Пушистое облачко и обаятельный лентяй

Анастасия Кравец
***

Я всегда думал, что только коты могут приносить особенные положительные эмоции в дом. Но оказалось, что даже красивые коты ошибаются. Этим летом в нашем доме появилась она. Я называю её белым облачком, потому что она напоминает что-то лёгкое и воздушное. Так я думал, глядя на неё в первый раз. Было в ней какое-то обаяние, меня безотчётно потянуло к ней. Но когда я сделал попытку подойти к белому пушистому комочку, чтобы познакомиться, меня одёрнули. Не пойму, в чём я провинился? Но младшая хозяйка настойчиво отстраняет меня от неземного создания с чёрными глазками-бусинками и подвижным розовым рыльцем. А какой у неё смешной хвостик! Коротенький и совсем без шерсти. Немыслимо для меня, кота. Но ей идёт. Однажды я улучил момент и подошёл к клетке, в которой хозяева держат белый комочек. Она так прекрасно пахнет! Мне захотелось прислонить нос к прутьям клетки, чтобы получше принюхаться и, наконец, понять, чем же она так привлекает... Я не замышлял ничего дурного, а облачко, издав странный звук, тяпнуло меня за нос. Было больно, но самое главное - обидно... Я к ней со всей любовью, а она меня за врага держит. Ну что я сделал не так? Ведь позже, когда она сбегала из клетки, прибегала не к хозяйке, а ко мне. Находила меня по следу... или по запаху - точно не могу сказать, слишком мало коты знают о таких созданиях. Хозяйка по-прежнему сердится, когда я сижу возле клетки. Однажды я занимался своим любимым делом - наблюдал и размышлял. И вдруг меня осенило - я люблю её... почти как еду. Но она для меня больше, чем еда, она - непредсказуемое существо. То лезет ко мне через клетку понюхать, а то бьётся когтистыми лапками и забавно верещит. Иногда я испытываю сильнейшую тягу налететь на клетку и запустить туда лапу. Но помню, что нельзя. Да и пушистое облачко за себя постоять может. А раз так, единственное, что я могу себе позволить - смотреть на неё часами... Она всегда выглядит привлекательно и немного аппетитно. Наверное, потому что сама вся такая кругленькая, как пушистый шарик, движения у неё плавные. А вот ест она сущую гадость - ну что может быть вкусного в ... зёрнах? Сухие, твёрдые, только и радости, что разнообразные. Так ещё почисть их, прежде, чем съесть... Впервые вижу такое озабоченное пропитанием существо. День-деньской запасы в домике делает, будто завтра в стране кризис. А даже если и так - хозяева на что? Кроме любви у них есть долг перед любимцами. Ведь сами говорят, что в ответе за тех, кого приручили. Ну всё, хватит размышлять, вышел на небо месяц, пора насладиться этим зрелищем.

***

Я всегда знала, что не чета джунгарским мышаткам, я - настоящая породистая хомячиха. Моей густой белой шубкой любовались все, когда я жила в магазине. А теперь у меня ограниченное количество поклонников. Девочка с двумя косичками ухаживает за мной и кормит. Мама девочки мною восхищается, от этого шерсть моя только густеет. Сестра девочки почти не обращает на меня внимания, предпочитая этого... в серо-белой шубе с пушистым хвостом. Кажется, между собой они называют его Кот. Наверное, это его род так зовётся, потому что у него много имён. Котов кроме него я не встречала за свою недолгую жизнь. Но дерзну сказать, что коты - странные существа. Сначала изучают тебя, обнюхивают и внимательно наблюдают за каждым твоим движением. Ох, как мне надоедает порой его внимание! Этих котов не поймёшь. То тянется своим огромным шумно сопящим носом ко мне, будто ласки просит. А то налетает на мой дом. Шерсть дыбом, глаза горят как свечи на столе, усы растопырит, когти выпустит... Страх, в общем. Но я никогда не опущусь до того, чтобы показывать ему свой страх. Я не признаю поражений, я вообще за свободу! В конце концов, хватило же мне интеллекта, чтобы научиться открывать дверцу клетки. Значит, и кота со временем приручу. Иначе будет ходить покусанный и исцарапанный. Будет обижаться и сидеть ко мне спиной. А что делать? Иногда только жёсткое воспитание приносит плоды. Да, это говорю вам я, белое пушистое существо размером с ладонь. У меня есть своя территория, дом, миска и кот. Вообще что-то в нём привлекает меня. Иногда он так смотрит, что мне становится не по себе, я ничего не могу с собой сделать - просто подхожу к нему близко-близко. Кажется, это ему нравится... мне кажется, что ему интересно со мной общаться. Только вот мыслим мы по-разному. Он - обаятельный лентяй, никогда не заботится о своём будущем и сидит на шее у хозяев. А я каждый день откладываю запасы. Нельзя же рассчитывать только на собственное очарование, хотя, не скрою, этот кот не просто мил, у него очень красивая шуба. И... кроме взгляда он хорошо владеет голосом. Его мяуканье хозяева понимают лучше, чем мой писк. Когда он о чём-то просит людей, он пользуется их интонациями. И это срабатывает. Вот с таким странным существом делю я квартиру. Но это... интересно.