Проверка

Олег Лузанов
- Заходи. Ты знаешь, где центральная прокуратура? – спросил полковник, после того, как лейтенант подошёл к столу.
- На Горького, - уверенно ответил лейтенант, - там ещё роддом недалеко.
- Нет, не верно, на Ушинского.
- Виктор Анатольевич, точно на Горького, - возразил лейтенант.
Полковник посмотрел поверх затонированных очков:
- Ты не умничай. Вот рядом с УВД какая?
- Так это центрального округа... Вон там, - лейтенант показал на стену, в ту сторону, где находилось искомое.
- В общем, ты понял…
Лейтенант утвердительно кивнул.
- Звонили сейчас из этой прокуратуры, - продолжал полковник, - просили прийти и проверить у них розетки. Говорят, проводка горелым пахнет.
- А почему нам? - удивился лейтенант,- Пусть в МЧС звонят или в электросети. Мы-то причём?
- Потому, что мы – техотдел.
- Виктор Анатольевич, не наше это дело.
- Слушай… Давай, сходи. Померяй напряжение, посмотри как компьютеры подключены…, - полковник повращал раскрытой ладонью; туда-сюда, - А то скажут, что звонили, а мы не отреагировали. Ну их. Прокуратура всё-таки...
Лейтенант понял, что от проверки не отвертеться:
- Кого спросить?
- Второй этаж, кабинет двести шесть…фамилия… не разобрал. Значит так, смотришь подключения,… никуда не лезь. Если, что-то серьёзное, руководству доложишь и …и не затягивай.
День был теплый, солнечный. Лето в разгаре. Пройти триста метров совсем не проблема, всё лучше, чем в кабинете сидеть. А уж молодому парню прогуляться – за счастье.
Здание прокуратуры располагалось в тени старых тополей, которые уже посеяли вокруг горы белого пуха. Пух лежал вдоль бордюров, образовывал пушистые пятна на асфальте и при малейшем ветерке перекатывался невесомыми комочками или взлетал вверх, норовя прилипнуть к носу.
Поднявшись по стёртым каменным ступеням лестницы на второй этаж офицер сразу увидел кабинет с нужным номером. В кабинете среди кип документов, лежащих на столах, подоконнике, даже на полу, не говоря о забитых шкафах, работали за компьютерами два молодых парня.
- Здравствуйте, я из техотдела УВД. Это в вашем кабинете горелым пахнет?
Парни обернулись. Сухощавый брюнет, сидевший слева от входа, встал:
- Мы звонили. Вот тут у нас запах, - и он показал в сторону своего коллеги, стол которого стоял справа. Второй был поплотнее, рыжеватый; не совсем рыжий, а шатен, но с золотистым оттенком и не конопатый.
Действительно, запах был, но не горелой проводки, а...
- Не чую я ничего, - сообщил технарь, полазив под столом, - если и пахнет, то это блок питания от компа. Наверное, чуть греется на жаре. Вы же его не чистите?
- Какой там, - развел руками чернявый, - вот бумаг сколько, некогда. Да и не наше это дело. Но мы-то чуяли гарь…
И он обернулся ко второму, который теперь стоял возле двери.
- Был запах с утра. И вот такой… как проводка, пластмассой какой-то. Может это из розетки? – подсказал он, глядя на лейтенанта.
- А где у вас розетки? – сотрудник техслужбы закрутил головой, не наблюдая розеток, - Под столом?
- Вот там, в углу.
В углу были навалены папки с документами. Отодвинули. Верно, есть розетка. Но раздолбаная и почти вывалившаяся из стены…
- А что это вы, всё в одну розетку включили? – специалист рассматривал «гирлянду»: в розетке тройник, в тройник вставлен штепсель вентилятора и чайника, и удлинитель. К удлинителю подключен компьютер, принтер, блок от телефона и ещё один удлинитель, который скрывался под завалами документов – к нему, вероятно, подключался второй компьютер и другой вентилятор.
- Так что, другой розетки нет?
Два прокурорских переглянулись:
- Нет, - ответил рыжеватый.
- У вас розетка из стены вывалилась почти и нагрузка большая, - начал поучать технарь, - Если нагрузку не убрать, может пожар случиться. Вам бы хоть вентиляторы и чайник не включать.
- А ты можешь нашему начальнику сказать про это? – поинтересовался рыжеватый.
- Про что?
- Про то, что пожар может быть. Ты ведь понимаешь, мы люди маленькие, нас не послушают, а ты из УВД, …вроде, как официальный человек.
- А вы сами сказать не можете?
- Нет, лучше ты скажи – включился в разговор чернявый. – Он у нас мужик своеобразный. А тебе что, подошел, сказал и ушёл.
Технарь пожал плечами – странные они какие-то. Но сказать не трудно, тем более, что и полковник рекомендовал оповестить руководство прокуратуры, если есть нарушение. Пошёл в конец коридора, куда указал рыжеватый и открыл дверь с надписью «прокурор»:
- Здравствуйте, я из техотдела УВД. У вас в кабинете двести шесть проводку нужно поменять или технику выключить, а то пожар может быть от перегрузки.
Седой прокурор смотрел на бойкого офицера в зеленой форме:
- Вы кто такой?
- Я из УВД, из техотдела.
- А у нас вы что делаете?
- Так направили меня разобраться. Запах горелой проводки. От вас звонок был.
- От кого?
- От прокуратуры.
Прокурор выглядел озадаченным:
- Я не поручал… Какая проводка?
Лейтенант, видя, что ситуация может затянуться, решил завершить:
- Вы извините, но я вас предупредил. Если не разгрузить розетку в двести шестом кабинете, может быть ЧП. Рекомендую вызвать электриков. До свидания, - и быстро вышел из кабинета, оставив прокурора самому решать проблемы и выяснять со звонком.
- Ну, доложил? - поинтересовался рыжеватый.
- Угу.
- А он что сказал?
- Ничего. Ребята, я пойду, разбирайтесь сами. А пока не включайте всё вместе.
- Ага, спасибо. Мы постараемся.
На том и распрощались.
А через два дня лейтенант узнал, что в здании прокуратуры был пожар, и сгорело уголовное дело томов в сто, …по мошенничеству руководства автопредприятия с многомиллионными оборотами. И что-то казалось ему, что он эти дела видел лично, и не так давно…