Приёмыш2-Главы 13-14

Геннадий Ищенко
                Глава 13


        Утром Ира связалась с Сардисом.
        – Сардис, проверьте по записям, кого мы выделяли в помощь генералу Кордою для патрулирования степных границ, и разыщите мне хоть кого-нибудь из них.
        Следующий вызов был командующему гвардией графу Перну.
        – Ален, хотите войти в историю? Я так и думала. Выберите из своих людей четыре сотни тех, кто крепче телом. Пока пришлите мне десять гвардейцев, а остальные пусть ждут.
        Канцлеру она «звонить» не стала, явилась лично.
        – Вы ещё не завтракали, Лён? Значит, сейчас поедим вдвоём, а до этого решим мои дела. После завтрака я займусь американской мукой, а вас попрошу найти человека, который может организовать временный выпас многих тысяч голов скота.
        – Ты решила купить скот? Это для твоих переселенцев?
        – Вот ещё! Буду я тратить деньги на то, что можно забрать просто так. Нет, Лён, я думаю украсть дубинку у вора.
        – Зачем красть у него дубину? – не понял канцлер.
        – Буду говорить прямо, если вы не понимаете иносказаний. Урнай ограбил Сенгал и скоро погонит в степь много скота, вот его я и думаю забрать. Лучи не должны получить выгоду от этого похода, а нам пригодится их добыча.
        – И как ты хочешь это проделать?
        – Это пока моя маленькая тайна. Но скот – это ещё не всё. Помимо него там будет немало невольников. Их нужно временно хоть где-то приютить. И не нужно так на меня смотреть, это не я подбрасываю вам работу, а жизнь! Я не думаю, что многие из освобождённых останутся у нас, они в большинстве вернутся к Сандеру. Но на два-три дня их нужно где-нибудь поселить. Можно попросить об этой услуге горожан.
        – Это всё?
        – Вы слишком плохо обо мне думаете! – притворно обиделась Ира. – Конечно, нет! Через несколько дней Кордой должен переправить в столицу много продовольствия и ценных вещей. У нас остались пустые склады?
        – С тех пор как ты стала королевой, я только тем и занимаюсь, что строю склады, – вздохнул канцлер. – Пустых у меня нет, но что-нибудь постараюсь придумать. Пойдём завтракать, а по дороге расскажешь, чем у тебя закончилось с империей.
        – А ничего не закончилось, всё только начинается. Сегодня они должны передать мне кучу золота и полномочного посла. Как только это прибудет, Март даст знать.
        – Этот посол сможет передать своим магам столько картинок для врат...
        – Пока он здесь, ничего не передаст, а после... Волков бояться – в лес не ходить. Усилим охрану важных объектов, дадим стражникам пулемёты и расквартируем в столице гвардию. Да и свою личную дружину я думаю довести до двухсот человек. Замучаются у нас что-нибудь захватывать. А вообще-то, нужно так строить отношения, чтобы не возникало мыслей нас захватывать. Вон королевства на материке дарготов с их помощью тысячу лет стоят и до сих пор сохранили самостоятельность, хоть и всецело зависят от ланшонов.
        Сразу после завтрака пришёл вызов от Марта.
        – Извините, ваше величество, я не помешал? Вы в это время обычно завтракаете...
        – В чём дело, Март? Говори по существу, я уже поела.
        – Прибыл Воронцов. Он привёз отпечатанные словари и хотел поговорить по поводу вашего заказа.
        – Где он? Если рядом, то дай ему амулет, я сама поговорю. Здравствуйте, Павел, с чем прибыли? О словарях я уже слышала, что с заказом?
        – Здравствуйте, ваше величество! – донёсся из амулета голос Воронцова. – Стоимость заказа уменьшили в два раза.
        – Всё равно дорого, хотя уже терпимо. Ладно, считайте, что договорились, и начинайте строительство склада. Сама я к вам не побегу, нет времени. Это всё? Тогда передайте амулет Марту... Март, ты вчера получил снайперские винтовки?
        – Получил и сегодня утром отдал Сашу вместе с половиной боеприпасов, которые к ним пришли.
        – Передай мне с кем-нибудь отпечатанные словари и подготовь к отправке десять пулемётов. Я на днях пришлю за ними городскую стражу. В подвальном помещении пока никто не появлялся?
        – Тихо, как в могиле. У меня там стоит сигналка, так что сразу дам знать.
        – Я в ближайшие дни буду занята и не знаю, смогу ли отвлечься, поэтому слушай сейчас. С послом должны прибыть тридцать тонн золота. Его не нужно взвешивать, просто оцени на глаз. Мне ещё должны вернуть трёх дружинников и амулеты связи. Амулеты нужно срочно переправить мне, а дружинников хорошо проверить. Как бы им не заложили в головы чего-нибудь лишнего. Перед проверкой поговори с ними и объясни. У меня в дружине толковые парни, так что должны понять. Если ничего у них не найдёшь, вернёшь Сантору. Теперь по послу. Багаж и его самого нужно проверить на наличие маяка. Вряд ли его применят ещё раз, но такая проверка не помешает. Надеюсь, что у императора хватит ума не присылать ко мне мага, но если пришлют, поставь ему блокирующий амулет. Не захочет ставить – пусть катится обратно. После того как раскрутишься с делами, нужно доставить посла под хорошей охраной во дворец и отдать на попечение канцлера. Пусть ждёт, пока я освобожусь. Всё равно без знания языка сможет нормально общаться только со мной. Завтра с утра к тебе придёт принц Серг, отправишь его в посольство к Алину. Тебе всё ясно?
        – Да, ваше величество, я всё понял.
        Прежде чем идти к американцам, пришлось дождаться, пока дружинник принёс из замка две сумки со словарями. Ира взяла один из них и по фотографии создала врата на склад. Это было большое, ярко освещённое помещение, в котором сильно пахло мукой. К ней сразу же подбежал какой-то военный.
        – Здравствуйте, ваше величество! – без акцента поздоровался он по-русски. – Груз готов к отправке, ждём только вас.
        – Где вам удобно заезжать? – спросила Ира. – Куда ставить врата?
        – Вот здесь, – показал место американец. – Подождите, я оповещу о вашем прибытии.
        Он отошёл к стоявшему у стены столу, за которым сидел до появления девушки, и что-то негромко сказал в телефонную трубку. Ира не стала ждать, пока соберутся все. Она создала большие врата, которые должны были просуществовать два дня, и объяснила по-английски собравшимся военным, что нужно сделать.
