Три глотка любви

Монахиня Евфросиния Руденко
      

   В белоснежном хитоне по берегу моря навстречу мне Спаситель шёл, Возлюбленный душою Иисус Христос. Лицо Его, глаза и волосы точь-в-точь как на иконе, мной любимой. Он шёл ко мне и улыбался так, как будто Небо вторило Ему, и Свет Его улыбки душу пробуждал к Любви, которой я ещё не знала. Восторг души от радости узреть Того, Кто многое простил, готов был вырваться наружу птицей и парить вокруг Него, над морем, в небесах иль просто на Его плече сидеть тихонько. Его глаза, бездонные как озеро Любви, улыбкою Добра коснулись сердца, чтоб там остаться навсегда.
   Христос передо мной и больше никого. И только море, небо и земля свидетели счастливой встречи. Его глаза со мною говорили. И слов не нужно было нам. В Его руках ведёрко с рыбой оказалось, и Он мне протянул его, желая угостить. А я от счастья Его видеть, без раздумий, тут же отказалась.
   Зачем мне рыба? – говорю. Да я её не очень-то люблю. Достаточно Твою улыбку видеть и знать, что Ты со мной. Достаточно Твоей Любви, что душу наполняет радостью и миром. Достаточно того, что Ты меня простил и милостив ко мне. Достаточно того, что Ты меня нашёл, заблудшую овцу, и в стадо возвратил. Достаточно того, что пелену с очей духовных смыл Своею благодатью. Достаточно того, что Ты мой Лучший Друг, Учитель и Хозяин сердца моего…
   В ответ Он улыбнулся Радостью Небесной и растаял в воздухе морском. А я проснулась.
С радостью в душе необъяснимой. Молясь пред Образом Христа Любимым, проснулись  в сердце слёзные потоки, не омрачая радости духовной, а очищая сердце для Его Любви.
   Ах, как хотелось радость разделить хоть с кем-нибудь! Но разве мне поверит кто-то? Да сразу скажут – в прелести душа!
   Почему во сне явился мне Христос? Вопрос упрямо сердце теребил, пока не вспомнила вчерашний день, прошедший весь в трудах, отняв немало сил телесных. Роптать послушницам, монахам не годится, а надо всей душой молиться и благодарить за всё. Вот и я: «Ради Христа болит, ради Христа устала». Но посчитала, что молитвы этой мало, решила выпить три глотка воды из Иордана, что мне одна сестра преподнесла в подарок. На вкус она солёной оказалась. Сомненья были – пить или не пить? Иль только умываться можно? Но зная, что Христос крестился в Иордани, и, веруя в Него, с молитвой и любовью испила три глотка.
   Евангельская женщина, найдя потерянную драхму, созвала соседок и подруг и сказала: «Порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму» (Лк. 15:9).
   Вот и я, обретши радость встречи со Христом в видении ночном, решила поделиться с братом во Христе, монахом.
   Он выслушав, сказал : «Зачем от рыбы отказалась ты, сестра?»
   Не знаю, почему, до рыбы мне и дела нет. Одно необходимо мне – Христа Любовь! Дороже все жемчужин – Свет Его Любви! Благоуханнее цветов – Его улыбка. Желанней нет мечты – Любовию Его спастись и одесную в Царстве быть…
   А рыба пусть останется пока загадкой для меня…

16 мая 2017 г.