Медиум

Фаина Серебрянская
… Много мужчин – это как много китайцев: все на одно лицо.
Это я поняла сразу же, как только поступила на механико-технологический факультет инженерно-строительного института.
Нас было 5 девочек на 75 мужиков: две Марины и три Наташи (по Марине с Наташей на каждую группу сварщиков и еще одна Наташа – в группе автотранспортников).
Через год я сделала еще одно удивительное открытие. Оказалось, что женщины красятся и наряжаются вовсе не для мужчин, а для других женщин. Выяснилось это, когда мы (уже второкурсницы) увидели следующий набор студентов. Среди первокурсников было аж 12 девочек, они носили платья с оборочками и щебетали, как утренние птички. К тому времени нас в толпе парней было просто не отыскать: мы носили те же серые свитера, те же тертые джинсы и разговаривали тем же матом.
На третьем курсе, когда друг мой Юра в большой аудитории, во время большого перерыва, решил поддеть меня какой-то шуткой, я, не задумываясь, ответила ему на всю аудиторию как мужик мужику. И тут с удивлением заметила, что Юра бледнеет, показывает мне глазами куда-то за мою спину и шепчет: «Тихо ты! Видмантас девушку привел!!!»
«Интересно, - подумала я. – Она – девушка. А я – КТО???»
Тут-то как раз и наступила зимняя сессия. И оказалось, что мы уже отучились половину учебного курса. И полагается праздновать медиум. Выяснилось это (при нашем повальном разгильдяйстве) как-то неожиданно. А в мужских вузах в те времена на медиум было принято приглашать группы девочек сугубо женских специальностей. Но к тому времени, что наши орлы спохватились, практически все девочки города Вильнюса уже были зарезервированы какими-то курсантами высшего командного и среднего милицейского училищ, а также разными там физиками и прочими подсуетившимися товарищами.
Нашим орлам светил суровый облом…
Спас ситуацию интеллигентнейший радиолюбитель, умница и отличник Олежка.
- У меня есть знакомая, - сказал он. – Она учится на экономике. В группе одни девушки, 22 штуки. И их, кажется, еще никто не приглашал.
Его слова потонули в радостном шуме. А еще через неделю было объявлено, что после лекций состоится собрание, посвященное организации медиума.
- МалАя, - сказала я своей Наташке, - Ну его нафиг, давай не пойдем. Я тебе заранее могу сказать, что там будет.
Моя Наташка занималась академической греблей, ходила в джинсах и кожанке, смотрела только то кино, где стреляют, и хуком правой однажды отправила в глубокий нокаут нашего главного каратиста по кличке Дух. С тех пор Дух уважительно называл ее «МалАя – Кожаный Начальник».
- Не, - сурово ответила мне Наташка, - Надо знать, кому деньги сдавать. И сколько.
Я не стала спорить, и мы пошли…
К кафедре вышел наш Главный Специалист По Телкам. Он принял форму «краба» («эй, мужик, коня потерял» + «эй, мужик, арбузы потерял»: считалось, что так стоять и даже ходить – это КРУТО) распальцевался, оттопырил задницу, чтобы не потерять равновесие, и объявил собравшейся публике:
- Мужики, мы тут с Олежкой ходили СМОТРЕТЬ ТЁЛОК. Телки – что надо!!!
В ответ раздался нестройный одобрительный гул.
- МалАя, - тихонечко сказала я Наташке, - Идем отсюда…
- Не, - буркнула Наташка, -  Надо знать, кому деньги сдавать. И сколько.
Ближайшие 15 минут были посвящены смакованию тёлок. Между делом было также сообщено, что влиятельный папа одной из телок организовал ведомственную баню в лесу, где и должен был проходить медиум в ближайшие субботу-воскресенье, а также автобус, который привезет девушек в эту баню и заберет оттуда. С девушек также причитались музыка и закуска. С наших орлов – выпивка, и, собственно, они сами, любимые. Поскольку в группе было несколько владельцев машин (по тем временам это было более, чем круто), наши красавцы должны были прибыть собственным, можно сказать, транспортом.
Тогда среди общего гула раздался вопрошающий голос нашего Главного Сексуального Маньяка Эди. Эдя спросил:
- А спать там будет где? А то я на снегу не могу…
Еще минут 10 было посвящено обсуждению того, ГДЕ Эдя может, КАК Эдя может и сколько раз.
- МалАя, - умоляюще прошептала я, - идем отсюда!!!
- Не, - возразила непреклонная Наташка, -  Надо знать, кому деньги сдавать. И сколько.
И тут наши орлы вспомнили о нас…
- А что будут делать НАШИ девочки? – спросил кто-то.
Синеглазый брюнет Робка, красивый какой-то пронзительно-стервозной красотой, гнусно заржал и похабнейшим голосом выдал:
- А наши девочки будут нарезать нам бутерброды!!!
За этим, естественно, последовало хоровое «Гыыыыыыыыыыыы!!!!!!!!!!»
И тут я поднялась с места и на доступном публике языке, в понятных слушателям терминах, коротко объяснила Робке, КТО именно, ЧТО именно и КАК именно будет нарезать лично ему, а также всем остальным присутствующим.
В наступившей оскорбленной тишине я повернулась к Наташке и скомандовала: «Всё, пошли отсюда». Наташка, повинуясь чувству товарищества, вышла из аудитории вместе со мной весьма недовольная: она так и не узнала, кому сдавать деньги. И сколько.
***
Морозным зимним субботним утром, перед первой лекцией, когда еще только светало, в институтский двор въехал «Жигуленок» Эди, в народе именуемый б..довозом.
Папа Эди, экспедитор военной базы, на собранные к медиуму деньги загрузил багажник «Жигуленка» водкой «Московская Особая». Это было оооооооочень круто. Вся наша группа, толпившаяся в ожидании первой лекции у аудитории, высыпала во двор. Только мы с Наташкой остались стоять в коридоре у окна. Наташка дулась на меня и почти не разговаривала.
Эдя жестом факира открыл багажник. Бутылки в багажнике нежно звякнули. На запотевшее бутылочное стекло падали одиночные утренние снежинки, а зимний рассвет окрашивал все это великолепие в нежно-розовые тона…
25 мужиков в задумчивом молчании стояли вокруг открытого багажника. И тут наш комсорг, уже успевший отслужить в армии, жениться и развестись, произнес:
- Послушайте, мужики… Здесь – по две бутылки на брата… Закуску найти – как бы не проблема. Баба в городе тоже у каждого своя есть. Так за каким хреном мы попремся зимой в мороз в этот лес???...
В течение тридцати секунд собравшиеся анализировали полученную информацию. Затем, не произнеся ни слова, разобрали водку и разошлись…
***
… 22 девушки с факультета экономики в субботу, после лекций, приехали на автобусе в лесную баню. Отпустили автобус. Натопили баню. Включили музыку. Нарезали бутерброды.
И целые сутки, до вечера воскресенья, пока за ними не приехал автобус, жевали собственные бутерброды под собственную же музыку…
***
… МалАя меня простила – девка она хоть и суровая, но справедливая.
А вот знакомая нашего умницы, интеллигента и радиолюбителя Олежки, которая училась на экономике, так больше с ним и не общалась – до самого своего отъезда в Штаты…