Маленькие люди - маленькие зарплаты

Алла Мезина
                Цены указаны в рублях
                (август 2005 года)

Уважаемые коллеги!

Не секрет, что в школе остались работать самые честные люди – те, кто не сумел в условиях перехода от развитого социализма к недоразвитому капитализму устроиться на работу в коммерческие структуры.

Остались патриоты, которые понимают, что, кроме них, страну спасать некому!

В последние годы средства массовой информации сделали своё дело: растлили умы и души не только взрослых, но и детей, которых мы должны учить в школе. Чему учить? Ведь СМИ следуют «курсу», выбранному Правительством! Складывается впечатление, что только учителя, всё ещё остающиеся в школе, видят, что «курс» этот явно не в ту сторону. Учителя пытаются спасти страну! И здесь возникает очень серьёзный вопрос – идеологический.

К примеру, учителя литературы не только учат анализировать художественные произведения. Очень важно объяснить детям, что такое нравственность. А понятие это оказывается «подвижным»: если в средние века оно отождествлялось с послушанием и отречением от материальных благ, то в наши дни – наоборот. Не знаю, к сожалению или к счастью, но многие учителя не могут примириться с таким понятием нравственности, как личное обогащение. А результат этого – вот он:
Учителя в большинстве своём живут либо на грани, либо ниже уровня бедности. От окончательного обнищания некоторых спасают только мужья или другие близкие родственники. А что делать тем, у кого таких родственников нет?

Конкретный пример: Я – учитель высшей категории. С 1 июня я в отпуске. Сегодня мой первый рабочий день. Работники производств могут позавидовать!.. Зарплату я получу 7 сентября, разумеется, за неделю работы! Если взять мою ставку – 2300 рублей, то это около 800 рублей, на которые мне надо дожить до следующей зарплаты. Может, я нерационально провела отпуск? Может, неправильно распределила отпускные – надо было как-то сэкономить!

Считаем: зарплата за июнь вместе с отпускными составила 13517 рублей. На руки с вычетом подоходного и профсоюзного налогов я получила 11846 рублей. По полторы тысячи я заплатила за квартиру за июнь и июль (20 метров жилой площади) – это с учётом субсидии, которая почему-то рассчитывается исходя из начисленной мне зарплаты, а не из полученной на руки, как будто я смогу что-то положить в свою «потребительскую корзину» на те 1600, которые ушли на налоги. Итак, у меня осталось 8846 рублей на 68 дней (июль, август, до 7 сентября). Я их трачу на себя и на сына, которого воспитываю одна. Задачка: сколько денег я могу потратить в день своего отпуска на себя? 65 РУБЛЕЙ!!!

Куда можно съездить отдохнуть на эти деньги? В Калининград дорога мне обойдётся в 60 рублей туда и обратно. Останется на полбатона на завтрак-обед и ужин вместе взятые (можно, конечно, купить один банан, но батон всё-таки сытнее!). Можно ещё на море в Светлогорск съездить, но тогда есть нельзя в течение недели!

А как на эти деньги поправить здоровье? Если, к примеру, лечение зубов мне обошлось этим летом в 15000 (благо, есть люди, которые могут дать в долг!) и еще 20000, как минимум, где-то надо найти на протезы, иначе через год придётся покупать вставную челюсть. Хотя, с такой зарплатой, наверное, потребность в употреблении пищи должна отпасть сама собой, как зубы!

Что там нам ещё обещают? Повысить зарплату на 11%? Это ж целых 253 рубля для учителя высшей категории в месяц! Если 10 месяцев складывать эту сумму, можно купить туфли – как раз к следующему 1 сентября! Но если протянуть ноги раньше, то и туфли не понадобятся. Наверное, на это и рассчитывают наши господа, вершащие финансовую политику в государстве. Интересно, смогли бы они жить на 65 рублей в день?!

И ещё. Не секрет, что учитель русского языка и литературы получает 6 копеек за проверку одной тетради. Допустим, ему повезло, и в день приходится проверять тетради всего лишь двух классов – 50 штук. На проверку одной тетради уходит от 3 до 10 минут (особенно, если это контрольные работы, сочинения и т.п. в старших классах). Возьмём по максимуму: 50•10=500 минут, т.е. 8 часов 20 минут в день учитель только проверяет тетради, а ещё надо подготовиться к урокам, провести их; наконец, семью накормить! Сколько же зарабатывает учитель за 8 часов 20 минут? 50•6=300 копеек, т.е. 3 рубля! С чем всех нас и поздравляю!



Что я хотела всем этим сказать?  А то, что мы слишком честные, и снова будем, видимо, сидеть, терпеть и молчать, потому что лидера, который попытался бы нас, молчащих, призвать заговорить во весь голос, а не дома, на кухне, среди нас нет – наверное, в силу нашей слишком уж высокой нравственности!