Страсбург не Астана

Валерий Яковлевич Гендель
5. Страсбург не Астана, хотя в обоих пограничных городах Чёрта хватает.

Текст: Город Страсбург.
Мой духовный соавтор предлагает нам познакомиться еще с одним древним городом-крепостью, в древности имевшим такое же назначение, как Астана.
Справка с сайта «Академик»:

«Немецкое название города «Штрасбург» (нем. Stra;burg) означает «крепость у дороги». Древнее название города — Аргенторат, по одной из версий, происходит от имени богини денег, которой поклонялись кельты, по другой версии, корень топонима «Аргенто» означает русло реки, ручей. Вторая частица названия «рат» означает военное укрепление, крепость. Это название вполне соответствует историческому положению города на северных рубежах Римской империи.

Стра;сбург или Страсбу;р (эльз. Strossburi, фр. Strasbourg), Штрассбург (нем. Stra;burg), Аргенторат (лат. Argentoratum) — город во Франции, историческая столица Эльзаса и префектура департамента Нижний Рейн. Расположен на реке Иль, близ левого (западного) берега реки Рейн, по которой проходит граница Франции и Германии, напротив немецкого города Кель. Население — 272 800 чел. (2004 год).

В 1681 году армия короля Франции Людовика XIV осаждает Страсбург и тем принуждает город признать власть короля. По условиям соглашения горожане принесли присягу верности Людовику, но сохранили ряд своих прав и привилегий. С этого времени город отходит к Франции, что было закреплено Рисвикским миром 1697 года. В 1870 году после осады Страсбург капитулировал перед Пруссией. В 1871 году город становится столицей имперской земли Эльзас-Лотарингия. После отречения Вильгельма II с 10 ноября по 22 ноября 1918 года — дня прихода французских войск под командованием генерала Гуро — власть в Страсбурге находилась в руках совета рабочих и солдат (см. Эльзасская Советская Республика).В 1939 году проведена эвакуация населения Страсбурга на юго-запад Франции в связи с возможным началом войны. 18 июня 1940 года немецкие войска занимают Страсбург. Эльзас аннексируется. Беженцы возвращаются. 23 ноября 1944 года Страсбург был освобождён войсками генерала Леклерка».

Значение
Город имеет статус «парламентской столицы Европы» с 1992 года, поскольку является местом заседания Совета Европы с 1949 года и Европейского парламента с 1992 года. Страсбург является одним из ключевых центров экономики северо-востока Франции, где развивается финансовая и банковская деятельность, появляются инновации в области медицины и инженерии (в частности создание автомобиля будущих поколений).
Будучи пограничным, Страсбург одновременно город французской и немецкой культур. Его история, насыщенная событиями, оставила неповторимое архитектурное наследие. Весь центр города, находящийся на острове, окруженном рекой Иль был признан ЮНЕСКО мировым наследием человечества, в частности такие объекты как Страсбургский собор и квартал Маленькая Франция. Страсбург также стал символом примирения Франции и Германии, двух государств-первооснователей Европейского союза.
Страсбург, не имея статуса столицы государства, подобно Женеве и Нью-Йорку, также является местом заседания международных организаций и проведения многонациональных конгрессов. Наличие таких учреждений, как национальный театр и национальная опера, свидетельствуют о богатой культурной жизни города. Университет Страсбурга является полюсом притяжения студентов из более чем сотни стран со всего мира