        – У врат большие размеры, но ваш транспорт в них не пройдёт без дополнительного возвышения. Этому помешают колёса, которые полностью не входят в контур. Поэтому вам нужно что-то сделать. С той стороны уже должны поставить возвышение из деревянных брусьев, так что выше поднимайте ноги, чтобы не упасть. Пойдёмте, я вам покажу.
        Она вошла на свой склад, где рабочие уже придвинули возвышение к вратам, и подождала, пока из радужного круга осторожно выглянул первый военный.
        – Мне долго вас ждать? – спросила она. – Я думала, американские военные будут храбрее. У вас какое звание?
        – Майор Бенджамин Леман! – представился офицер. – Я извиняюсь перед вашим величеством за свою нерешительность, но последний фильм, где вы сражались с чудовищами, произвёл на всех огромное впечатление. И потом это слишком непривычно...
        – Ничего, майор, привыкните. А чудовища у нас не бегают по улицам, особенно в столице. Покажитесь остальным, что вы живы, а то так и будут стоять на той стороне.
        Майор вышел на свою сторону, после чего возле Иры собрались все американцы, которые с любопытством посматривали в сторону распахнутых ворот склада.
        – Можете выйти и посмотреть, – сказала им девушка. – Врата будут стоять двое суток, но в конце этого срока ими лучше не пользоваться. Завозите муку и укладывайте так, как вам удобно. Часа через два привезут золото в оплату за всю партию муки. Вот это словарь для языка кайнов в переводе на русский. Я обещала его передать, чтобы вы сами составили такой же для английского языка. Да, территория склада огорожена и охраняется. Можете свободно по ней перемещаться, но вам не позволят выйти. Это не самый благополучный район города, поэтому вам нечего там делать, тем более без знания языка.
        Разделавшись с мукой, Ира поспешила к себе, полагая, что уже ждут вызванные люди, и не ошиблась.
        – Моя королева, вас ждут маги и гвардейцы! – доложил секретарь.
        – И давно ждут?
        – Меньше часа.
        – Приглашай всех ко мне и проследи, чтобы в приёмной не было посторонних.
        Магов, которые пришли от Сардиса, было двое. Одного она знала, второго видела впервые. Гвардейцев, как Ира и просила графа, прислали десять человек во главе с капралом, который отличался от остальных не только значком, но и роскошными усами. Про себя девушка сразу же прозвала его тараканом.
        – Представьтесь, – обратилась она к незнакомому магу.
        – Мастер Игар Бердель, родом из Зартака, – поклонился тот. – Прибыл к вам три декады назад и обучался у мастера Лаша Хардина, а когда он отбыл в Ливену, доучивался у мастера Саша Сардека.
        Этот маг служил без принесения магической клятвы. Таких в последнее время было много. Им увеличивали силу и кое-чему учили, не давая самых опасных заклинаний.
        – Хорошо, – кивнула Ира. – Сейчас я расскажу то, о чём запрещается разговаривать с посторонними, кем бы они ни были. Через несколько дней войско хана Урная отправится в родные степи тем же путём, каким шло сюда. С собой лучи погонят тысячи голов скота и много невольников. Король Сандер не в силах им помешать, а вот у нас есть такие силы. Не дело, когда кайнов превращают в рабов, да и вообще не стоит приучать кочевников к тому, что к нам выгодно ходить за добычей. Поэтому я думаю освободить этих людей, а добычу отнять. И не только добычу, домой лучи пойдут пешком, потому что я не оставлю им ни одной лошади. Вижу, что у вас загорелись глаза, и это хорошо. Но для того чтобы это можно было сделать, вам нужно срочно добраться до степной границы Сенгала, найти путь, которым пришли кочевники, и пометить его моими маяками. После этого сообщите мне о готовности и с безопасного расстояния следите за границей. Если вляпаетесь, бросайте лошадей и уходите вратами. Вопросов нет? Тогда возьмите необходимое в дорогу и отправляйтесь. Старшим у вас будет Игар. Вам, Игар, нужно зайти в новое здание министерства магии к Сардису и взять маяки и амулет, через который будете держать связь лично со мной.
        – Сантор! – вызвала она капитана, когда все покинули кабинет. – Как дела у амазонок? Скоро их можно забрать?
        – Всех, кроме баронессы Нор, можете забрать хоть сейчас. Девицы на редкость боевые и быстро научились стрелять из пистолета и автомата изо всех положений.
        – А что не так с этой баронессой? Косоглазая?
        – Глаза такие, что косоглазие скоро заработают мои парни. Стреляет она не хуже остальных, дело в вашем брате.
        – Олес принялся за прежнее?
        – Хуже, он в неё влюбился, как и она в него. Налицо все симптомы, и, по-моему, это у них серьёзно.
        – Ладно, я с ним потом поговорю, а сейчас направляйте девиц ко мне. Пока есть время, буду лепить из них магов. Только выдайте пистолеты и подберите ремни для кобур.
        – Ваше величество, ремни им лучше заказать. Они в талии одна тоньше другой, поэтому наши не подойдут.
        – Хорошо, этот вопрос мы решим сами. Вы начали набор новых людей в дружину?
        – Уже подобрал тридцать два человека из тех, кому в своё время пришлось отказать из-за отсутствия мест.
        Загудевший амулет связи с Колином вынудил прервать разговор с капитаном.
        – Ваше величество, – раздался из амулета еле слышный голос. – Старейшины собрались, и я выложил маяк. Вы придёте?
        – Сейчас подойду, только кое-кого предупрежу.
        Ира в первый раз общалась через амулеты на очень большом расстоянии, поэтому ещё не сталкивалась с таким сильным ослаблением голоса.
        – Лён, – вызвала она канцлера. – Я иду в общину кайнов разговаривать со старейшинами. – Сообщаю, чтобы вы знали, где я нахожусь, и напрасно не искали. Я не собираюсь долго задерживаться. И не нужно так волноваться: я не дура и сразу иду в проницаемом виде.
        Пройдя вратами, королева оказалась в большой светлой комнате, в которой на лавке у одной из стен сидели двенадцать мужчин разного возраста. Здесь же стоял Колин.
        – Здравствуйте, почтенные! – поздоровалась она первой, после чего обратилась к Колину: – Ты всё им объяснил?
        – Всё, как вы и говорили, – смущённо ответил Колин, – но они не верят.
        – Они у тебя не только недоверчивые, но ещё и невежливые, – усмехнулась Ира, рассматривая насупленных старейшин. – С ними поздоровалась королева, а они, мало того что не оторвали от лавок свои тощие задницы, вообще никак не прореагировали. Поневоле закрадывается подозрение, что ты плохо объяснял.
