Особенно поднялась твоя популярность после освобождения пленных сенгальцев. А когда узнали о том, как ты их освободила, и о подчинении кочевников, опять поползли слухи о твоей божественности.
        – Вот гадство! Хоть ничего не делай!
        – А что ты хочешь? Ты делаешь вещи, которые поражают воображение не только обывателей, но и дворян. Я и сам, если бы не знал тебя так хорошо, подумал бы о чём-то таком. И мне непонятно, из-за чего ты так расстраиваешься. Тебе и так кое-кто поклоняется, особенно в западных провинциях. Ну будет таких больше, что в этом такого страшного? Все близкие тебе люди прекрасно знают, что эти слухи разносишь не ты.
        – Лён!
        – Всё, молчу. У тебя есть вопросы?
        – Нет, я пойду к себе.
        В приёмной, куда расстроенная девушка добралась пешком, её уже дожидалась чернокожая любительница мужчин. Она и здесь уже успела забраться на колени к секретарю.
        – Иди за мной! – сказала Ира. – Платье захватила?
        – Да, госпожа! – девушка соскочила с красного как рак Мара и взяла со стула свёрнутое платье.
        – Тебе у меня нравится? – спросила Ира, заводя служанку в кабинет. – Не хочешь домой?
        – Не нужно домой, госпожа! – упала на колени Номи. – Родные опять подсунут меня под какого-нибудь старика, у которого не стоит и дурно пахнет изо рта! А если узнают, что я прислуживала белым, меня вообще забьют камнями на площади!
        – Успокойся! Я посылаю не насовсем. Можешь вообще не показываться дома. Мне нужно, чтобы ты немного походила по вашей столице и послушала, что говорят о войне с белыми. Когда узнаешь всё, что можно, найди безлюдное место и выложи треугольником эти три камешка. Я тебя сразу же заберу обратно, ещё и золото получишь.
        – А треугольником – это как? – спросила немного успокоившаяся Номи.
        – Вот так, – показала Ира. – Смотри, не потеряй. Переодевай платье. Вспомни какое-нибудь место в городе, где редко ходят люди. Довольно, теперь подожди.
        Образы, возникающие в голове Номи, были очень яркие, и по ним было несложно создать «окно».
        – Да, тут сейчас никого нет, – сказала Ира, осмотрев захламлённую улицу с высокими глухими заборами. Быстро проходи во врата и помни, что я тебе сказала.
        Отправив Номи, она позвала Ламея.
        – Послушайте, Мар. Я понимаю, что когда такая очаровательная девушка, как Номи, забирается к вам на колени и начинает на них ёрзать, для того чтобы её оттуда согнать, требуются немалые силы. Но если вы в следующий раз в подобной ситуации их не найдёте, мне придётся с вами расстаться. Я ясно выразилась?
        – Я понял, ваше величество, – выдавил из себя секретарь. – Больше такое не повторится! Вы распоряжались о шевалье Викторе Садже. Он сейчас в приёмной.
        – Приветствую, ваше величество! – поклонился вошедший с её разрешения шевалье. – Вы желали меня видеть?
        – Присаживайтесь, Виктор. Я хотела узнать, как идут дела у ваших переселенцев. Яру сейчас что-нибудь нужно?
        – Ничего им, ваше величество, не нужно. Вы и так дали всё и ещё больше. Дома до дождей будут у всех, а до холодов успеют построить и хлева для скотины. Они уже даже начали корчевать пни на вырубках, подготавливая будущие пашни.
        – А вот этого им делать не нужно. Скажите Яру, чтобы все силы бросил на строительство и заготовку леса на хлева и что там им ещё нужно. А с пнями пусть не возятся, я попробую решить этот вопрос сама. Подбросим им на зиму продовольствия и к весне дадим зерно для посева.
