Штрихи к автобиографии. Любимые книги

Елена Гетера
   На  работе некоторые коллеги называли меня «сказочницей». Думаю, я всегда отличалась ясной и логичной речью, несколько приукрашенной фантазией.
     Однако приукрашиваю я далеко не всегда, хотя знакомые почему-то видят за описаниями моей жизни выдумку. Выдумки нет, есть особенность  моего сознания запоминать яркие и смешные случаи из жизни. И, конечно, даже к  тридцати  годам я осталась романтиком – не вижу в этом ничего плохого.
      Ведь что такое романтизм? Это поиск некоего идеала, не  существующего в жизни. Однако я часто вижу прекрасные вещи, от которых захватывает дух – какой-то фильм, музыка, картина… Значит, вот он – чей-то воплощенный идеал? Романтики – они те же эстеты, одухотворенные гуманизмом и служением людям. Если найти потрясающий предмет искусства не так сложно, то найти идеального (скорее духовно, нежели физически) человека  намного сложнее. Неслучайно у романтиков во главе произведений часто стоит один человек, не находящий себе пару.
      У меня было доброе детство, обогащенное большим количеством книг. Читала я запоем, обожала сказки, детские детективы и Стивена Кинга. Нравился Дюма.
     По мере взросления читала много по психологии и романы – русские, французские, немецкие. В университете  тоже много читала, но мало что из этого нравилось – потому что по принуждению. Особенно понравился Пропп и Баевский – но это, скорее, научная литература для филологов.
     Какие имена всплывают передо мной сейчас? Любовь к каким авторам я пронесла через всю жизнь? Андерсен – он всегда трогал мое сердце беззащитностью и описанием социальной несправедливости. Гофман – его яркое воображение и музыкальность не сравнятся ни с чем (отсюда же идет любовь к группе «Агата Кристи» с ее причудливостью и ироничными текстами). Джек Лондон – люблю его за безграничную силу воли, стойкость, любовь к красоте. Теодор Драйзер – сочувствие к людям и описание жестокости богатства.
   О русских писателях. Николай Гумилев – экзотические, декоративные стихи.  Чувственно осязаемые стихи-картинки. Сказочность, опять же (но без надрыва Андерсена). Л. Толстой – нравится «Воскресение» и «Дьявол». Хорошо написаны, увлекательно. Достоевский – «Идиот» местами и «Преступление и наказание» местами. У него есть много пророческих мест о России.  Бальмонта и Пастернака люблю, Есенина, Лермонтова (но это все скорее, лет в 16-25).  Довлатов  слишком  циничен  для меня.
     Очень люблю Гоголя, с удовольствием его перечитываю, любые произведения (опять же, тут есть связь с Гофманом).
    Из современной прозы мне нравится Маринина, Дашкова. Из зарубежных  - я их мало читаю, возможно, тот  же Стивен Кинг -  остался в сердце навсегда.