Ночь. Настроение

Ветка Ветрова
Ощущения, мысли, исследования, вопросы.
                Ночь.

     - Любите ли вы ночь?
 Большая часть моих знакомых, не задумываясь, ответила бы однозначным «да».  И я, кстати, была бы первой в очереди из фанатов госпожи Ночи. Сказать по правде, многие присоединяются к её поклонникам, так сказать, за компанию, не желая выделяться из толпы. Поэтому я задалась ещё одним вопросом:
- А почему мы любим ночь?
Прежде всего, постараюсь ответить на него сама. Ночь – время романтиков и поэтов, влюблённых и преступников. Она способна скрыть, как и беглецов, спасающихся от коварных злодеев, так и злодеев, бегущих от правосудия. Для неё нет правых и виноватых. Одних она утешает в своих ласковых объятьях, других – пугает злом, затаившимся в её глубинах. Любовники предаются тайной страсти под её покровом, воры и убийцы пользуются ею, как щитом, чтобы совершать свои преступления. Ночные призраки – невидимые и оттого кажущиеся опасными, пугают нас, заставляя мечтать о рассвете. И всё же она притягательна, завораживающая. Трубадуры слагали свои серенады под её покровом, вглядываясь в сияние звёзд, украшающих равнодушную, беспринципную красавицу, поэты посвящали ей стихи, мечтатели бродили её тайными тропами в поисках счастья. Перед нею невозможно устоять. Она страшит и покоряет, отталкивает и притягивает одновременно.

-Что она значит для меня?

Первый поцелуй, осенний звёздный букет, тишину и вдохновение, пение взбесившегося по весне соловья и шум прибоя под огромным оком луны. Я люблю вглядываться в ночную тьму, прижавшись лицом к оконному стеклу, или просто смотреть на звёзды, бездумно запрокинув голову. Я люблю слушать ночь: шелесты, скрипы, завывание ветра в печной трубе, стук ветки по оконному стеклу. Ночь умеет рассказывать истории.

           Вдохновлённая собственными размышлениями, вскакиваю и, накинув на плечи ветровку, бегу на свидание с ночью.  Конечно, слова могут быть красивыми и даже убедительными, но этого недостаточно. Мне необходимо столкнуться с нею лицом к лицу и уж тогда не останется никаких сомнений в том, что я действительно люблю её. Увы, ночь сегодня выдалась особенно тёмной. Дождь ещё не начался, но о звёздном небе можно продолжать мечтать, да и луна тоже укуталась тучами. Темень поглотила меня, словно пасть кашалота. Как назло, ни одного светящегося окошка, ни одного фонаря. Я не сдаюсь, упрямо двигаясь по дороге в сторону центра. Если бы ещё выходя из дома, не забыла переобуть тапочки, то и вовсе хорошо было. Наверное. Вот только не видно ничего вокруг, да ещё и собаки воют. И чего им не спится?! По спине побежали холодные мурашки, видимо, разбуженные горластыми шавками. Или это ветер мне за воротник забрался? Настоятельно захотелось домой, в тепло, а лучше всего – сразу под одеяло и глаза желательно закрыть. А как же ночь, мечты, поэзия? Я нерешительно остановилась под ближайшим деревом. Встреча с ночью представлялась мне как-то иначе. А тут и с погодой не очень повезло, и от фонарей остались одни столбы, пугающие издали размытыми силуэтами. Когда в ближайших кустах раздался резкий шум: то ли птичка вспорхнула, то ли маньяк зашевелился, я пулей бросилась  в сторону родного порога прочь из этой негостеприимной ночи под ласковый свет электрической лампочки. Тапки с ног слетели первыми, а я кувырком полетела в канаву, забыв про вечный ремонт дорог. Приземлилась, правда, удачно – на кучу песка, но чище от этого не стала. И тут, конечно же, пошёл дождь. В первую минуту я взвыла, проклиная ночь и мою страсть к экспериментам. Любви к исследуемой у меня конкретно поубавилось. Когда я выползла из канавы, то уже мало чем напоминала человека. Скорее меня можно было бы перепутать с  серым ночным призраком, неустанно чихающим. Понимая, что можно уже не торопиться, побрела к дому, тихо радуясь, что ночь надёжно меня скрывает от насмешливых глаз. Это нас с нею и примирило. Дождь был не очень холодным, а ветер стих, поэтому стучать зубами я вскоре перестала и скрипеть, кстати, тоже. У самого дома остановилась, взглянув на небо. Дождик закончился также внезапно, как и начался. Луна лениво выглянула из-за туч и насмешливо мне подмигнула. Я посмотрела на грязные руки, ощутила мокрую, сковавшую меня одежду, представила взлохмаченную и чумазую физиономию и не удержалась от ухмылки. Видок у меня нынче был – любого маньяка до икоты испугать можно. Ночь расстаралась, как могла, избавляя меня от надуманных страхов.
       Чуть позже, стоя под душем, я уверенно созналась самой себе:

- Я люблю ночь! Теперь-то уж точно никаких сомнений, так как проверено на практике. Люблю, как оказалось, вопреки всему.

А почему любите ночь вы?