бог лучше знает

Нина Шарыгина
С вечера договорились с сестрой поехать на оптовку. Так. Ни зачем. Просто, людей посмотреть, себя показать.
Рынок наш на правом берегу, а автобус в моём околотке не ходит (всё нынче шиворот на выворот)… и вот сестричка едет ко мне на остановку, а отсюда мы уже вместе едем на другом автобусе на рынок.
Утром созвонились – во сколько соберёмся. Договорились, как она будет выходить, то мне звякнет. Я занимаюсь своими домашними делами, а сама от телефона далеко не отхожу. Пока суть да дело, я всё перемыла перетёрла и сама вся в мыле. Куда уж ехать! А тут и сестра звонит. Ну, охота пуще неволи.
Сгреблась по шустрому, ноги в руки и, айда.
На остановку прилетела, а её ещё нет. Да и никого нет. Села на скамейку дух перевести. На скамейке лежит сумка, тряпошная, сшитая. Я потрогала – что-то твёрдое в ней. А нет никого и спросить не у кого. Ну, я эту находку в свою сумку – авось пригодится.
А тут и сестра подъехала и мы рванули по нашим не очень нужным делам.
Долго ходили, приценялись, купили кой чего, по мелочи.
Я и забыла про свою находку. Сестричка моя тихо уже ходит, возраст уже. И я под неё подстраиваюсь. Так и ходим, держась друг за друга.
Потом, пока её посадила на автобус, пока свой дождалась. Приехала домой и выкладывая покупки, увидела свою находку. И тут вот меня любопытство разобрало… что же это я нашла, да прихватила? Вынаю из этой тряпочной сумки мужской портмоне! Такой плотный, тяжёлый. Открываю! И глазам не верю – полон денег! Пятёрками, красненькими. Я настолько обалдела… не знала, что делать.
А потом в голове пронеслось, как я сама потеряла двадцать пять тысяч. Сняла с книжки, чтоб купить билеты нам с сыном до Хабаровска. Решили съездить повидаться – там тоже моя тётя и уже болела. Кто-то вытащил у меня эти деньги. Я ведь тогда чуть с ума не сошла. Три дня ревела и боялась сказать родным.
И вот под этим впечатлением, я написала объявление, указала телефон и побежала на остановку. Приклеила бумажку прямо на стеклянную дверь магазина. Думаю – если за десять дней никто не отзовётся, то тогда деньги будут мои по праву.
Отозвался. Парень лет тридцати пяти. Сказал какая сумка, какой кошелёк, какой цвет и сколько денег. Даже мелочи сказал сколько. До копейки.
Я ещё спросила – а ещё что-то было там?
Он сказал, что было кольцо, но может выпало, кто знает.
Что делать? Пригласила к себе. Отдала. А он, прямо со слезами – мне без них хоть вешайся! Спасибо, Вам. Тысячу раз спасибо говорил.
И вот, когда он лифтом вниз поехал, у меня мозги включились:
дура! Зачем отдала? Ведь они мне так нужны! Я же хотела квартиру себе купить в ПГТ… и ещё дня два не могла успокоиться. Что мне его «спасибо»? в стакан не нальёшь и в кармане не прибавится.
Потом, через сколько дней, сестре рассказала.
Она говорит – правильно сделала. Это бес смущает. Ты же молила Боженьку, чтоб найти денег! А зачем – не сказала. Надо всё проговаривать. Просила и нашла. Чего тебе ещё надо? Успокойся. Зато совесть твоя чиста. Никому не должна. Значит не так уж и нужна тебе эта квартира. Бог лучше знает, что нам надо.
Ты не сердись. Он ещё одумается и придёт тебя благодарить. Он просто ошалел от такой доброты. На-ка! Пятьсот тысяч вернули. Не думай. Просто ему нужней видно эти деньги.
 А я ведь даже имя не спросила…
------------------------