   Пограничные города интересуют нас как непосредственная сфера влияния Черта, который, напомню, ведает всеми межпространствами. И по истории таких городов, как Астана и Страсбург, сравнивая их, мы можем получить представление о деятельности Черта в мире Зла в разных его местах и разных временах. Акмола хоть и названа  белой могилой, но куда ей до Страсбурга, в котором одна война сменяется другой, и воюют не какие-то дикие разбойники, а целые государства. Это значит, что чем дальше на Запад, тем больше Черта и, соответственно, причин для разногласий, которые никак не разрешить мирным путем.
 На Западе, благодаря приятию людьми деятельности Черта, время ускоряет свой бег и развитие отрицательных качеств идет быстрее. Франция, а не Казахстан, хотя именно через Казахстан проходил в древности «шелковый путь»,  становится передовым рубежом развития всего. Очень активно участвуют в развитии Италия, Англия и Германия. В Италии зарождается всё передовое, а развитие зарожденного происходит в Англии и Франции.  Англия постоянно конкурирует с Францией во всём, но наступает момент, когда французские писатели-просветители выводят Францию вперед. Эпохой возрождения называется этот период времени во Франции в частности и в Европе в целом
Справка из Википедии:
Возрожде;ние, или Ренесса;нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri — «снова» или «заново» + nasci — «рождённый») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.
.
С французом Вольтером переписывается российская императрица Екатерина II, а не с англичанином. Благодаря этой переписке Екатерина слывет просвещенной и передовой правительницей. Англия в это время склоняется в сторону денег: деньги на первом месте у мануфактурщиков Англии. Англия хороша для Чёрта, потому что граничит со всем миром, но не очень хороша Англия для Чёрта в плане некоторой прямолинейности в наживе денег. Для Черта лучше, когда есть двойственность: когда говорят о высококультурном, как во Франции, и только вторым планом, где-то за углом, делают деньги. Германия в прямолинейном делании денег, как и Англия, тоже хороша, но географическое положение у неё более восточное.
Спраавка с букинг.ком:
«В Германии лишь во второй половине XIX в. произошло создание капиталистической машины индустрии. Основная причина отставания Германии заключалась в более длительном, чем в других государствах Западной Европы, отсутствием единого государства и господстве феодализма.
В Германии переход от феодального к буржуазному общественному строю проходил значительно медленнее, чем во Франции и Англии. Государственные реформы не ликвидировали ни землевладения феодального дворянства (юнкеров), ни феодальную монархию.
Не имеющая мощных удобных портов, Германия фактически была изолирована от морских торговых путей.
Находясь в центре Европы, она в первой половине XIX в. как аграрная страна играла роль крупного придатка промышленных капиталистических стран — Голландии, Англии и даже Франции».