        Отпустив Виктора, Ира достала учебник хортов и принялась разбирать на составные части подаренные ланшонами заклинания. С каждым разом эта работа выходила у неё всё быстрее. Никаких опасных для самого мага блоков девушка пока не обнаружила, но она всё равно проверила заклинания, уделив больше внимание боевым. Время от времени приходилось отвлекаться, чтобы проверить, активен ли маяк. Начало смеркаться. Ира уже закончила свою работу и хотела идти на ужин, когда проведённая проверка подтвердила наличие активного маяка. Применив на всякий случай проницаемость, она открыла врата, через которые в кабинет вбежали две чернокожие девушки.
        – Закрывайте их быстрее, госпожа! – закричала Номи. – За нами гонятся!
        – Ну и кто за вами гнался? – спросила Ира, закрыв врата. – И что это ещё за чудо?
        Вторая девушка была немного моложе Номи и ещё более красивая, чем та.
        «Если они все такие красавицы, тогда понятно, почему рахо так быстро размножаются, – подумала Ира. – Но если и эта такая же, как Номи, во что они вдвоём превратят мой дворец?»
        – Это не чудо, госпожа, а моя младшая сестра Соми. А гнались за нами мои братья.
        – Ваши имена очень похожи. Они что-то значат?
        – Да, госпожа! Номи значит первая, а Соми – вторая. Если бы первой родилась сестра, ей дали бы моё имя.
        – Ладно, рассказывай, что ты узнала о войне. И присядьте обе на стулья.
        – У нас были города на побережье, – начала рассказывать Номи. – Потом пришёл очень большой флот, во много раз больше нашего. Приплывшие на нём белые начали захватывать наши города один за другим. Несколько дней назад они хотели захватить последний город, в котором стоял весь наш флот. Но вождь воззвал к богу моря, и тот поднялся со дна океана и уничтожил корабли пришельцев. Наверное, он очень рассердился из-за того, что его побеспокоили, потому что заодно уничтожил и наш флот и почти полностью разрушил город, а больше половины воинов унесло ветром. Вождь уцелел, собрал новую армию и повёл её убивать белых, которые остались в захваченных городах. Никто из рахо не сомневается в том, что он их убьёт, все боятся, что придёт новый флот, а бог уже не отзовётся на мольбы вождя или поднимется совсем злой и смоет в океан и белых, и нас самих. А флота, чтобы убежать, у нас уже нет.
        «Ни фига себе шарики! – подумала Ира. – На месте ланшонов я не делилась бы с нами такими знаниями. Они, наверное, и не будут».
        – А сестру зачем привела? – спросила она девушку.
        – Здесь хорошо, – ответила Номи. – Много и вкусно кормят, и сильные мужчины, которые не просто берут, но даже ласкают. И потом, госпожа, если рахо придётся бежать, таких, как мы, перебьют как обузу и чтобы не оставлять белым. Когда наши предки бежали с островов, они взяли с собой немного молодых женщин, которым уже доводилось рожать, а детей и таких, как мы с сестрой, перебили. Поэтому я и рискнула забежать домой и уговорила уйти сестру. Не прогоняйте её, прошу вас!
        – У вас все так ходят? – спросила Ира, кивнув на их короткие полупрозрачные платья, под которыми не было ничего, кроме трусов.
        – Женщина не должна ничего скрывать от мужчины, – объяснила Номи. – Неважно, свой это мужчина или чужой.
        – Мар, – сказала Ирина в амулет. – Зайди ко мне.
        Вошедший секретарь, увидев двух Номи, да ещё в почти прозрачных рубахах, впал в ступор.
        – Сведи глаза, подбери челюсть и быстро найди мне два халата для этих девушек! – приказала королева. – Можешь потрясти Ашаха Шарима. Отведём девушек в мой дворец, потом вернём халаты. А я сейчас вызову для них сопровождающего.
        – К тебе можно? – просунулась в кабинет голова Серга. – Ни фига себе!
        – Брысь отсюда! – сказала Ира. – Рано тебе на такое смотреть. А вообще, нужно стучать.
        – Я стучал! – соврал мальчишка, с интересом рассматривая сестёр. – Уже убегаю, хотел только сказать, что в Москве сегодня суббота, и завтра у нас с тобой намечается визит.
