Умерла наша классная руководительница...

Аверьяныч Федоров Евгений
Лариса Васильевна Быкова приехала к нам в село Нордовка по направлению учительницей немецкого языка в шестидесятые годы и так сложилось,что наш класс стал для неё первым,который она довела до выпускного вечера...

Сколько сил и нервов было потрачено этой хрупкой,миниатюрной,абсолютно интеллигентной женщиной чтобы простые деревенские мальчишки и девчонки начали хотя бы немного учить язык недавнего врага - прошло только двадцать лет после победы! Тем более,что и родители,в основном,относились к немецкому языку плохо.Только дядя Яша Богомолов,фронтовик,попавший при форсировании Днепра контуженным в плен к немцам,потом бежавший из плена и после проверки в Смерш вновь  гнавший ненавистного врага до Берлина, после принятия "на грудь" обязательного стакана самогона пытался побеседовать с молодой училкой на вражеском языке...

Каюсь,я тоже относился к Ларисе Васильевне снисходительно,хотя мой перевод с немецкого поэмы "Лорелай" она до конца жизни считала одним из лучших.В рамках учебника освоил и ладно,но в институте преподаватель немецкого языка Этти Яковлевна Рохман очень удивилась уровню моих знаний,немного погоняла и я занял третье место среди институтов Москвы на конкурсе на лучший перевод...

Лариса Васильевна прожила в Нордовке более пятидесяти лет.Вышла замуж за Близнева Леонида.Родила и воспитала трёх замечательных дочек.Дочки подарили ей пятерых внуков!Совсем недавно у нашей любимой учительницы умер муж,а следом Бог прибрал и её...

Сколько всего было учеников у Ларисы Васильевны Близнёвой - я не знаю,но уверен,что несколько тысяч.Мы все помним Вас,Лариса Васильевна! И будем рассказывать о Вас своим внукам и правнукам как об идеальном сельском учителе!

Царствие небесное! Пусть земля будет Вам пухом!

Говорят,мужчины не плачут,мужчины огорчаются.Так вот,я заплакал...