Дракон

Анна Гале
 Написано в соавторстве с Жаном Кристобалем Рене

Рат бежал, сбивая ноги в кровь,
Вслед ему звучал сердитый голос.
Парня убеждал: «Не прекословь!» -
Староста – седой, премудрый Ворос.

«Каждый год ждет выкупа дракон,
Жребий пал на дочь жреца Кареву!
Нерушим священный наш закон,
И отвел отец ее уж к древу..."

Так и есть - невесту видит он.
Жертвенных одежд белей Карева,
Страшный огнедышащий дракон
 Чёрною скалой навис над девой.

Только на пути его стоит
 Жрец седой с наточенным кинжалом.
Схватки злой дракон не избежит -
Смертной битвы времечко настало.

Взмах кинжала, гневный рев, огонь...
Крик Каревы, шепот-заклинанья...
Налетел на старика дракон,
Опаляя огненным дыханьем.

Бросился жрецу на помощь Рат,
Чудищу вонзил топор он в спину.
С рёвом зверь откинулся  назад.
Ну а жрец  вогнал кинжал наполовину.
 
В сердце сталь приняв, погиб дракон,
Бездыханным пал, потрясши гору.
И предсмертный издавая стон,
На мальчишку поглядел с немым укором.

Рассмеялся злобно старый жрец:
- Думал, помощь мне придет едва ли!
Вовремя успел ты, молодец!
С чудищем давно мы враждовали.

Превратил в дракона я врага.
Был он полон ненависти дикой:
Парень разузнал, что я - слуга
 Силы черной, мрачной и великой.

Жаждет жертвы грозный господин,
Каждый год я кровь здесь проливаю.
И сегодня ждал мой властелин
 Новой смерти лютой и кровавой.

Я увел Кареву бы с собой,
Уж отсрочку господин позволил.
Но пришел дракон на смертный бой.
Новой жертвой стать он соизволил.

Ах, как жаль! Придется мне теперь
 Новый страх найти для поселенья.
Чтоб народ поверил: страшный зверь
 Нашу землю счел своим владеньем.

Кстати, дочь мне надобно скрывать.
Что ж, моя Карева, ты готова?
Хочешь ли с собою Рата взять?
Иль найти желаешь ты другого?

- Нет, отец, найду другого я, -
Бледная девица отвечала.
Взмах руки - разверзлася земля
 Провалилась дева и пропала.

Снова взмах руки - и пред жрецом
 Оказался змий, ужасный видом.
- Парень, ты держался молодцом!
Но - увы - меня ты можешь выдать.

Разнесу по всей округе весть:
Побежден дракон могучим гадом.
Выпала нам всем большая честь
 Жертвы приносить ему в награду.