        Загудел амулет связи с Мартом.
        – Ваше величество! – сказал маг. – Прибыл Воронцов, так я, как вы приказали, отправил его с дружинником во дворец.
        – Сумасшедший дом! – высказалась Ира. – Мар, вы ещё здесь? Серг, маршируй отсюда. Воскресение завтра, вот завтра и поговорим.
        Серг исчез, следом за ним пулей вылетел секретарь. Несколько минут было тихо, потом хлопнула входная дверь в приёмную.
        «Наверное, привели Воронцова, – подумала девушка. – И где мне его принимать?»
        Поднявшись с кресла, она подошла к двери в приёмную. Возле стола Мара, за которым сейчас никого не было, стоял Воронцов с сопровождавшим его дружинником.
        – Идите сюда, Павел! – позвала она. – А ты, Адер, можешь быть свободен. Я сама отправлю гостя. Это у вас фотографии?
        – Да, это для вас... – начал Воронцов и замер, не докончив фразы.
        «До чего же это на них действует, – подумала о мужчинах Ирина, глядя на покрасневшее лицо Павла. – Причём на всех без исключения, просто одни могут это скрывать, а другие – нет».
        Сидевшие рядом на стульях сёстры тоже отреагировали на красивого и сильного мужчину. Старшая, довольная произведённым эффектом, откинула голову, показывая шею, и отвела назад руки, демонстрируя грудь. Младшая, глядя на неё, начала неумело подражать сестре.
        – Не обращайте на них внимание, – сказала Ира, беря из его рук толстый пакет с фотографиями и подпихивая Павла мимо сестричек к двери в малую гостиную. – Пойдёмте, поговорим. Там нам никто не помешает.
        – Что это за дети природы? – спросил Воронцов, усаживаясь в кресло напротив Ирины. – Вы меня извините, но это естественная реакция. Чтобы на них не реагировать, нужно быть каменным или видеть такое каждый день... А такой тип людей я вообще вижу впервые. Странное сочетание совершенно чёрной кожи и европейских черт лица.
        – Дети природы и есть – это вы точно подметили. Они потомки дикарей с каких-то островов. Их скоро уничтожит одна из империй, а эти две девицы прибились ко мне. Но бог с ними, давайте обсудим наши проблемы. Учтите, Павел, что я запустила для вас изучение языка кайнов, поэтому вам желательно просидеть у меня часа три. Вы ужинали? Вот и хорошо, что нет. Я сама собиралась идти на ужин, но отвлекли. Сейчас свяжусь с главным поваром и прикажу принести сюда ужин на двоих.
        – Вы меня уже не в первый раз собираетесь кормить, мне, право, неудобно...
        – Слова-то у вас какие появились в лексиконе, с тех пор как поменяли своё учреждение на министерство иностранных дел! Право! Приобретаете лоск. В звании не повысили?
        – Я не понял, это комплимент, или вы так язвите?
        – Как я могу язвить другу королевства?
        – Это вы о чём? – с подозрением спросил Павел.
        – Помните диск, который я на вас повесила?
        – Ещё бы мне его не помнить. Он за вечер натёр мне цепью всю шею. И тяжёлый, зараза, наверное, килограмм золота.
        – Я вас обрадую. Теперь, собираясь сюда, вы каждый раз должны  надевать этот знак. Каюсь, я повесила его на вашу шею, не зная назначения. Но вы можете гордиться: этот знак дарят только тем, кто оказал большие услуги королевству, так что вы его получили по заслугам. И предупредите своё руководство, чтобы не вздумали пустить это золото в производство. То, что вас наградили, видело всё высшее дворянство королевства, а эта награда из тех, которые снимают только вместе с головой.
        – Спасибо, удружили. Мало того что таскать на шее эту гирю, так теперь вполне могу отсюда вылететь. Ведь это естественный выход: забрать золото и поменять куратора.
        – Пусть только попробуют! – пригрозила Ира. – Я не буду работать ни с кем другим. А вы с сегодняшнего дня ещё и заговорите, как чистокровный кайн.
