Третий рейх на стартовой линии вторжения

Виталий Чумаков
(Продолжение статьи "Миссия Гесса и письмо Гитлера Сталину. Часть 3 (Путь лжи)"

 https://cont.ws/@vita1chuk/626626  )

Письмо Гитлера от 14 мая 1941 года, которое приведено в Части 3 и некоторыми даже оспаривается его подлинность, было доставлено в Москву специальным самолетом германских ВВС без предупреждения советских ПВО. До сих пор покрыто тайной, каким образом он "прорвался" через заграждения противовоздушной обороны, за что и поплатились жизнями генерал-майор авиации Володин и генерал-майор авиации Грендаль.

Германские военные архивы  лежали не разобранными в городе Александрия, штат Вирджиния. Впервые с ними смог ознакомиться Уильям Ширер, автор знаменитой книги "Взлет и падение Третьего рейха". "Переписка вождей" свелась к обмену двумя посланиями с января по май 1941 года - в первом случае через послов.

Посол Шуленбург отвез в Берлин меморандум, призывавший к сдержанности в отношениях с Россией . Когда  Шуленбург после беседы с рейхсканцлером собрался уже уйти, Гитлер бросил напоследок: "О, и еще об одном. Я не намерен начинать войну против России". Граф Шуленбург после этих слов своего шефа ещё большей проникся уверенностью в намерении Гитлера начать войну с Россией.

Германское командование сосредоточило на границах СССР 3,2 миллиона солдат. Быстрые победы в Европе сыграли злую шутку над германской армией, лишив её практической рассудительности. За день до выступления против России Гитлер отдал приоритет производству самолетов, танков и подводных лодок перед производством оружия и боеприпасов для полевой армии. Даже в разгар войны, 16 августа 1941 года, "ввиду приближающейся победы над Россией" он приказал сократить вооруженные силы, не увеличивать впредь производственные мощности, поставки сырья и рабочей силы для военной промышленности.

Считалось само собой, что Фортуна и впредь будет только на стороне победителей Европы. Но Фортуне не понравилась такая чрезмерная самонадеянность и она вскоре преподаст Вермахту жестокий урок в битве по Москвой.

Письмо Гитлера Сталину от 14 мая 1941 года закачивалось словами:

"Ожидаю встречи в июле. Искренне Ваш,

Адольф Гитлер".

Дата

Когда это письмо было написано, дата начала войны против Советского Союза - 22 июня - еще не была утверждена. Окончательное решение Гитлер принял через две недели 30 мая.

По мере приближения роковой даты нарастало напряжение в Берлине и в Москве. В Лондоне не исключали вариант переброски германских сил для захвата Британских островов. И наверняка премьер Уинстон Черчилль каждый день молился своему англиканскому богу, чтобы Гитлер всё-таки решился на вторжение в Россию. Только в этом случае Англия будет спасена.

 Заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс перелетел в Лондон и вступил в переговоры с англичанами не потому, что «сошел с ума», а потому, что вероятней всего получил приказ от Гитлера. Почему все материалы по Гессу так тщательно англичане секретят и не открывают?

         
 Если Лондон отказал Берлину в сотрудничестве, то что там секретить? Логично считать, что англичане дали ­добро Гитлеру на нападение на СССР! И тут я могу согласиться с мнением Олега Кригера - вторжение в Россию - единственный путь спасения Великобритании. Не важно, что сбитых немецких самолётов в небе Британии (около 1000) было в два раза больше английских потерь. Ресурсов на сопротивление у британцев почти не оставалось. А в тексте письма Гитлера Сталину были такие страшные  для британцев слова:

" Я окончательно пришел к выводу, что невозможно достичь долговременного мира в Европе - не только для нас, но и для будущих поколений без окончательного крушения Англии и разрушения ее как государства..."

Гитлер стал спать всего 3-4 часа в сутки. Его внутреннее напряжение передавалось всем окружающим.

 Сталин был явно обескуражен развитием отношений с Германией, почти не скрывал своего недовольства Молотовым как наркомом иностранных дел. В начале мая Сталин занял пост Председателя Совета Народных Комиссаров - это свидетельствовало, что он чувствовал приближение кризиса и был готов взять ответственность на себя. Он не хотел давать никакого повода Гитлеру сомневаться  в нелояльности кремлёвского руководства договорённостям с Берлином.

