Лось-писатель

Валерий Камаев
Посвящается Российскому союзу писателей.

В одном лесу не вчера, не сегодня, а на прошлой неделе жил-был лось. Жил семьёй с двумя лосятами и лосихой. Всё было хорошо, но чего-то лосю недоставало. Другого хотелось.
Думал лось, думал и придумал: взял бумагу и стал писать. Начал с названия — «Ни там, ни тут». Про кого писать тоже придумал — про себя. Написал две страницы и устал. Сказка вроде закончилась.
Встречает на следующее утро соседа, кабана, и говорит:
— А я сказку написал.
— Да ну! — хрюкает кабан, — Покажи. А то скучно: жёлуди надоели, осиновая кора тоже, подраться не с кем.
Принёс лось тетрадь, прочитал.
— Хорошая сказка, — одобрительно сказал кабан. — только чего-то в ней не хватает.
— Чего же?
— Меня. Ты уж меня в сказку добавь, я тоже славы хочу.
— А если не добавлю, что будет?
— А ты клыки мои и копыта видишь? — сказал кабан, показывая зубы, — Подрою весь твой дом.
Лось видит, дело плохо. Пошёл, добавил про кабана. А себя успокоил так:
«Ну что мне, долго что ли. Сказка длиннее стала — так это хорошо».
На следующий день к лосю пришёл кабан, привёл белку.
— Сосед, ты про меня в сказку добавил?
— Добавил, — ответил лось.
— Прочитай.
Наш лось прочитал
— Хорошо. Ты про белку тоже добавь. Про неё там ничего нет.
Лось только тяжело вздохнул, но просьбу  кабана исполнил.
С той поры так и повелось. Каждый вечер у сохатого кто-нибудь в гостях бывал и просил о себе вставку сделать. В результате из маленькой симпатичной сказки получился пухлый и путаный роман.
И вот весть о лосе-сказочнике дошла до лесного наместника — тигра. Тот пришёл к лосю, сытно пообедав, чтобы не соблазняться.
— Ты, говорят, сказку написал?
— Написал, — ответил лось.
— Читай.
Делать нечего, стал сохатый читать с самого начала, стараясь не сбиваться. Два дня читал, на третий к вечеру закончил.
— Ну, что я могу сказать, — произнёс тигр, — хорошо, но... Ты всех учёл, кроме меня.
— А если я не буду Вас включать?
— Ты знаешь, что с тобой будет?.. — И тигр показал лосю зубы.
— Я жаловаться буду, — возразил сохатый.
— Жалуйся. До Африки далеко, до неба высоко. А я знаю, где ты живёшь. Найду, и тогда плохо тебе будет.
С этими словами тигр ушёл. А лось быстро уже на последней странице добавил о нём. А потом собрал вещи, взял жену и детей и отправился вон из этого леса. Убежал жить в другой, дальний, где хозяином медведь. И с той поры зарёкся писать.
А какой смысл этой истории, сами догадаетесь.