        – Только это и утешает. У вас есть ко мне вопросы?
        – Давайте пока посмотрим фотографии. Я уже поговорила с поваром, и сейчас нам принесут ужин. Заодно отправлю девчонок. Наверное, по этой оторве Номи соскучилась вся мужская половина обслуги моего дворца. А теперь ещё появилась её сестра. Нагружать работой бесполезно, её всю за них выполнят. И что делать?
        – Может, это тот случай, когда не нужно ничего делать?
        – Может быть. Ой! Цветные фотографии! А какое хорошее качество!
        – На вашу съёмку выделили импортную плёнку, да и проявляли и печатали специалисты. Я с цветной плёнкой вообще никогда не работал. Хорошо, что у вас в обоих залах висела куча шаров с этими светящимися демонами.
        – Радужными.
        – Пусть с радужными. Главное, что было хорошее освещение, поэтому и фотографии получились на загляденье. Меня по каждой расспрашивали, а я никого не знаю, кроме вашей семьи, канцлера и наших ребят с их жёнами. Да, ещё императрицу с сыном и Марта с Лашем. Кстати, новость о том, что Гнедых произвели в принцы, вызвала шок. Если вы и дальше будете засыпать наших офицеров золотом и титулами, да ещё давать таких жён, к вам скоро перебегут все молодые офицеры Комитета.
        – Жён я им не давала, они нашли их сами. Я понимаю, что вы шутите, но неужели действительно завидуют?
        – А вы как думали? Это же такая романтика: магия, чудовища, экзотическая жена-красавица с клыками и куча золота с титулом принца в придачу! Как сказал наш Андропов, сколько мы людей ни воспитывали, а притягательность титулов вывести не смогли. Вы читали Дюма?
        – Только «Трёх мушкетеров».
        – И как впечатление?
        – Прочла один раз и, прежде чем вернуть подруге, тут же перечитала.
        – Вот видите. А ведь описан самый настоящий шалопай, человек, убивающий других направо и налево из-за всякой ерунды. А как действует на людей. И ладно бы только на молодёжь, так ведь все читают.
        – Просто людей привлекает внешняя сторона того, о чём пишет Дюма. Драки, погони, красивые женщины и роковые тайны. Окунаясь в такие книги, люди отдыхают от серости собственной жизни.
        – Ну почему же она серая? – немного обиделся Павел.
        – Всё познаётся в сравнении. Возьмите обычного, ничем не примечательного человека, который работает не по призванию, а просто потому, что иначе нельзя. Что он видит в своей жизни? Работа и дом. Хорошо, если дома любящая жена и умные послушные дети, а если нет? Некоторые находят себе отдушину в рыбалке или футболе, другие читают книги. И книги, в которых всё хорошо и гладко, читают редко. Нужно, чтобы кипели страсти и постоянно что-то рушилось на голову. Это я выразилась образно. О таком интересно читать, а вот самому оказаться на месте главного героя... Подождите, Павел, по-моему, это пришли за девушками.
        Обе рахо были уже одеты в длинные халаты Ашаха, которые им приходилось придерживать руками, чтобы не волочились по полу.
        – Можно забирать? – спросил находившийся в гостиной Мар. – За ними пришёл человек вашего управляющего, он сейчас в приёмной... И подавальщики принесли ужин и просили узнать, можно ли войти.
        – Забирайте и заносите, – разрешила Ира. – Пусть расставляют еду на этом столе, мы с гостем сейчас выйдем.
        – Хоть каждый вечер ходи к вам ужинать, – сказал Воронцов полчаса спустя, когда они объединёнными усилиями управились с содержимым трёх подносов. – Правда, я не привык к таким плотным ужинам.
        – А кто вас заставлял доедать все пирожные?
        – Так вкусно же! Честно говоря, давно не ел такой вкуснятины.
        – В этом мужчины одинаковы. Для вас главное – вкусно поесть. Садитесь на диван. Будем переваривать и продолжим разговор. Возьмите только знак, пока я о нём не забыла. Павел, вы никогда не корчевали пни?