8 мая ТАСС выступил с опровержением сообщений о якобы имеющей место концентрации германских войск у границ СССР. На следующий день советское правительство отказало в признании и сохранении дипломатических представительств Бельгии, Норвегии и Югославии, 12 мая Советский Союз признал правительство Рашида Али в Ираке, поддержанное немцами.

Феерическое приземление Юнкерса на Ходынском поле15 мая 41-го показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских вооруженных сил. 10 июня он подтвердил свое решение о том, что нападение на Советский Союз начнется 22 июня, и подписал распоряжение, в котором впервые письменно была зафиксирована конкретная дата нападения на СССР. В целях обеспечения внезапности немецкого нападения Абвер стремился представить дело так, будто готовится вторжение на Британские острова, распространялись слухи о "точной дате" этого нападения.

Гитлер, "умный на зло", не жалел средств для осуществления дезинформационных мероприятий, которые он назвал "величайшей в истории войн военной хитростью". Внезапному оцеплению войсками подверглось побережье Ла-Манша и Норвегии, там устанавливалось техническое оборудование, которое английская разведка должна была принять за неизвестные до той поры "ракетные батареи". Распространялась дезинформация о намерении использовать против англичан авиадесантный корпус смерти.

 Выпускались и "случайно" попадали в руки "Сикрет интеллидженс сервис" новые топографические карты Великобритании с указанием объектов, подлежащих уничтожению. Фабриковались ложные приказы, личные письма, которые с целью дезинформации либо подбрасывались англичанам, либо организовывалась утечка "секретных сведений". Производился спешный набор "переводчиков" из числа немцев, владеющих английским языком, для обеспечения связи между "германскими оккупационными властями" и населением покоренной Великобритании.

Через месяц, 14 июня, ТАСС опять в категорических выражениях отрицал наличие осложнений в советско-германских отношениях, хотя в этот же день Жуков опять убеждал Сталина привести войска в боевую готовность. "Вы предлагаете проведение мобилизации, - отвечал Сталин. - Вы представляете себе, что это означает войну?" А Молотов в унисон произнес: "Только дурак может напасть на нас".

Это была не первая дискуссия политических и военных руководителей страны. Однажды Сталин вытащил из ящика стола письмо Гитлера и бросил его на стол перед Жуковым: "Читайте". Нет, Сталин не забыл о сути фашизма, но оттягивая день нападения Германии, борясь за каждый мирный день, он усиливал страну и не хотел давать повода быть обвинённым германской стороной в нарушении договорённостей. Чтобы потом иметь моральное право назвать истинного агрессора и воодушевить народ на отпор вероломным захватчикам.

В рейхсканцелярии 14 июня собрался весь цвет вермахта. Генералы и адмиралы выслушали последние установочные указания Гитлера. Все были солидарны с фюрером, разделяли его оценки и цели войны.

А для Сталина  вероятность войны с англичанами была  выше, чем вероятность войны с немцами. И второе - Сталин вообще хотел остаться в стороне от конфликта. Если не все время, то максимально долго постараться сыграть роль США в Первой мировой войне. Решение Гитлера о вторжении в Россию было просто за гранью здравого смысла. Ну нельзя, за 4-5 недель покорить такую огромную страну, да ещё и с англичанами , висящими в немцев в тылу.

 Ведь не было заготовлено зимнего обмундирования для его армии, не было зимней смазки для оружия. Как можно воевать в России без всего этого? А ведь Гитлер, как полный дилетант и профан собирался напасть на Россию ещё осенью 1940 года, на зиму глядя. Хорошо, что Гальдер тогда его отговорил от такого безумного шага. Даже если собирались разбить СССР за три месяца, то ведь гарнизоны по новой границе германских завоеваний тоже потом не в шортах должны были сидеть.

Вооруженные силы Германии были распылены по всей Европе, а в Югославии ширилась партизанская война. Люфтваффе потерпел поражение в небе Англии и территория Германии подвергалась бомбардировкам королевских ВВС. Вермахт захватил Балканы и Крит, но устранить англичан из Средиземноморья не удалось. Бои в мае - июне 1941 г. в Сирии и Ираке закончились неудачно для Германии. Англия пользовалась все большей поддержкой США, которые усиливали контроль над Атлантикой, создавали базы в Гренландии и Исландии.