        – Он объяснял, ваше величество, – усмехнулся один из самых старых мужчин, – только ему, видать, самому не всё объяснили. Какой вопрос ни задашь, ответа не дождёшься. А что мы тут невесёлые, так то понятно. Нет радости в том, чтобы бросать нажитое поколениями предков и нищими спасаться на чужбине.
        – Ну что же, если есть вопросы, задавайте. Для того я к вам и пришла, чтобы поговорить и при необходимости внести ясность.
        – Тогда я, с вашего позволения, первый и начну, – продолжил тот же старейшина. – Мы хотим знать, почему вы так уверены в том, что рахо проиграют войну?
        – Потому что сюда пришёл один из двух хозяев этого мира, от которого рахо когда-то сбежали. Их силы слишком малы, чтобы противостоять империи даргонов. И договариваться с ними никто не станет. Точно так же как вы являетесь рабами для рахо, они сами рабы для императора доргонов. Их или перебьют, или позволят сесть на корабли и бежать в поисках новой земли.  А для вас я не вижу выхода в любой ситуации. Если у рахо будет на это время, они вас вырежут, если времени не будет, вы достанетесь даргонам. В таком случае вырежут только стариков и тех, кто им не приглянется, а остальных продадут. Кому-то повезёт устроиться слугой, а большинство отправят на рудники или арены гладиаторов. Ну а женщины из тех, кто помоложе, попадут в весёлые дома для моряков флота. Вас устраивает такое будущее?
        – А какой у вас интерес нам помогать? – спросил другой старейшина.
        – Нет у меня никакого интереса, – ответила Ира, – одна только головная боль. Сначала нужно найти для вас временное пристанище, а потом построить настоящее дома, да ещё помочь разработать землю. Конечно, со временем и от вас получу выгоду, только до этого времени нужно дожить, а до той поры будут одни расходы и беспокойство. Только если я скажу, что не хочу, чтобы кайны влачили рабскую долю или вовсе погибли, вы мне не поверите. Ведь так?
        Ответом ей было общее угрюмое молчание.
        – Уходим, Колин! – сказала девушка. – Зря я тебя сюда посылала. Они будут до последнего ждать и надеяться, что всё как-нибудь уладится, но ни за что не рискнут той тенью благополучия, которую имеют сейчас. И мне они тоже не поверят, потому что верят только в выгоду и не видят моей в том, чтобы вам помогать. Дядя не хочет уйти?
        – Он бы и рад, – угрюмо ответил Колин, – но не выйдет из воли старейшин.
        – О чём я и говорю! Рядовые кайны рабы старейшин, старейшины рабы своего представления о мире, и все вместе вы рабы рахо. Я только зря теряю время, уходим!
        – Подождите, ваше величество! – сказал старейшина, который начал разговор. – Я, пожалуй, рискну.
        – Яр! – дёрнул его за руку сосед. – Забыл, о чём договорились?
        – Мне безразлично, что вы решили, – равнодушно сказал старик. – Я считаю доводы королевы убедительными, а в милость рахо никогда не верил.
        – Сколько людей под вашим началом? – спросила Ира. – Мне нужно это знать, чтобы лучше вам помочь.
        – Примерно сорок тысяч, – ответил старейшина. – Только уходить нужно сегодня, потому что завтра здесь будут воины рахо.
        – Вам нужно время на сборы, – сказала девушка, – а я не могу долго ждать. Кроме того, для вас нужно приготовить жильё. Поэтому я сейчас уйду и вернусь тогда, когда вы выложите треугольником эти камни, как при вас сделал Колин. Имейте в виду, что через мои врата можно провести повозки и прогнать скот. Собирать людей в кучу не надо, пусть ждут каждый в своей деревне. Колин, подними маяк и отдай уважаемому Яру.
        Внезапно один из старейшин вскочил, выхватил кинжал и бросился к нагнувшемуся Колину.
        – Зря он это сделал! – сказала Ира, пряча пистолет в кобуру. – Выберите другого, который будет меньше лизать зад рахо.
        – Мёртв! – сказал один из старейшин, осмотрев тело. – Голова чем-то пробита. Зря вы это сделали! Колин был в его общине, поэтому старейшина имел право его наказать. А теперь нам придётся отдать вас рахо!
        – Попробуй! – сказала Ира, демонстративно убрав руки от пистолета. – Ну же? Кишка тонка, или только горазд болтать?
        Старейшина побледнел, шагнул вперёд и попытался схватить королеву за руку. Повторив попытку, он побледнел ещё больше и попятился от Ирины к скамье.
        – Не знала, что у вас старейшины взяли себе столько власти, что могут казнить простых кайнов, – сказала она. – У меня такого не будет. Говорю сразу, чтобы потом у вас, Яр, не было недовольства. Лишать жизни могут только по приговору суда, в том числе и королевского, за очень немногие преступления.
        – Меня это устраивает, – отозвался старейшина. – Я никогда не злоупотреблял этим правом.
        – Хочу предупредить, – сказала Ира. – Если в моё отсутствие с уважаемым Яром приключится что-нибудь нехорошее, я просто смертельно обижусь. А чтобы вы серьёзно воспринимали мои слова, сообщаю, что я не только королева огромного королевства, но и его главный маг! И если я при этом убью кого-нибудь невиновного, беда небольшая: всё равно оставшиеся для меня ничем не отличаются от мертвецов. Идём, Колин!
        – Где это мы? – удивлённо спросил прошедший врата парень, забыв поименовать её величеством.
        – В королевском дворце. Вы временно переехали сюда, поэтому мой секретарь сейчас отведёт тебя к жене. Мар! Проводи этого молодого человека в ту комнату, куда поселили молодую женщину с маленьким ребёнком.
        – Сейчас отведу, ваше величество! – ответил вбежавший в кабинет, какой-то растрёпанный секретарь. – Там вас дожидаются... дамы.
        – Я догадываюсь, какие именно дамы. Колись, что здесь произошло!
        Мар стал красным как помидор.
        – Ладно, веди Колина, а ко мне пригласи этих дам!.. Рассаживайтесь, – сказала королева вошедшим амазонкам, – и рассказывайте, что вы сделали с моим секретарем.
        – Ничего плохого, ваше величество! – улыбнулась Эма Васк, в прошлом атаман разбойничьей ватаги. – Честное слово, он сам завёл нас своими комплиментами. Очень куртуазный, но слабый кавалер. Его хватило только на двоих, да и то...
        – И кто же была второй? Ни минуты не сомневаюсь в том, что ты была первой.
        – Это я, ваше величество! – призналась дочь барона Доршана. – Но он сам виноват! Гладил мою грудь, а потом собрался уйти! Это же такая наглость!