        – Вот чего никогда не доводилось делать, так это заниматься корчеванием пней. А к чему этот вопрос?
        – У меня огромный объём таких работ, а я где-то читала, что даже большие пни легко убираются с помощью взрывчатки.
        – Я об этом слышал. Сверлят буравом канал под пень и закладывают туда шашку. Подожгли шнур, и после взрыва пень сам выскочит из земли.
        – Что за шашка?
        – Динамитная или толовая. Динамит, по-моему, уже не производят, но на складах должен быть.
        – Он же очень опасен.
        – Если работает специалист и в нормальных условиях, ничего опасного в нём нет. Это больше фантазии писателей. Использовать в качестве молотка, конечно, не стоит. А вам в любом случае лучше не просто заказать взрывчатку, но и специалистов, которые выполнят всю работу. А то и с толом можно остаться без рук, а то и без головы.
        – Считайте, что я заказала вам и взрывчатку, и специалистов.
        – Что-нибудь ещё?
        – «Грады» вы мне поставили, теперь нужно обучить с ними работать хотя бы несколько человек. Дружинники, которые свободно говорят по-русски, у меня уже есть.
        – Если нет проблем с языком, не будет сложностей и с обучением.
        – Теперь последний вопрос о постройке города и его населении. Долго у вас собираются думать? Я понимаю, что отдельные вопросы нуждаются в обсуждении, но меня сейчас интересует принципиальная позиция. Рассчитывать мне на вас или нет? И ещё вопрос по магам. Для вас это огромные возможности в транспорте и лечении населения, а для меня – новые объёмы в торговле. На одно золото я буду строить свой город десять лет.
        – Расскажите, как вы себе представляете этот город.
        – Это должен быть небольшой по численности город, который нужно построить на месте бывшей столицы Ливены Даромы. Она частично разрушена, но много целых зданий, которые нуждаются только в ремонте.
        – Тогда почему в ней никто не живёт?
        – Окружавшие столицу деревни были разорены и опустели. Питаться стало нечем, да и разбойники расплодились, поэтому ещё оставшиеся жители вынуждены были покинуть город. А сейчас это место пустует только потому, что это королевские земли. Город я думаю постепенно увеличить. Сначала он должен обеспечить обслуживание сложной техники, потом её ремонт, а на конечном этапе будем развивать производство самого необходимого. Конечно, мне в любом случае проще всё купить у вас или американцев, но производство займёт людей и позволит со временем подготавливать кадры уже из местных. Работа на десятилетия, но когда-то надо начинать.
        – И что вам нужно конкретно?
        – Прежде всего найти нефть, газ или хотя бы уголь, и желательно не очень далеко от места строительства. Без электричества сложно сделать даже ремонт, не говоря уже о производстве. И трудно будет привлечь сюда людей, если мы не обеспечим им нормальные условия жизни.
        – А если применить магию?
        – Шутите? Где я достану столько радужных демонов? И это только освещение, а зимой нужно хоть немного подтапливать. Хоть там не бывает морозов, без отопления неприятно жить. А послушать музыку или сходить в кино? Всё получится, если обеспечим людям лучшие условия жизни, чем дома. Кроме города нужно восстановить деревни, которые будут кормить горожан. И всё это при минимуме народа и с использованием техники. Было бы идеально найти нефть и перегонять на горючее. Новиков говорил, что это не очень сложно сделать.
        – А по населению?
        – Здесь я тоже рассчитываю на вас, но, если будете выделываться, могу набрать людей и в других странах. С языками теперь нет сложности. Вы должны понять, что я не хочу отрываться от Советского Союза, но и не собираюсь отдать в ваши руки огромную феодальную страну, в которой нет ни малейших условий для строительства социализма. Вы здесь всё на фиг развалите. Да и не любят у нас чужих. Я ведь ещё и потому выбрала Ливену, что в ней пока мало населения, и оно более терпимо к чужим. Они даже шуру приняли за свою.
        – А в перспективе?