Первопричина некоторой отсталости Германии в развитии это её более восточное расположение, где (на Востоке) положительной (не активной) энергии больше. Еще дальше на восток расположена Россия, которая, в сравнении с Германией, еще значительнее отстает в развитии и, соответственно, Казахстан вообще не спешит вылезать из своих степных юрт, поскольку казаху и так хорошо. Таким образом, центром Зла в мире Зла становится Франция, которая в лице Наполеона в 1812 году идет на покорение всего мира. Потом придет черед и Германии завоевывать мир, когда она разовьется до нужного уровня (1941-45). Но это будет потом, а пока основное внимание Черта сосредоточено на Франции: внедряется Чёрт со своими бесами во все структуры, определяющие нацию. Во французском языке изысканность Черта особенно заметна. Сравним его с немецким языком, который, Ленин говорил, хорош для войны. Французский язык, по Ленину, хорош для любви. Действительно, разговор на французском языке о любви это как магическая песня без слов. Пример тому «Шербургские зонтики», в котором влюбленные то ли разговаривают, то ли поют или разговаривают как поют: зритель очаровывается магией языка, который так обоворожителен,  словно в нём сам Чёрт сидит собственной персоной со всеми своими изысканными выкрутасами. Человек думает, что всё прекрасно в фильме из-за любви. Однако Черт любит всех людей так, что уничтожил бы, будь его воля, да нельзя: надо, наоборот, любезничать, да так любезничать, чтобы подумали люди, что любят их. Постоянно Христианство через Черта вешает лапшу на уши всем людям, что Бог их любит. Как любит Бог людей, есть возможность судить о том по Библии (книгам Моисея): уничтожил бы Бог евреев, если бы Моисей не защитил. За что любить людей, если они постоянно всё наперекор делают? Родители обычно наказывают своих детей, когда те не слушаются. Любят родители своих детей так, что ненавидят иногда: убила бы, говорит мать своему ребенку. Вот и у Бога – одни сплошные повторы наставлений и наказания за непослушание.
Если бы не Черт со своими возможностями  в двойственности всяких представлений, жизнь показалась бы людям с копеечку. Черт умеет так подать самую простую кашу, что покажется она королевским блюдом: англичане на завтрак овсянку едят и радуются.  Пример тому название города Страсбург. Повторю цитату: «Древнее название города — Аргенторат, по одной из версий, происходит от имени богини денег, которой поклонялись кельты». Если сразу прямо сказать, что ради денег эта жизнь устраивается, то о каких заповедях можно было бы при этом говорить?! Поэтому как у Акмолы, так и у Страсбурга появляются вторым смыслом другие определения: «по другой версии, корень топонима «Аргенто» означает русло реки, ручей». Действительно, на современной карте видно, что центральная часть города находится в междуречье (на острове). А вторая частица названия «рат» означает «крепость». Где-то люди копают рвы вокруг города, заполняют их водой, а здесь сам Бог или Черт такую защиту устроил, что лучше любого рва.
Благодаря двойственным представлениям Черта, люди живут и радуются жизни: особенно радуются они на Западе, где богиня денег воодушевляет людей деньгами и, соответственно, богатой жизнью. Сравним воодушевление не деньгами, а эйфорией в советские времена у советских людей: денег ни у кого нет, а радость есть. И это различие между Западом и Востоком, как видим, наметилось еще в древние времена. В древние времена на Западе остались с друидессами отрицательные люди. В том же духе отрицательности, то есть склонности к удовольствиям, воспитывались они дальше. Кормить растение, чтобы оно росло, надо тем, что оно принимает. Если бы западников кормили, как в СССР русских, безденежьем, они очень быстро зачахли бы. Протестные выступления масс народа на Западе, забастовки это следствие определенного, как видим, отрицательного, воспитания. С этого начинали евреи в пустыне, что постоянно протестовали. В идеале, что Бог посылает, то надо принимать как должное. По себе западники судят и о нас: думают, что санкциями заставят людей выйти на улицу и сменить режим. Однако для русских богатство и личное благополучие не главное.
Не главное для русских и победа над противником, ради чего западники развязывают свои войны.  Александр Македонский, Наполеон, Гитлер – всё это западные герои, взращенные Западом для победы над Востоком. Наполеон и Гитлер не идут завоевывать Англию, потому что Англия это не Восток: Англия это тот же Запад, который еще больше жаждет победить Восток, поскольку в Англии всё то же самое, что в центре Запада, но – еще в более развитом состоянии, поскольку западнее Англия. Между собой западники сразу не могут разобраться из-за того же Чёрта, дело которого всех рассорить, в том числе своих. Восток воюет с Западом вынужденно, поскольку надо защищаться, когда нападают, и всегда, опять же вынужденно, в конце побеждает. Побеждает, как правило, вопреки логике. Если образно об этом сказать, то Александр Македонский, победив всех, в Индии надевает себе на голову восточный золотой шлем и от него, или от воздействия положительной энергии, умирает. У Александра Македонского есть свой золотой шлем, один с головой льва, другой с рогами (это символ победы на Западе или символ западной отрицательной энергии), но западному Духу нужна победа над Востоком, Западу (Злу) нужна победа над Добром. Однако не по сеньке шапка в случае с золотым восточным шлемом у Александра Македонского..
Справка:
Античное предание гласит, что во главе несметной армии, состоявшей из героических фавнов и необузданных амазонок-вакханок, Дионис прошел длинный путь из Египта через Кавказ в Индию, покоряя многочисленные полудикие племена и превращая их в культурное человечество. Он учил их возделывать землю, выращивать пшеницу и виноград, торжественно провозгласил незыблемые законы, дал знания и первую религию.
Чтобы люди не забыли все это и снова не вернулись к изначальному варварству, Дионис на всем пути своего следования основал города с одинаковым названием – Ниса (собственно, имя «Дионис» и переводится с греческого как «бог Нисы»). Это были первые города на планете, которым надлежало сыграть роль изначальных очагов дионисийского культа, дабы цивилизация, переданная людям этим божественным импульсом, никогда впоследствии не угасала. Города Нисы, ставшие путевыми вехами шествия по земле великого античного бога, перечислены в трудах Геродота и Стефана Византийского: одна из них находилась в Палестине неподалеку от Иерусалима, пять было в Египте, девять в Ливии, семь в Индии и восемь на Кавказе. Археологам удалось выяснить местоположение лишь нескольких из этих древнейших центров дионисийского культа, тогда как о большинстве из них нам пока ничего неизвестно.
 Еще во времена Александра Македонского на огромной территории от африканских пустынь до индийских гор все еще существовали города Нисы – древнейшие центры «священного знания», основанные, по легенде, самим Дионисом. Являясь пламенным почитателем последнего, молодой Александр с детства мечтал повторить его подвиги и, взойдя на трон, сразу же приступил к осуществлению задуманного. Он собрал огромную армию и двинулся по стопам Диониса: начав с Египта и перейдя Кавказские горы, македонский царь завоевал даже часть Индии. Однако править миром ему пришлось совсем недолго. На обратном пути Александр Великий заболел лихорадкой, был перевезен в Вавилон и умер там в расцвете своих сил. Его гигантская империя вскоре распалась, но сказания о ней на целые столетия пережили доблестного македонского полководца.

Со времен Диониса Запад идет на Восток, вроде бы, с благим намерением помочь бедным отсталым людям в их развитии. То же самое сейчас делают американцы, вторгаясь в восточные страны под предлогом помощи в освобождении их от диктатуры их вождей.  Однако, как видим, благие намерения это лишь предлог для завоевания не желающих им подчиняться стран. Мирового господства Зло хочет. Хочет, несмотря ни на что: несмотря на странную смерть Александра Македонского, конец Наполеона на островах, самоубийство Гитлера. С каждым разом смерть для Зла в конце становится всё более явной и назидательной, но уроки, если голова набекрень съезжает от рогов, не впрок. И феникс, восстав из пепла и обретя силу, вновь и вновь начинает свой поход.