        – А тебе он что гладил? – спросила Ира Эму.
        – Ничего, ваше величество, – опять улыбнулась эта оторва. – Это я ему гладила...
        – Всё! – подняла руки Ира. – Ни слова больше! Клятву приносили? Так вот, запрещаю вам соблазнять мужчин в моём дворце! Ваши амурные похождения за его стенами меня не интересуют, но попробуйте взять кого-нибудь насильно! Я не смогу оторвать вам то, что в таких случаях грозят оторвать мужикам, поэтому просто откручу ваши прелестные головки! А сейчас расслабьтесь, я буду пробуждать ваши магические способности. С завтрашнего дня займётесь в школе магии. Чем быстрее овладеете азами, тем быстрее я задействую вас в деле.
        Пройдя вдоль ряда сидевших девиц, она каждой активировала магические способности.
        – А теперь выметайтесь, и чтобы я сегодня вас больше не видела. Баронесса Нор, останьтесь.
        Ира внимательно осмотрела смущённо потупившую глаза девушку, пытаясь понять, что в ней нашёл Олес. Да, красива, но среди этих девчонок есть и более красивые.
        – У тебя с моим братом серьёзно, или вы просто развлекаетесь? – спросила она Граю.
        – Я его люблю! – ответила девушка.
        – А он тебя?
        – Говорит, что любит, и я ему верю. Мне с ним хорошо.
        «Ещё бы тебе не было хорошо с его-то опытом!» – подумала Ира.
        Разборки прервал сигнал вызова от Марта.
        – Я слушаю, Март! – сказала Ира. – Появился посол?
        – Да, ваше величество! Прибыл какой-то тип, с ним два дружинника, куча золота и ваши амулеты.
        – Почему два, а не три?
        – Я не беседовал с парнями, только вывел из подвала посла, отправил вам амулеты и занялся золотом. За дружинниками присматривают парни Арома, позже я ими займусь. Да, маяка в вещах посла не было, а он сам если и маг, то очень слабый. Врата открыть не сможет. Когда он вам нужен?
        – Сегодня мне не до него, слишком много дел. Сообщи в наше представительство Алину, что нужны гвозди для постройки деревянных домов и инструмент по дереву. Пилы там всякие, топоры, рубанки и молотки. Передайте Воронцову, что нам нужно срочно построить пять тысяч домов. Пусть тянет сюда всё, что ему придёт на ум по части строительства.
        «Закончится эта гонка когда-нибудь или нет?» – подумала Ира, прервав связь с Мартом и устало откинувшись в кресле.
        Почувствовав взгляд, она подняла глаза и увидела, что ещё не ушедшая Грая смотрит на неё с искренним сочувствием.
        – Жалеешь королеву? – с улыбкой спросила Ира.
        – Никогда не думала, что королева должна заниматься топорами и гвоздями! – ответила девушка.
        – А я думала? Скажи Олесу, чтобы шёл помогать канцлеру. И старику будет легче, и сам многому научится. А сейчас иди, мне скоро уходить и нужно подготовиться.
        Грая ушла, но вместо неё в кабинет ворвался сияющий Серг.
        – Это правда, что я завтра иду на Землю?
        – Правда. Март сказал?
        – Ага! Я был в библиотеке, а когда закончил и собрался уходить, он вывел из подвала какого-то типа и сообщил мне эту новость. А тип одет почти как раньше твой кочевник, только у того был малиновый халат, а у этого красный и не приталенный, а как платье для беременных. И тоже всё обшито золотом.
        – Послушай, Серг, тебе уже скоро одиннадцать? Вот видишь. Значит, должен думать, о чём говоришь, тем более что ты лицо официальное и по твоим словам будут судить о нас всех. Поэтому лучше лишний раз промолчи, чем что-нибудь ляпнуть.
        – Это когда я ляпал? – обиделся брат.
        – А кто сказал, что в бою я сущий зверь? Не помнишь? Это когда приезжали кинооператоры и тебя много снимали. Вот мне было приятно услышать такое с экрана! Ты даже представить себе не можешь, сколько людей посмотрели этот фильм и слышали твои слова.
        – А что не так?
        – Ты хоть раз видел меня в бою? Услышал от кого-то из дружинников и повторяешь чужую глупость. А ты принц! Ты вполне можешь когда-нибудь заменить меня на троне.
        – Только не я! – побледнел мальчишка. – Пусть тебя заменяет Олес!
        – Чем я тебя так обидел? – спросил старший принц, заходя в кабинет.
        – Стучать надо! – буркнул Серг.
        – Я стучал, но вы так расшумелись, что нужно было стучать ногой.
        – Серг, у тебя всё? – спросила Ира, понявшая, что Олес зашёл по делу.
        – Ухожу, – ответил мальчик. – Олес, а ты правда женишься?
        – И откуда такие сведения? – спросила Ира. – Кто принёс на хвосте?
        – А я помню? – пожал плечами мальчик. – Об этом болтают слуги.
        – Ты пришёл насчёт Граи? – спросила Ира, когда убежал Серг. – Не делай такое удивлённое лицо. Скоро о ваших чувствах узнает вся столица. Если бросишь девчонку, опозоришь.
        – Сантор сообщил? Можешь не отвечать. Не собираюсь я её бросать. Ты права, я пришёл из-за неё. Ты у нас старшая в роду, поэтому я прошу у тебя разрешение на брак.
        – А если тебе придётся взойти на трон?
        – А чем на нём плохо тебе?
        – Ладно, я согласна, но с одним условием. Ты с завтрашнего дня идёшь к герцогу и становишься его помощником. Будешь когда-нибудь королём или нет, но научишься всему, что для этого нужно. Если хочешь, чтобы я правила вместо тебя, изволь помогать. Ты должен понимать, что со мной всякое может случиться, особенно сейчас. Лён уже в преклонном возрасте, а Серг ещё мальчишка, поэтому вся надежда только на тебя. Если герцоги ещё раз растянут королевство на части, народ кайнов исчезнет. Будешь помогать?
        – Буду.
        – Тогда готовься к свадьбе. Только потерпите несколько дней, пока мы не разделаемся с Урнаем. А потом отпразднуем сразу и вашу свадьбу, и нашу победу.


                Глава 14


        – Хорошо, что ты зашла! – обрадовался канцлер. – А я уже хотел вызывать тебя амулетом. Ты не по вопросу своих невольников?
        – Пришла рассказать вам радостную новость, даже две, и обе касаются Олеса. Во-первых, он с завтрашнего дня поступает в полное ваше распоряжение, а во-вторых, – женится.