В случае начала войны с Советским Союзом, даже с учетом экономического потенциала сателлитов, соотношение материальных ресурсов и военных сил складывалось не в пользу Германии. В 1941 г. снизился уровень выпуска военной продукции, немецкие конструкторы разработали новые виды вооружения, но промышленность не приступила к их производству. Хотя Гитлер добрался до европейских ресурсов, он продолжал остро нуждаться в советской нефти, металле, лесе и продовольствии.

Фюрер сосредоточил против СССР большую часть сил вермахта – 5,5 млн. немецких и союзных солдат. На протяжении от Баренцева до Черного моря развернулись 190 дивизий, 3 500 танков, 31 000 орудий и миномётов и около 5 000 самолётов. Согласно плану "Барбаросса" группа армий "Север" наступала из Восточной Пруссии в направлении на Даугавпилс, Псков, Ленинград, чтобы уничтожить советские войска в Прибалтике и захватить порты на Балтийском море. Группа армий "Центр" должна была нанести мощные удары по советским войскам, сконцентрированным в районе Белостока, а затем продолжать наступление на Минск, Смоленск и Москву. Перед группой армий "Юг" ставилась задача уничтожить силы Красной Армии в Западной Украине и к западу от Днепра, захватить Киев и продолжать наступление на Харьков, Донбасс и Крым.

Сталин не мог поверить, что Гитлер решится напасть на Советский Союз и создать еще один фронт. Вождь рассматривал план "Барбаросса" как авантюру, ведь это был план войны без резервов и материальных запасов. Сталин считал, что достижение равновесия сил на границе является важнейшим фактором, который может сдержать Гитлера от броска на Советский Союз. Вождь стремился не допустить создания немецким командованием группировки, которая имела подавляющее превосходство над Красной Армией.

В западных приграничных округах было сосредоточено 170 дивизий, в составе которых находилось более 3 млн. солдат. Завораживала огневая мощь войск: 47 000 орудий и минометов и 10 000 самолетов. Вермахт обладал преимуществом в личном составе, но Красная Армия имела в два раза больше самолетов и огромное преимущество в танках. На востоке было сосредоточено 12 000 танков, в том числе 1475 Т-34 и KB, в тылу находилось еще 10 000 танков.

Поэтому Сталин, который не считал Гитлера полным ­идиотом, и не мог предположить такой глупой авантюры. А был убежден, что фюрер сначала постарается закончить борьбу с англичанами. Не потому, что Иосиф Виссарионович «верил» фюреру, а потому, что считал того здравым политиком и реалистом. Но Гитлер и сам был жутким англофилом. Целая глава «Майн Кампф» посвящена тому, что Германия должна дружить только с Англией. Но вместе с тем, Гитлер был авантюристом и игроком. Если ему всё удавалось, то это не его была заслуга, а тем, кому это надо было.

А надо было  Лондону, Вашингтону и в меньшей степени Парижу. Финансовыми еврейскими кругами Адольф Гитлер был приведен к власти. Это был некий цепной пес, которого вскормили с одной целью - нападения на СССР, а с другой целью обеспечить алию еврев из Европы в Палестину для создания Еврейского государства - Израиль. . Они привели к власти волевого человека, фанатика, дали ему деньги в Швейцарии на нацистскую партию, кредиты, перестали взимать с Германии репарации, восстановили промышленность.

         
Но как Гитлер может начать войну с СССР, если между ними находятся государства? Значит, нужно Гитлера подвести к границам Союза. И они начинают скармливать Гитлеру своих собственных союзников. Сначала отдают ему независимую Австрию, которую по договору должны были защищать. Потом Чехословакию, Польшу, за которую не воевали с немцами с "сидячей" войне. Вот вам и гениальные ходы ефрейтора или капрала Адольфа Гитлера, который сам уверовал в свои необыкновенные способности. И считал, что схватил Бога за бороду, игрок!

Когда Сталину в 1945 году сообщили, что Гитлер застрелился в бункере, он сказал только одну фразу: «Доигрался, подлец». Фразу, которая объясняет всё, и его триумфальные победы в Европе, и  причины  трагедии 22 июня 41-го. 

(Использованы материалы из Интернет)

Продолжение следует