Bitter, bitter lies

Жид Лева
Читали рекламу Веспы? Где девчонка ненавидила тусы, каблуки, визави, шум, гулкую бочку, дурацкий акцент, сленг, стиль и суть чужих афоризмов? Она в конце концов бросила туфли и села на скутер, завела, обняла и уехала.

Ветер сдул крошки с коленей. Сухари кончились, пивас еще нет.
- Всему свое время. Кто-то уходит, а взамен кто-то приходит. У тебя в сердце есть такие ячейки, определенный набор, зависящий от твоей энергии. Чем больше своего времени ты отдаешь миру, тем больше у тебя ячеек. А они устроены как сообщающиеся сосуды. Помести в одну ячейку человека и он обязательно поместит еще одного во вторую, а тот найдет кандидата на третью и до тех пор, пока у тебя остаются силы на людей. Или собак. Котов там. Это кому чего ближе.
- А если места почти нет, то кого помещать?
- Да *** его знает, тебе должно быть виднее. Помещай близких, например. Или полезных. Кто-то место заполняет романами, но обычно такие быстро и потрошат места. Есть те, кому и с пустотой вполне удобно, но они слабаки. Их тошнит со второй стопки.
- Не хочу никого помещать. Пить тоже не хочу.
- А чего ты стоишь?
- Много. Я красивая.
- Кто тебе такое сказал?
- Ты говорил! Ты охренел?!
- Для меня красивая, а для других? Может быть ты и вовсе страшнее войны, но кто тебе скажет?
- Ты скажешь.
- Не думаю, я собираюсь прожить долгую и счастливую жизнь.
- Ты считаешь меня страшной? То есть так все обстоит? И с чего бы тебе любить меня? Я же страшная!
- Мне ты не кажешься страшной, но я не могу говорить за других. На вкус и цвет все фломастеры разные.
- Дурак.
Листья натянуто зашелестели.
- Таки что ты думаешь о помещении чего-нибудь в себя? Можно не дышащих. Сойдут деревья, краски, клавиши рояля. Возможно пустота как таковая сойдет, если только ты имеешь в виду боязнь пустоты. Просто пустота почти равна нирване, а ее достигнуть вряд ли реально. Но ты пробуй. Авось?
- Я не хочу совать в себя всякое?
- Я и не настаиваю, но хочу глянуть. Сколько?
- Какой же ты мерзкий иногда.
- Ладно. Ну и чем ты хочешь заниматься?
- Я хочу просто красоты. Пляжи, моря, окены, от тропиков до ледников - все повидать. Наверное, я бы хотела попробовать все, что еще не успела. Сравнить пиноколады на Бали и в Канаде. Целоваться под землей и на высоте. Возможно, кокаина. Коньяка на ферме в провинции. Прогуляться в Андах с ламами.
- Похвально, амбициозно.
Пауза, затянулась и:
- Я хочу посмотреть мир.
- Есть рецепты. Въебывай сейчас, расслабляйся после кризиса среднего возраста. Найди себе папочку. Ограбь банк. Вали по миру дикаркой. Действуй и не тупи, вот и все. Куда бы ты в первую очередь поехала?
- Не знаю. В Херсон, хочу дедушке цветы подарить. Магонолии. Они красивые, независимые и заботливые, они почти ни у кого аллергии не вызывают, прям как дедушка.
- Красиво. Так езжай!
- И поеду!
- Заказывай билеты!
- Ну не сейчас, у меня сессия на носу! В конце лета.
- Сдавай экстерном и беги. Ты так хочешь, у тебя глаза горят. Справишься, прилежность тебе поможет.
- Не знаю.
Птица пропела тревожную трель.
- Слушай, птицы летают постоянно туда и обратно, но не обламываются. Они рискуют, помереть в перелете можно запросто, но летят. Вопрос выживания. С людьми так же, только сейчас ставкой служат не жизни, а сумасшествие. Останься в четырех стенах и сойди с ума или найди в себе волю принять порыва и воплотить. Вали отсюда без памяти, смотри, запонимай, пиши дневники, люби случайных прохожих, живи, дыши!
- Не хочу бросать друзей и семью.
- Они поймут, осуществи общую мечту. Сваливай.
- А как же ты?
- Разбогатею и найду тебя, а ты улепетывай. Ты же сможешь.
- Я боюсь.
- Да чего? Оставайся здесь, терпи говенную погоду, рыгаловки в каждом втором доме, тупость, водку везде, горлопанистых старух, тесноту и вечную, ****ь, меланхолию любого, кто умнее пробки. Тут либо скучно, либо уныло. Так уж круто? Так ты жить хотела?
- Мне здесь нравится!
- Тогда я свалю. Ну кто-то должен.
Умирая, просвистел воробей.
- Ты хочешь уехать?
- Не знаю.
- Почему?
- Обрыдо и заебало тут все.
- А сестры? Я?
- Да бросил бы все.
- Знаешь...
- Я не люблю тебя.
- А я тебя.
- Так и останемся вместе?
- Ты трус, куда ты денешься.
- До твоей смерти, киса.
Звуки исчезили. Мы остались одни.