Становление безумца

Евгений Балин
     Обычная, тихая, тёмная ночь. В комнате так темно, что сложно рассмотреть пальцы на вытянутой руке. Лишь лунный свет, проникнув в окно, даёт слабенький блик.

     3 часа. Стук в дверь... «Не открывай!» твердил внутренний голос. «Не подходи! Лежи. Не вздумай смотреть в глазок...» Она или Он? Любопытство пыталось взять верх над страхом.

     Ещё стук... Ровно 3 медленных, последовательных, глухих и громких, удара. Страх пробежал по телу дрожью. «Лежи» ¬– все твердил голос внутри. Встречи с ночным гостем очень не хотелось.

     Снова стук... Ещё увереннее и громче. Опять 3 идентичных удара. Кто-то знал, что я дома и уже совсем не сплю.

     Очередные 3 удара грохотом разлетелись по квартире. Сотрясалась уже не только дверь. Слышно было, как от дверного косяка отколупывается и облетает старая краска.

     Все-таки придется встать... Узнать, кто так жаждет моего внимания, что заявился посреди ночи.

     Волосы стояли дыбом, как у кошки, когда она злится. Только у меня была совсем не злоба. А не обоснованный всепоглощающий ужас, перед пришедшим.
     Рука нервно чесала голову. Вверх, вниз, вверх, вниз. После того, как последняя конечность была оторвана от постели, стук прекратился... Кто-то ждал. Знал, что я иду его встречать.

     Я подошёл к двери. Хотя на площадке постоянно горела лампочка (даже ночью), в дверном глазке была кромешная тьма. Дрожащим телом, я наклонился к двери. Но не решаясь увидеть, того что за ней, я, для начала, прислушался. Было тихо. Слышен был лишь ход настенных часов в гостиной.

     Ухо было все ещё у двери. Тихий, шепчущий стук, поглаживаниями коснулся двери. 3 удара. Лёгкие касания, с ошеломительно равной выдержкой и интервалами, встретила дверь. Всё как по нотам. Сомнений не осталось. Что я не сплю, было понятно и мне, и «гостю». Его настойчивость пугала ещё больше. Но о том, что бы открыть, не было и мысли.

     Логическое мышление наконец решило подключиться. В голове начали бегать мысли. Кто это мог быть? Сосед? Кто-то перепутал дверь? Почему я? Кому я нахрен нужен...?

     Глазок оставался запретной зоной. Я сделал шаг вправо. Зазвенели стоящие у двери десятки пустых бутылок, приготовленных на выброс.
     Тишина была не долгой. Стук со стороны гостиной заставил молниеносно развернуться к двери спиной и забыть про неё. В глазке теперь светил свет, как обычно. Я заглянул. За дверью уже никого не было.

     Опять стук. Стучали в окно гостиной. Это было понятно по характерному звенящему звуку стекла.

     Я начал подбираться к дверному проёму в гостиную. Проходя на цыпочках мимо зеркала, я невольно бросил взгляд на отражение. В отражении была лишь моя, охваченная ужасом, личность. Побледневшая, от недостатка дневного света, кожа. Впалые щёки. Взгляд исподлобья. Взъерошенные волосы, от постоянного нервного начёсывания. Синяки под глазами, от недосыпа и непомерного количества употребляемого алкоголя.

     Меня сопровождал, воюще-ноющий и колеблющийся от дёргания расчёсывающей голову руки, звук. Доносившийся из моих закрытых уст.

     Я заглянул, из-за угла, в гостиную. Темнота правила в комнате. В окне был виден силуэт. Я не решился включить свет. Вместо этого, упал на пол и ползком, по краю гостиной начал подбираться к окну. Надеясь, что силуэт меня не заметит.

     Наконец, я был достаточно близко (почти под окном), чтобы разглядеть его. Сердце ускоряло биение с каждым ударом. Казалось, что его стук разносится эхом, по всей квартире.

     Я увидел лицо силуэта. Обычное, человеческое лицо. Оно быстро меняло эмоции. С улыбки на злость, со злобы на страх. Щурилось, ухмылялось, щетинилось, быстро моргало и шипело. Смена всех этих эмоций умещалась в одну секунду. Из-за этого не сразу удалось понять, что это за существо. Глаза были обращены в мою сторону, и смотрели строго на меня.

     Мне удалось его узнать... Это был я. Но уродливый, не естественный, не похожий на себя. Взъерошенные волосы, раздербанивающая голову рука, начёсывающая почти до крови.

     Вдруг, силуэт исчез. Пропал. Растворился в мгновение... Я подскочил к окну, но силуэта уже не было. Лишь через несколько секунд я обратил внимание на своё отражение и с криками отпрыгнул на кровать. Я узнал в нём тот же силуэт... Всё сходилось, до мельчайших подробностей. Рука, волосы, эмоции, вздохи, хрипы, нервные стоны. Всё моё! Все повадки «гостя» были моими... Вот откуда он так хорошо знал меня. Откуда знал, что я не сплю. Откуда знал, что я у двери, и что я не загляну в глазок... Мой больной разум породил его, как отражение. Ему даже не пришлось ничего добавлять... Я сам, моё поведение, мои повадки, пугали меня до чёртиков.