        – Слава богам! – с облегчением вздохнул канцлер. – Ты сама не представляешь, какой камень сняла с моей души! Наконец-то, он взялся за ум. Кто невеста?
        – Дочь одного из баронов Ливены.
        – Не мелко для принца?
        – Этот принц не рвётся в короли, а если когда-нибудь им и станет, к тому времени к ней уже успеют привыкнуть. Они любят друг друга, Лён. Она умная девушка, и внешностью боги не обидели. Я тоже поначалу подумала так же, как и вы, пока не вспомнила, что была такой же баронессой из Ливены, к тому же липовой. Если хотите, можно сделать её графиней.
        – Пусть остаётся баронессой. Графиня без графства...
        – Я пришла не только с этими новостями.
        – А что ещё? – насторожился канцлер.
        – Пришлите в моё распоряжение человека, который мог бы взять на себя устройство переселенцев с побережья. Я сегодня должна их привести.
        – Ещё и эти! – схватился за голову Лён. – Рина, может, займёмся ими позже?
        – Поздно. Они уже готовятся и это не остановить. У них разлад между старейшинами, так что очень скоро рахо всё узнают. Но могу тебя обрадовать: уйти решил один старейшина, а у него только сорок тысяч кайнов.
        – Только! Ты не представляешь, сколько им всего понадобится!
        – Пока не так и много. Они уйдут со своим добром, и перегонят скот. Запасов продовольствия у нас много, и ещё подкупим, поэтому прокормить их нетрудно. Дома поставят сами, мы только в этом поможем.
        – А пашни?
        – Будут валить лес на постройку домов и расчистят место, а с корчёвкой пней я им помогу. Уж к следующему севу подготовят поля. А сейчас мне нужен опытный человек, чтобы не заниматься самой ещё и этим.
        – Подожди немного, сейчас приглашу.
        – А почему не амулетом?
        – У меня столько работников, что я запутаюсь с твоими амулетами, да и он сидит рядом. Послал бы секретаря, но он уже послан по делу, так что придётся идти самому.
        Канцлер вышел и через минуту вернулся в сопровождении чиновника.
        – Ваше величество, позвольте представить шевалье Виктора Саджа. Он служит в департаменте земель. Шевалье, сейчас королева объяснит вам ваши задачи.
        – Виктор, – сказала Ира, – сегодня я должна привести переселенцев с побережья. Это тоже кайны, которые не успели оттуда уйти вместе со всеми и были вынуждены жить в неволе. Их должно быть тысяч сорок. Нужно выбрать временную стоянку, пока мы не разведём их на постоянное место жительства. И это место тоже нужно выбрать так, чтобы они могли жить относительно компактно и заниматься выращиванием зерна. Придут со своими вещами и скотом. Если можно найти возможность куда-то их временно поселить, это нужно сделать. Что скажете?
        – Ваше величество, – ответил чиновник, – такое количество людей мы никуда не подселим, да и нет в этом необходимости. Раз это крестьяне, да ещё со скотом и имуществом, они сами никуда не уйдут от своего добра. Поэтому я предлагаю вывести их севернее Сагда возле реки. Там Ста делает поворот и по берегам много лугов. И рощи есть, так что и скот смогут пасти, и дров для костра нарубить. А уже оттуда будем разводить. Я знаю очень хорошие места поблизости от границ с Ливеной. Там были деревни, но, когда у соседей начались беспорядки, граница опустела. Пустые территории есть вблизи города Тернаса. Там небольшие реки, луга и хорошие леса. Наверное, они захотят селиться поблизости от тех, с кем уже жили на прежнем месте. Там это можно устроить. И от старого тракта в Ливену недалеко, так что вывезут свои товары без больших сложностей. Если для них есть продовольствие, пусть валят лес и строят себе дома, а пашни можно расчистить позже, до следующего сева ещё неблизко.
        – Я пока не купила для них доски, – сказала Ира, – так что с домами подождём.
        – А зачем им сейчас доски? – удивился Виктор. – Дома в деревнях строят из брёвен, их только потом оббивают досками изнутри и стелют полы. Так что пусть делают основную работу, а если будут доски, то они полностью построят дома до холодов. А пока обойдутся и так. Сейчас тепло, а от дождя укроются под навесами.
        – Можете вспомнить то место, куда будем выводить людей?
        – Конечно, ваше величество.
     – Трудно сказать, где он не был, – усмехнулся канцлер. – Виктор объездил вдоль и поперёк весь Тессон.
        – Тогда я полностью переложу на вас эту работу, шевалье. Я распоряжусь, чтобы из министерства прислали в помощь мага. Выводить людей и скот буду или я, или кто-нибудь из моих помощников, а этот маг сможет открывать только небольшие врата.
        Ира вышла от канцлера и первым делом проверила маяк. Отклика не последовало, и она решила пока заняться досками. Прямо из коридора вышла во двор мучного склада и удивлённо огляделась. Во дворе собралась толпа мужчин, которые оживлённо переговаривались и вовсю использовали фотоаппараты. Недалеко от входа в склад стояли на треногах телевизионные камеры, от которых тянулись к воротам электрические провода. Охранники с неудовольствием смотрели на этот бардак, но не вмешивались. С минуту на возникшую посреди двора девушку никто не реагировал, потом, как по команде, обе камеры повернулись в её сторону, а журналисты окружили, не мешая идти, и засыпали вопросами. Не отвечая, она дошла до склада, в воротах которого встретилась с Бенджамином.
        – Как это понимать, майор? – спросила Ира. – Я разрешила прогуляться по двору, но не устраивать здесь представления. А эта орава журналистов и ваши камеры для местных именно представление! Хорошо, что это относительно безлюдный район города. Уберите всё со двора, и чем скорее, тем лучше. Я вижу, что вы уже закончили с мукой.
        Весь склад почти до потолка был заложен мешками с мукой, остался лишь неширокий проход.
        – Да, ваше величество, – ответил офицер. – Только ваш склад слишком мал. Мы не загрузили в него и двух тысяч тонн.
        – Завтра я перенастрою врата на другой, – обещала Ира, – а заодно сделаю ещё одни в этот двор. Вывозите и складывайте муку под открытым небом, мы потом уберём. Бенджамин, мне нужно срочно поговорить с кем-нибудь из вашего руководства. Как это быстро организовать? Нужно кое-что решить, а действовать через вашего посла в Москве слишком долго.
        – На нашей стороне недавно был помощник Государственного секретаря. Возможно, он ещё там. Идите за мной, только не запачкайтесь в муке, проходы не очень широкие.
        Помощник Госсекретаря, к счастью, не уехал.
