Василиса Премудрая спешит на помощь, Сказка 5 - Ла

Татьяна Александровна Андреева
Уж я - совсем не молодая женщина и бывалый педагог, а каждый день у Василисы Премудрой чему-нибудь да научусь.  Она мне как-то сказала, что для неё главное в общении с детьми это ласка, как в русской поговорке – «Ласковое слово, что вешний день!»  Действует лучше всякого назидания.   

Вот сегодня иду в магазин, смотрю, в нашем дворе мальчишечка лет восьми влез на нижнюю ветку молодого невысокого ясеня, одной рукой держится за ствол и подпрыгивает, так что ветка трещит, вот-вот обломится.  При этом он громко хохочет и кричит дружку детсадовского возраста, который внизу стоит:

- Смотри, Витька, как я умею!

А Витька стоит, раскрыв рот, и восхищённо на друга смотрит.  Раньше, я бы на него издали шуметь начала, а тут остановилась и думаю, что бы моя любимая Василисушка предприняла.  В это время мимо проходила девочка-старшеклассница, и крикнула мальчишке:

- Слезай с дерева, дурак: свалишься и шею сломаешь! 

А он развернулся и грубо так, отвечает:

- Да, пошла ты!

И тут меня осенило, подбегаю к дереву и громко, чтобы все вокруг слышали, говорю:

-  Дорогой мой, а хочешь на самую верхнюю ветку взобраться?  Давай, я тебя поддержу!  Ты, наверное, скалолазом желаешь стать, раз тебя так ввысь тянет.  И обязательно станешь, ты ведь такой храбрый, сильный и ловкий.  Я тобой просто восхищаюсь!  И все соседи на тебя не нарадуются! Да мы знакомы - ты из соседнего подъезда, Шурик.  И маму твою я знаю, сегодня же к ней зайду и расскажу, какой у неё замечательный сынок: все деревья во дворе облазил и кучу веток наломал.  Я ей посоветую тебя в спортивную школу определить на стеновое скалолазание, тебе понравится.  Правда, там, на стенку со страховкой лазают, а ты без страховки любишь тренироваться, как самый храбрый!  А ещё я ей посоветую тебя на «джампинг» отправить.  Про «джампинг» ты, конечно, слышал, это когда спортсмен на стенке с одних зацеп на другие перепрыгивает.  Здорово, правда?  Давай сейчас на дереве попробуем.  Прыгай на другую ветку, у тебя получится!

Шурик побледнел, но прыгать с ветки на ветку не стал, а ухватился покрепче за ствол своего ясеня.  Я же продолжала говорить от всей души:

-  Дружочек, мне, наверное, следует и в школу зайти, подсказать твоему учителю физкультуры, чтобы обратил на тебя особенное внимание, ведь из тебя, наверняка, получится классный спортсмен!  Я ему про все твои подвиги расскажу, уж он тобой займётся.

- Только не к маме и не в школу, тётенька! - заскулил Шурик, - я сейчас вниз слезу и домой пойду, уроки делать.

- Куда же ты, милый? А я хотела с тобой в соседний двор пойти, там такие высоченные черёмухи растут, просто атас!  Я тебя на ветку подсажу и прыгай сколько хочешь, а если падать будешь, постараюсь поймать.  Только не знаю удержу ли, руки что-то слабеть стали. 

Глядь, а Шурика, как ветром сдуло!  Только пятки засверкали.  Интересно, поможет ли педагогика Василисы Премудрой, отучить мальчишку лазить по деревьям и ветки ломать? 

Надеюсь – поможет!

Ваша сказочница, Т.А.

28.05.2017