Хорошо, что не ударил

Леонид Аронов
    Жена ушла.
    Двадцатишестилетний Артур после окончания рабочего дня вышел через проходную небольшого завода на оживлённый  тротуар.
    Поздняя осень. Уже стемнело. Под ногами сыро. Уныло светят уличные фонари. В темноте мелькают крошечные белые и красные огоньки с шумом проезжающих автомобилей в потоках по своим направлениям.
    На душе Артура скверно, хуже не бывает. Не хотелось возвращаться в свою квартиру, которая осиротела после ухода жены четыре дня тому назад. Он нерешительно смотрел, поворачивая голову то в одну сторону, то в другую, соображая, куда бы пойти.
    Вышедший из территории завода друг Сергей легонько хлопнул его по плечу,  задорно пригласил:
    — Нечего, Артур, предаваться печали. Жена ушла — это не конец жизни для молодого человека. Пойдём в кафе, выпьем, поговорим.

    И вот они сидят за полированным столом в небольшом недорогом кафе и пьют пиво. Артур печально рассказывал о своей семейной проблеме:
— Знаешь, Сергей, вся трудность у мужчины заключается в том, что он без женщины жить не может и с женщиной жизнь не мёд. У меня квартира, конечно, не таких размеров, как у депутатов Государственной Думы: для нашего провинциального городка очень даже хорошая. Конечно, ко мне и раньше приходили женщины. Я ни с одной из них долго не якшался. Вежливо выпроваживал их. С Кирой я встречался почти месяц. Как приходящая особа она была великолепна. Мне понравилась: смышлёная симпатичная женщина, с мягким характером, открытая для доброго общения. А голос её ласкает слух. И я женился на ней. Не ошибся: полгода мы прожили душа в душу, во взаимной любви и уважении. Но в последнее время она стала из меня верёвки вить. Какую еду ей не куплю — ей не нравится. Капризничает, сама не знает, чего хочет. Утром надо спешить на работу, наливаю ей чашку хорошего чёрного чаю, а она понюхала его и оттолкнула. Чашка опрокинулась. Чай вылился на стол. Я разозлился, потерял контроль над собой, размахнулся, хотел изо всех сил ударить её в лицо, но в последнее мгновение одумался, дёрнулся всем телом. Мой кулак просвистел перед её лицом, а я грохнулся на пол. Она выскочила из-за стола, покидала в сумку некоторые свои вещи и убежала.

    Сергей хохотнул и спокойно сказал:
    — Твоя жена беременная.
    Покинутый муж вздёрнул голову, вытаращил глаза и пояснил:
    — Не может быть такое. Мы ездили на приём к высококвалифицированным врачам дорогой, элитной поликлиники. Там сказали, что детей у нас не будет, и медицина не в состоянии нам помочь в этом вопросе.

    Друг махнул рукой, усмехнулся, высказал свои соображения:
    — Не ошибается тот, кто ничего не делает. Врачи — не боги, а обыкновенные смертные люди. Человеку свойственно ошибаться. И врачи ставят иногда неверные диагнозы. У меня двое детей. Я с проблемами, когда жена в положении, знаком. Уверяю тебя ещё раз — у вас будет ребёнок. А то, что ты не ударил супругу — очень хорошо.

    Они ещё долго говорили о семейных делах.

    В девятом часу в осенней темноте Артур подходил к девятиэтажному зданию, в котором на пятом этаже чернели два окна его квартиры среди моря огней. Это холодком обдало сердце покинутого мужа. И ещё: после слов Серёги, что Кира, возможно, в положении, его душу терзало сомнение: а вдруг и вправду она беременная? Он машинально вошёл в подъезд, поднялся на лифте, повернул ключ в замке, открыл дверь — и чудо: из боковой комнаты лился свет, а у стены оказались повседневные туфельки Киры. Они загипнотизировали его. Артур, забыв закрыть дверь, замер и уставился на осеннюю обувь жены. Белые аккуратные туфельки супруги показались в его воображении милыми и окутанными ореолом нежности. Грудь супруга наполнилась теплом. Он от счастья незаметно для себя слегка улыбался.

     Из ванной донёсся напевный голос Киры:
     — Артурчик, это ты? Переоденься и потри мне спину. У нас будет сын.

    Муж от радостной неожиданности глубоко вздохнул и изо всех сил выкрикнул: «Кира-а-а! Я люблю тебя-я-я!» Побежал в комнату, опомнился, вернулся, закрыл дверь и спокойно направился переодеваться.