        – Джеймс Айкин, – представился он. – Рад познакомиться с вашим величеством!
        – Я тоже рада, Джеймс! – сказала она. – Как вам мой школьный английский, не сильно режет слух?
        – Вы прекрасно говорите!
        – Я нуждаюсь в вашей помощи. У меня возникла необходимость в палатках и строительных досках. Я уже говорила на эту тему с мистером Бимом, и он заверил, что не должно возникнуть проблем, и предложил построить цех для производства пиломатериалов. Я не отказываюсь от строительства, но это дело долгое, а у меня сорок тысяч человек под открытым небом.
        – У вас случилась катастрофа? – участливо спросил американец.
        – У нас случилась война, – ответила Ира, – а эти люди, о которых я говорила, спаслись от рабства и смерти. Теперь мне нужно помочь им быстрее устроиться.
        – Это благородная задача! – сказал чиновник. – Мы, несомненно, вам поможем. Сейчас найдут работника моего департамента, которого я взял с собой, и вы скажите ему, что нужно. Только, ваше величество, по-моему, не очень удобно решать текущие вопросы через нашего посла, когда это можно делать напрямую. Не могли бы вы проложить эти врата из помещения госдепартамента в то место, где сидел бы ваш доверенный представитель? Я понимаю, что у вас сложности с языком, посол об этом упоминал, но мы можем работать и на русском. А со временем наши работники постараются по вашему словарю выучить язык.
        – Я посмотрю, что можно сделать, господин Айкин, – ответила Ира. – Пожалуй, я найду одного работника со знанием английского. Подберите у себя подходящий кабинет и передайте для меня его фотографию. Только повесьте там что-нибудь оригинальное на стену, чтобы он отличался от других.
        – Замечательно! – обрадовался американец. – А вот и наш Гарри Карр! Гарри, её величеству срочно нужна помощь! Мы на тебя рассчитываем!
        – Что нужно конкретно? – спросил подошедший молодой человек, доставая блокнот и ручку.
        – Мне нужны палатки примерно на сорок тысяч человек, желательно большие.
        – Мне известно о каркасных палатках на пятьдесят человек, – сказал Гарри. – Я не знаю, есть ли более вместительные.
        – Пойдут и такие, – согласилась Ира. – Главное укрыть людей от дождя. Ещё мне нужны доски.
        – Толщина, размер, сколько кубов?
        – Я не знаю... – растерялась девушка. – Прикиньте сами. Нужно изготовить пять тысяч деревенских домов на большую семью. Досками оббиваются стены, и их кладут на пол. Если дадите больше, ничего страшного. Заказы я тотчас же оплачу. Ваши люди будут два дня выгружать муку здесь и в другом городе. Как только определитесь с моими заказами, подойдите к кому-нибудь из охраны и скажите моё имя «Рина». Они будут предупреждены и передадут мне. Им же можно передать фотографию. Заранее благодарю за помощь и ухожу. Просьба к вам – убрать прессу. Поснимали и хватит.
        Во дворце ждало приятное известие: прибыли её амулеты связи.
Ира разложила их на столе в гостиной и выругалась: трети амулетов не хватало, а у некоторых были оторваны бирки. Она начала перебирать их, пока не нашла амулет связи с Новиковым.
        – Владимир, – вызвала она бывшего капитана. – Ты сейчас где? В особняке? Мне нужно срочно с тобой поговорить, так что никуда не отлучайся.
        Минуту спустя она была в одной из двух комнат Новиковых.
        – Ваше величество, может, попьёте чай? – предложила Лина.
        – Можно. Давно я у вас не была. Как сестра? Ещё не вышла замуж?
        – Собирается к зиме играть свадьбу. Парень хороший, я его знаю.
        – Когда будешь отправлять подарок к свадьбе, напомни, я тоже для неё передам. Владимир, пока она занимается чаем, садись рядом, нам нужно поговорить. Я зашиваюсь и не могу всё тянуть одна, так что бросай свои дела и начинай помогать. Мне нужно твоё знание английского. Март с Алином мне помогают, взяв на себя общение с Советским Союзом, а на тебя я хочу взвалить всю Америку.
        – А вся Америка – это не много? У меня не развяжется пуп?
        – Кончай шутить и слушай внимательно. С американцами завязываются торговля, а скоро они будут кое-что строить. Регулировать вопросы через их посла в Москве очень неудобно, причём в первую очередь нам. Мне приходится много мотаться, а товары приходят с запозданием. Я сегодня договорилась с одним типом из их Госдепартамента о том, что постараюсь связать их с моим представителем. Тебе объяснять, кто им будет, или сам догадаешься? Я не могу отвлекаться, поэтому бери всё на себя. Пойдёшь к канцлеру и обговоришь с ним все вопросы. Нужно найти подходящее помещение, откуда я могла бы проложить врата в их Госдепартамент. Надо создать там условия для работы и обеспечить охрану комнаты. Привлечёшь для этого гвардейцев. Ни зайти в неё, ни выйти без твоего ведома не должен ни один человек. Работа тяжёлая и ответственная, поэтому в качестве аванса вам даётся баронское достоинство, а к нему баронство в Ливене, которое недавно лишилось хозяев. Тебе будет некогда им заниматься, поэтому канцлер пошлёт туда управляющего. Как только определишься с помещением, сообщи Сардису, и он пришлёт в помощь мага. Если потребуются помощники, их можно нанять. Деньги на текущие нужды и своё вознаграждение получишь в казначействе. А по нашим делам я введу в курс сама. Вопросы есть?
        – Да нет, – вздохнул Новиков, – всё ясно.
        – Ну раз нет, то поздравляю вас с баронством и исчезаю. Уже вечер, а дел ещё немерено.
        Оказавшись в гостиной, она опять проверила маяк, но сигнала готовности не было.
        «Может, он передумал, – мелькнула мысль, – а я здесь колочусь и ставлю всех на уши?»
        Решив не терять время даром, Ира начала раскладывать амулеты так, как они лежали во дворце, откладывая в сторону те, которые были без бирок. Закончив с этим делом, она вызвала Сардиса.
        – Сардис, мне нужны маги не из слабых. Есть у тебя такие, кого можно было бы оторвать от текущих дел?
        – Ваше величество, из более-менее сильных всех забрали генералы и его светлость господин канцлер. Остались так... Прибыли маги из Зартака, но с ними ещё нужно заниматься, а в связи с войной и болезнью мастера Лаша Хардина это некому поручить.