        – А до перспективы, Павел, ещё нужно дожить. После союза с одной из империй наши шансы уцелеть возросли, но это очень суровый мир, и я не могу рассчитывать на одни союзы. Считаются только с сильными. Вам ведь и со мной пришлось считаться только потому, что не удалось подмять под себя. Сейчас вас в союзе со мной привлекают две вещи: золото и магия, но ведь есть ещё и выход в другие миры. Пока я не могу такое давать, но так будет не всегда. А если моё королевство сомнут и я исчезну, вы потеряете эту возможность. Скажите об этом своим, пусть думают. Только когда станете подбирать людей, учтите, что я не потерплю политики ни с вашей стороны, ни с чьей другой. И земных религий мне здесь не нужно. Слава богу, что кайны не очень религиозны, вот пусть такими и остаются.
        – Что обещать людям?
        – Нормальные условия жизни и высокую зарплату. А кроме этого, романтику большого и важного дела – превращения средневекового государства в современное и процветающее. Скажите, что всех сделаем магами. Из взрослых они получаются слабые, но проживут без болезней и в два раза дольше. Это аргумент? И пусть никого не отпугивают слова о средневековье. Это вам не Земля. Здесь нет ни крепостного права, ни рабства. Люди лично свободны, а власть дворянства основана на праве на землю.
        – Крестьяне могут уйти от ваших феодалов?
        – Могут, и некоторые уходят, но таких мало. Тяжело начинать всё сначала и жить одному, да и опасно. Гораздо проще платить пятую часть урожая и жить в общине. С этим разобрались? Тогда давайте перейдём к магам. Какие там возражения? Я ведь из-за вас пока не предлагаю своих услуг американцам.
        – Как вы наивны при всём вашем уме! Вы думаете, что облагодетельствуете Штаты? А вы подумали о последствиях? Сколько вы сделаете магов? Две тысячи? Сколько человек сможет вылечить такой маг?
        – Максимум человек сто в день.
        – Значит, они смогут полностью оздоровить нашу страну года за три.
        – Больше, к ним ещё нужно доставить пациентов.
        – Это неважно, пусть даже за десять лет. И куда девать врачей и фармацевтов? Ладно, у нас плановое государственное хозяйство. Нам это выгодно даже из-за отсутствия больничных, а медиков можно держать на тех же зарплатах и постепенно сокращать. Часть всё равно оставим. Магов мало, и кому-то нужно оказывать людям первую помощь, пока больной попадёт к магу. А американцы? Вы знаете, какие у них деньги крутятся в медицине? А в производстве лекарств? Сколько там работает людей, которые станут никому не нужными? А ваши врата? Поставить их везде и отменить авиацию, по крайней мере пассажирскую. То же и с морским транспортом, который, хоть и меньше, но пострадает. А это опять люди и сумасшедшие деньги. Да и нефтяные корпорации понесут большие убытки, а они основа американской экономики. Да вас там грохнут вместе с президентом, если он на это пойдёт. А не смогут убрать там, пришлют кого-нибудь сюда, чтобы вы не мутили им воду. Мы-то можем сделать такую транспортную систему, но и у нас, наряду с большой выгодой, возникнет много проблем.
        – И что же делать? Я на это очень рассчитывала.
        – Я думаю, в этом вопросе нужно отойти от принципа паритета, которого вы стараетесь придерживаться в общении с нами и американцами. Мы примем от вас и две тысячи магов, примем и больше, а им предложите две сотни. Наверное, будут у них врата и лечение, но не для всех, а только для элиты. Они найдут, как это объяснить.
        – Спасибо, Павел, я подумаю. Уже поздно, давайте я доставлю вас в ваш кабинет.
        – Да, уже пора, – поднялся Воронцов.
        – Подождите, вы не заметили, что мы с вами говорили на другом языке? Да, теперь вы знаете язык кайнов не хуже, чем русский. Вот ваши врата, идите. Надеюсь вскоре вас увидеть с ответом руководства.

     Главы 23-24    http://www.proza.ru/2017/05/30/236