Когда смотришь на солнце - видишь глаза Бога

Есения Белая 2
Маленький Сережа проснулся на рассвете в своей мокрой постельке. И сразу подумал, что воспитательница снова будет им недовольна. Мама, наверное, не стала бы ругать, а погладила по голове и поцеловала. Но мамы не было, поэтому он лежал тихо-тихо в своей холодной постельке, свернувшись калачиком и старательно зажмурившись, так ему казалось, что он в безопасности.
В окно заглянуло яркое весеннее солнышко и под веками все стало оранжевым. Сережа еще плотнее закутался в одеяльце, поджал под себя ноги, и открыл глаза. «Когда смотришь на солнышко, видишь глаза Бога», так говорила ему мама. Сережа почувствовал, что в носу защекотало, а на глаза выступили слезы. Он проворно вытер и нос и глаза краем пододеяльника.
Сереже было шесть лет, когда он очутился здесь. До этого они жили с мамой и папой Пашей в высоком доме на берегу речки. Он еще помнил, что любил забираться на подоконник и смотреть вниз на набережную. Еще он очень любил печенье, сахарное,которое пекла мама. Но тут, почему-то, редко давали печенье. Сережа не мог понять почему. Он спрашивал у взрослых, а они просто сердились. Перестал спрашивать.
Еще он очень любил гулять с мамой и папой Пашей по широкой улице и держать их за руки. Ему нравилось, когда он звал: «Папа Паша», а тот всегда кричал в ответ: «Папа Паша, па-па-па» ловил его на руки и подкидывал высоко-высоко.
А потом...мама пропала, пропал и папа Паша. Сережа вспомнил, что сначала папа Паша говорил, что она в больнице, и скоро вернется, а потом перестал отвечать на вопросы. Сережа просто терпеливо ждал. Но однажды вместо мамы с папой Пашей в квартиру вошла какая-то девушка. Она была очень красивая, с длинными волосами. Сереже она понравилась, и он сразу же решил подарить ей рисунок с динозаврами, мама любила, когда он ей рисовал картинки.
Папа Паша и девушка сидели на кухне, на ней почему-то был мамин халат и она курила. Сереже не понравилось, что она курит в мамином халате. Но он молча протянул ей рисунок и робко улыбнулся:
Меня зовут Сережа. А динозаврика Тимоша.
Девушка молча посмотрела на него, взяла рисунок и отложила его в сторону.
Иди, Сережа, поиграй. Не мешай нам, - сказал папа Паша.
Сережа послушно ушел в комнату. Потом он увидел свой рисунок выброшенным в мусорное ведро.
Потом он очутился здесь. Он не понимал, что это за место, но почему-то чувствовал себя виноватым и поэтому наказанным. Когда шли по коридору, он вцепился в сильную руку папы Паши и смотрел вокруг испуганными глазами маленького зверька. С ними сначала были еще люди, а потом они остались одни. Сережа посмотрел на папу Пашу и ждал. Папа Паша присел перед ним на корточки и сказал:
Ну что, Серый, не реви. Видишь как жизнь -то складывается. Я Маринку любил, ты не думай. Да и тебя любил, ты парень классный, я бы от родного такого не отказался бы. Но, видишь, брат, у нас с Кристиной свой ребенок будет, куда нам тебя еще. Не обделять же своего кровного ради тебя. Ну расти большой.
Папа Паша погладил его по голове и ушел. Сережа смотрел ему вслед, но ничего не понимал. Он не заплакал и не побежал за ним, потому что даже не мог подумать, что мама и папа Паша когда-нибудь исчезнут из его жизни навсегда. Сережа думал, что он наказан, но родители его потом непременно простят и заберут. Сначала он ждал, что они простят его вдвоем. Потом уже ждал только маму. Воспитатели и нянечки пытались объяснить ему, что она не придет, но он не хотел в это верить. Он знал,что мама обязательно придет, пусть немного другая, чем была раньше, пусть без папы Паши, но он все равно узнает ее и они больше не потеряют друг друга никогда.
Сейчас лежа в своей мокрой и холодной постельке он смотрел на яркие лучи солнца и думал о том, что хорошо смотреть в глаза Богу, и можно попросить все, что хочешь. А что попросить, маленький Сережа уже знал.