Моя московская эпопея 3

Олег Самсонов 3
                3

Много всякого – и курьезного,
И смешного, и несерьезного,
И обидного приключалось.
И ни с кем иным,
                а со мной одним
это всё случалось!

Вот пример: подхожу  к прохожему,
на знакомого очень похожему.
А он в свой подъезд дёру:
«Вверх!» – успел прокричать лифтёру.
Как исчез с поля зрения,
                у меня озарение:
Это что же?
                не вышел рожей?..

Это я?!.. Если честно – то да!
В этом моя беда:
вид у меня, бедняги,
злющий был, как у дворняги,
которой не дали поесть,
с каждым драться готов был лезть.

Это только вид,
никакой я не бандит.
Даже наоборот:
люблю народ,
не вредный,
горой за бедных...

 Завязавши бегать по городу,
я обрил свою черную бороду.
Ограничил перемещения,
заключив себя в помещения.

Благо дом мой – МГУ,
в нем всю жизнь прожить могу,
не выходя из здания…
Я сказал себе в назидание:
чем бесцельно по городу рыскать,
лучше сядь и сиди за книжкой.

Мир студенческий – 
                дом отеческий.
Не найти в этой жизни лучшего.
Ностальгия меня замучила:
я как вспомню – хватаю платок,
хоть подрался и там разок.
Я вам искренно говорю:
мы там жили словно в раю.
Всё делили, что было только:
черствый хлеб, варенье, настойку.

Моя жизнь удалась вначале,
почему же сейчас в печали,
не достиг того, что наметил,
и конец мой не так уж светел.

Ну да это повесть другая.
Никого я здесь не ругаю...

                К о н е ц



 *Список тех, кто поступил в университет.
 **Срок сдачи вступительных экзаменов.
 ***Здание МГУ на Воробьевых горах.
   
                К о н е ц