К вопросу об антисемитах и не только

Михаил Анохин
                (смыслы и термины).

Начнем, да и, пожалуй, закончим на цитате  биохимика Клесова А.А. из его книги: «Занимательная ДНК-генеалогия».

«Слово «индоевропейцы» – просто издевательство над здравым смыслом. На самом деле есть «индоевропейская группа языков», и история этого вопроса такова, что два столетия назад было обнаружено определенное сходство между санскритом и многими европейскими языками.
Но нелепости дали ход тогда, когда самих носителей «индоевропейских языков» стали называть «индоевропейцами». То есть латыш и литовец – индоевропейцы, а эстонец – нет. И венгр не индоевропеец. Русский, живущий в Финляндии и говорящий по-фински, – не индоевропеец, а когда он переходит на русский, сразу становится индоевропейцем.
Иначе говоря, языковую, лингвистическую категорию перенесли на этническую, даже, по сути, генеалогическую. Видимо, считали, что лучшего выбора нет. Тогда, возможно, не было. Сейчас – есть. Хотя, строго говоря, перед нами термины лингвистические, и, говоря одно, лингвисты подразумевают другое, а путаются третьи».

Вам это ничего не напоминает с аналогичным отношением иудеев  (евреев) к  к лингвистическому термину – «семит»  и всех производных от него?
В мире семитов, как и славян, много, но вот вбросили иудеи в массы словцо «антисемит» и поскакало и понеслось оно по странам и весям, громыхая и ухая в законодательных актах и публичном пространстве. И уже, кажется по иному и сказать нельзя о тех кто не любит иудея.
Кстати, точно такие же  нелепые слова  с приставкой «фобия» распространились по миру как мухи в жаркий август на помойке.
Что сказать в заключение?
Ну, уж коли начал с цитаты то и закончу ею.

    «Когда рушится прежняя картина мира, теряет смысл и вся система старых понятий. А если не действуют понятия, то не функционирует и язык, посредством которого мы могли бы интерпретировать нашу историческую ситуацию. Тогда отсутствуют необходимые категории для понимания новых реальностей и, естественно, нет возможностей для духовной и политической ориентации. А без ориентации невозможно осуществить самое необходимое для такого времени - руководство. Единственная философия жизни – это христианство! Вот эту истину мы забыли и даже пинаем её ежедневно! Какой бы ответ мы ни пытались дать по поводу этой новой ситуации, состоятельность его будет зависеть от того, понимаем ли мы, что это за ситуация. И я твердо убежден, что без философии  анализ и постижение этой новой ситуации вообще невозможны».

(ГЮНТЕР РОРМОЗЕР. Профессор Хоэнхаймского университета Штутгарте.)

Прокопьевск 29.05.17