        – Не можете найти вы, найду я. Отзывайте мастера Олина из Ливены. Там сейчас спокойно, поэтому генерал Сорг обойдётся без него. Направите его в канцелярию в помощь шевалье Виктору Саджу. Он работает по моему заданию и не обойдётся без мага. Себе я заберу из школы Альбера Гальмина. Он чуть-чуть не дотягивает до мастера, так что мне подойдёт. А в школе сейчас и без него есть кому преподавать. Теперь для вас ещё одно дело. Мне нужны маги, знающие хотя бы русский язык. Возьмите у меня с десяток словарей и усадите за изучение языка тех, кто не сильно занят. Объясните, что их ценность для меня сильно возрастёт. И себе возьмите словарь, вам это тоже нужно. Наварите зелья и начинайте учиться. И не нужно кривиться, без этого напитка вы будете учить язык до зимы.
        Школа магии по-прежнему была прикрыта защитой от постановки врат, поэтому Ира сначала попала на площадь перед зданием школы, а потом прошла в неё пешком мимо отдавших честь гвардейцев. Альбер обучал старшую группу и сейчас был свободен, поэтому Ира нашла учителя в комнате, где он обычно отдыхал в перерывах между занятиями.
        – Приветствую, ваше величество! – поклонился маг, увидев вошедшую королеву. – Чем обязан чести видеть...
        – Сейчас объясню, – сказала она. – Только, может, вы сначала расскажите, почему у вас такое похоронное настроение? Что-нибудь не так в школе?
        – В школе всё так, – ответил он. – Не обращайте внимания, ваше величество, не стоит оно того.
        – Я сама буду судить, стоит или нет. Это из-за Амали? Молчите, значит, правда. Вот что, Альбер, давайте договоримся так. Я забираю вас из школы для очень важного дела. Сходите потом к Игару Хонишу и доложите ему о моём решении. Думаю, что он найдёт вам замену. Работать будете с Вольдером Новиковым в бюро, которое должно решать вопросы связи с одним из самых крупных государств моего мира. Вольдер знает язык, на котором там говорят, и вам его тоже нужно выучить. Сбегаете к Сардису и возьмёте у него отвар. Не нужно заранее кривиться, я выпила не одну бочку и до сих пор жива. Это очень важно для королевства, поэтому ввожу вас в дворянское достоинство, а если хорошо себя проявите, станете бароном. А позже, когда раскручусь, постараюсь найти Амали и свести её с вами. Не нужно прыгать от радости, я не всё сказала. Чтобы вы могли нормально выполнять свою работу, я должна передать знания, которые никому не даю без клятвы. Вы отказались её давать, если откажитесь и в этот раз, я на вас не обижусь, но буду искать для этой работы другую кандидатуру. Дворянство всё равно получите: заслужили.
        – Какой текст клятвы?
        – Как и у всех: не вредить мне и не передавать другим полученных от меня знаний.
        – Я согласен. Что нужно делать?
        – Ничего, я уже закрепила согласие. Завтра постараюсь выбрать время и покажу вам пять заклинаний из тех, которые вам необходимо знать. Остальному научу как-нибудь потом, когда появится время.
        Выйдя из школы на площадь, Ира проверила маяк и вдохнула с облегчением: он был активирован. Изменив на всякий случай тело, она открыла врата по маяку и очутилась на площади, окружённой одноэтажными каменными домами. Рядом с ней на брусчатке лежали камни маяка. Вся площадь была запружена народом. Рядом с каждым лежали узлы, мешки и сумки. Даже дети и те что-то несли.
        – Почему так долго? – спросила Ира поспешно подошедшего к ней Яра. – И что это за город?
        – Быстрее не получилось, – ответил он. – И так ехали одвуконь. У нас нет магов. Гонцов я отправил отсюда во все деревни. До дальних, небось, ещё не доехали. А это центр нашей общины – что-то вроде маленького города или большой деревни.
        – Население больше смахивает на городское.
        – У них есть скот, только его собрали в одно стадо и выгнали за город, чтобы легче было переправлять.
        – Я сегодня смогу переправить только вас, – сказала Ира, посмотрев на темнеющее небо. – Давайте открою несколько врат и пусть идут и перетаскивают свои вещи. Я думала, что будет много телег.
        – Много телег в деревнях, а здесь их почти нет.
        Ира прошла по площади, создавая и фиксируя врата.
        – Говорю для всех! – сказала она, применив усиливающую голос магию. – Врата проходите быстро. Если вещей много, кидайте на ту сторону, потом подберёте. И не стойте на той стороне перед вратами, если не хотите получить в спину брошенными вещами. Быстро прошли, собрали вещи и освободили дорогу следующим!
        – Вы знаете место, где собрано стадо? – спросила Ира у Яра.
        – Вот он знает, – показал старейшина на стоявшего рядом с ним мужчину. – Вспоминай место, Зарт!
        Ира, а за ней и Яр с Зартом прошли через созданные врата на окраину городка, где было собрано много коров и небольшой табун лошадей. Скот перегнали быстро, а вот люди со своими вещами переправлялись часа два и когда закончили, уже совсем стемнело. Последней ушла Ира, закрыв за собой врата. Несмотря на темноту, беженцы как-то разобрались на группы, кое-где уже горели костры.
        – Устраивайтесь на ночёвку, – сказала она Яру. – Завтра придут люди из канцелярии, которые будут переправлять вас на постоянное место жительства и во всём оказывать помощь. А нам с вами нужно как можно раньше пройтись по сёлам и переправить людей и скот, пока на ваше переселение не отреагировали рахо. Сколько человек было в этой группе?
        – Около пяти тысяч.
        – Надеюсь, в деревнях с возами дело пойдёт быстрее, иначе мы можем не успеть.
        Во дворце на Иру навалилась такая усталость, что захотелось упасть в кровать и уснуть. Вздохнув, она вызвала Марта.
        – Как наш посол?
        – Выделили гостевую комнату и заперли, жестами объяснив, что нужно ждать, – ответил Март. – Его три раза покормили и два раза сводили к удобствам.
        – У вас есть горячая вода? Проверь и распорядись, чтобы дополнительно нагрели. Я сейчас приду принять ванну, а потом кое-что скажу послу.
        В ванной она чуть не заснула и пришлось применить магию, чтобы немного взбодриться. После купания ненадолго зашла к послу.
        – Можете меня не разглядывать, – мысленно сказала она одетому во что-то вроде домашнего халата мужчине. – Я здесь только для того, чтобы сказать, что никто не умоляет вашего достоинства посла. С вами могу разговаривать одна я, а я буду занята день или два. У нас война, которая должна вот-вот закончиться, и мне приходится принимать в ней участие, так что немного поскучайте. Приняли бы вас получше, но после попытки захвата столицы приходится проявлять осторожность. Хочу спросить о своём дружиннике. Где он и что с ним? Пока мне его не передадут, вы не увидите своих магов.
