Мгновение решает всё. 3. Антонина Николаевна

Вероника Сухоцкая
   Тоня родилась в верующей семье. Отец Николай и мама Ольга были постоянными прихожанами в Храме Воскресения Господня. Когда у них родились дети, они стали брать их с собой, крестили в том же храме, и с младенчества дети впитывали веру в Бога.

   Это были тяжёлые послевоенные годы, когда страна начала только-только просыпаться от неверия. Стали восстанавливаться  разрушенные церкви, люди пошли креститься и молиться, но дух атеизма был ещё силён.

   Родители Тони во время войны, ещё совсем юными, работали на оборонном заводе и имели бронь от фронта - заводу очень нужны были опытные рабочие, которые своим трудом тоже приближали победу. После войны они поженились. Сначала в семье появились два мальчика - погодки Саша и Паша, потом родилась Тоня, а после неё - ещё два брата - Федя и Гоша. Семья была дружной, каждое воскресенье они ходили в храм к утренней службе, а потом отец вел их либо в парк, либо в цирк, либо в зоопарк.

   Когда старшие братья, отслужив в армии, женились и поселились отдельно от семьи, Тоня проводила в армию своего жениха Сергея. Он служил в Морфлоте, писал Тоне нежные письма, а когда вернулся домой, они поженились.

   Серёжа оказался очень хорошим мужем и любящим отцом для их дочери Софьи, которая через год появилась в их семье. Сейчас у Сони уже своя семья, и там растёт замечательная девочка Катюшка - внучка Антонины Николаевны. Живут они в другом городе, видятся не так часто, как хотелось бы, но, пользуясь современными средствами связи, общаются почти ежедневно.

   А Серёжу своего Антонина Николаевна похоронила пять лет назад. Он умер прямо на работе от сердечного приступа. Был уже в том возрасте, когда нужно готовиться к пенсии, вот ему и намекнули - пора. Расстроился очень, до пенсии оставалось ещё полгода, и сам бы ушёл - без намёков, но не успел.

   Сейчас Антонина Николаевна живёт со своей собачкой Читой в трёхкомнатной квартире. Она на пенсии, но. не смотря на некоторые возрастные недомогания, всегда активна и весела.

   Ещё в детстве родители разглядели в ней талант к рисованию и отдали в Художественное училище, которое она успешно закончила, поступила потом в Институт культуры и, получив по окончании его, диплом искусствоведа, стала работать в Художественном музее.

    "А у меня тоже есть свои картины! Я приглашаю вас в гости! Можем встретиться в следующее воскресенье в храме, а потом пойти ко мне!" - предложила Антонина Николаевна, как-то при встрече в парке, Руслану и Надежде Сергеевне.

   Встреча в храме и посещение дома Антонины Николаевны состоялись в назначенное время. Оказалось, что их дома стоят рядом, и, наверняка, они раньше встречались, но не знали друг друга и не общались. Квартира Антонины Николаевны была довольно просторной. В одной комнате располагался их общий (когда-то) с Сергеем кабинет, вторая служила гостиной, а в третьей комнате была мастерская хозяйки, где возле одной из стен до самого потолка были полки с книгами по искусству, посередине стоял большой стол, а в углу - мольберт. На столе лежали полотна, над которыми она работала - иконы без окладов, подготовленные к реставрации.

   На всех стенах квартиры висели картины. В кабинете - несколько картин известных художников, которые покупал когда-то на аукционах Сергей Ефимович, а в других комнатах висели работы самой Антонины Николаевны.

   "Руслан! - обратилась она к гостю - Мне очень понравилась у Вас работа под названием "Утро в парке", Я хотела бы её купить!".

   Руслану, конечно, не помешали бы сейчас деньги - на реабилитацию их уходит немало, но он сказал: "А я Вам её подарю!". Он рисовал не ради денег, а душу свою выкладывал, и этот процесс был для него больше лечением, чем увлечением.

   Сидя за столом и увлечённо разговаривая обо всём, они и не заметили, как наступил вечер. Гости засобирались домой. Антонина Николаевна уговаривала их ещё посидеть, но Надежда Сергеевна пояснила, что ей нужно ещё сделать Руслану массаж. Она делает это дважды в день - утром и вечером, как научила её медсестра, которая сейчас приходит к ним только для того, чтобы поставить Руслану систему с лекарством и проверить его общее состояние.

   "Хорошо! - сказала Антонина Николаевна - Тогда - минуточку!". Она сходила в свою мастерскую, принесла оттуда небольшую икону Николая Чудотворца и протянула её Руслану: "Это моя работа - "список" с чудотворной иконы, которая висит в нашем храме. Пусть Он Вам помогает!".

   Руслан принял подарок и благословение со слезами на глазах. Надежда Сергеевна тоже вытирала слёзы - это был "самый Главный, после Бога, Помощник и Защитник для её сына", как сказал отец Василий после крещения Руслана.

    "Откуда Антонина Николаевна знала об этом, если я ей этого не говорила?! Провидение? Чудо? Да, видимо, Чудо! Не зря же Он - Николай Чудотворец!" - решила Надежда Сергеевна.