        – Спасибо, что зашли, – ответил посол. – Я прекрасно понял жесты ваших людей, но теперь мне ясно, с чем связано сидение в этой комнате. Ваш дружинник жив. Он очень активно возражал против плена, поэтому немного пострадал. Вы говорили насчёт состояния своих людей, поэтому, прежде чем вернуть, его подлечат.
        Во дворце Ира вошла в спальню, разделась и легла в кровать. Усталость никуда не делась, но сразу заснуть не получилось. Только она решила применить магию, как в дверь тихо постучали.
        – Входите, Лён, – громко сказала девушка. – Я пока не сплю.
        – Как ты узнала, что это я? – спросил канцлер, заходя в спальню и присаживаясь на край кровати. – Магия?
        – А кто ещё может постучать в дверь моей спальни, когда я уже в кровати?
        – Сильно устала?
        – Очень. Последние дни вообще были суматошные, а сегодняшний из них самый тяжёлый.
        – И кому это нужно? Думаешь, кто-нибудь оценит то, что ты так выкладываешься? Я прожил немалую жизнь и давно уже не верю в человеческую благодарность. Подожди, спасённые тобой кайны, столкнувшись с трудностями, ещё тебя же в них и обвинят. Никто из них не увидит, как рахо режут их менее дальновидных соседей, но многие вспомнят, как хорошо жилось на старом месте, откуда ты их согнала.
        – Я это как-нибудь переживу. Я, Лён, понемногу перекладываю свою ношу на других. Вот проведу завтра к нам людей Яра и разделаемся с Урнаем, тогда станет легче. Просто всё совпало по времени, поэтому и приходится вертеться.
     – Одно дело сделаешь, появится другое и закончится это только вместе с жизнью, поэтому правильно делаешь, что нагружаешь других. Одна ты только перегрузишь себя, начнёшь метаться и делать ошибки. Никто твоих трудов не заметит, в отличие от ошибок.
        – Так уж и никто?
        – Может, я немного преувеличил. Был у нас один король, который приходился Анишу прадедом. Он очищал земли от чудовищ, строил города и способствовал развитию ремёсел. В его правление по дорогам можно было передвигаться без охраны. Он, как и ты, начал очищать своё окружение от дармоедов. И каков финал?
        – И каков? – заинтересовалась Ира.
        – Короля отравили, его жена разбилась, когда лошади почему-то обезумели и понесли. Карета перевернулась, а у женщины, несмотря на мягкую обивку, оказалась сломана шея. Старшую дочь короля тоже не пощадили, несмотря на то что она не имела никаких прав на трон. Уцелел только малолетний наследник, которого воспитал спешно созванный регентский совет. Состоял он, кстати, сплошь из тех, кого разогнал покойный король. И никто из тех, кто был ему обязан, а таких было много, не сказал ни слова. А сейчас о нём и его жизни мало кто знает. Поняла, к чему я это говорил? О людях думать нужно, но не грех при этом немного подумать и о себе, потому что никто, кроме близких людей, о тебе не позаботится. А их у человека всегда мало. Иногда их нет совсем.
        – У вас есть я! – сказала Ира, поймав его руку и прижав к щеке. – Спасибо за сочувствие, мне правда стало легче.
        – Спи, – растроганно сказал старик. – Ты так устала, а тут ещё я со своими разговорами.
        Ира ожидала, что провозится с отправкой кайнов Яра весь день, но всё прошло гораздо быстрее и без каких-либо происшествий. Предупреждённые старейшиной крестьяне успели собрать всё ценное и погрузить в свои повозки. Ира ставила двое врат в разных концах деревни в прорытых по её указанию канавах, и деревенские гнали свои повозки в заглублённые врата одну за другой. А когда повозки заканчивались, пастухи перегоняли скот. Налаженная схема дала сбой только в самой последней деревне. Мало того что часть жителей отказалась уезжать, они ещё препятствовали это делать односельчанам. Как выяснилось, здесь успел побывать не только посланник Яра, но и гонец, посланный другими старейшинами. Толпа вооружённых вилами и топорами мужиков хотела разобраться и с самим Яром, и Ире пришлось применить «ментальный ветер». Несуществующий шквал раскидал толпу, и дальнейшая эвакуация прошла спокойно. Оказавшись в общем лагере, она убедилась, что шевалье Садж и вернувшийся из Ливены Олес прекрасно справляются, поэтому с лёгким сердцем отправилась обедать. А после обеда вызвал амулетом Саш, который сообщил, что захвачен первый караван плотов.
        – Всё прошло на редкость скучно, – говорил он. – Приехали, постреляли, разгрузили. Эти остолопы даже не стали держаться середины реки, а шли вдоль берега. Могли обойтись без снайперских винтовок, одними автоматами. Хотя тогда попортили бы товары. Мы их пока не переправляем, ждём вечера. Может, будут ещё плоты. У вас там как?
        – Пока тихо, – ответила она. – Посланный отряд только добрался до места, так что ты, наверное, ещё успеешь к самому интересному.
        Она как сглазила. Минут через двадцать после этого разговора пришло сообщение из степи, что отряд прибыл на место и приступил к постановке маяков, а два часа спустя тот же маг сообщил о том, что замечены первые отряды лучи. Хоть на улице было жарко, Ира надела тёплый костюм. Она собиралась подняться в воздух выше обычного и помнила, что с высотой температура понижается, хотя и не знала, насколько сильно. Надев пояс с кобурой, девушка вышла в степь по последнему маяку.
        – Игар, – позвала она мага, активировав амулет. – Как далеко вы от последнего маяка?
        – Совсем близко, ваше величество, – отозвался маг. – Отошли немного к западу, чтобы не стоять на дороге у Урная. Лучи ехать к последнему маяку ещё часа три. Их заметил один из гвардейцев, которых я расставлял на пути следования отряда. Со мной сейчас осталось только два человека.
        – Собирайте людей и ждите вызова, – приказала Ира. – Вы сделали своё дело.
        Она определила направление на предпоследний маяк и взлетела. Минуты три набирала высоту, пока не поднялась метров на пятьсот. Ветра почти не было, а температура если и понизилась, то ненамного, так что скоро стало жарко. Скорость полёта на такой высоте была небольшой, поэтому прошло не меньше часа, прежде чем среди бесконечного моря трав показалось медленно двигавшееся войско победителей.

     Главы 15-16   http://www.proza.ru/2017/05/29/249