Как я работал в кафе Георг

Игорь Мишланов
   Перестройка открыла для деловых людей новые невероятные, доселе, возможно - что делать для людей и для себя на вполне легальной основе.
  У меня был такой друг Юра Зотов, на 10 лет старше меня .Мы с ним познакомились на почве моего увлечения музыкой. Он диджействовал на тутошней дискотеке и держал студию звукозаписи. Я приходил и записывал катушки с музыкой, а потом он взял меня работать на дискотеку - так мы и подружились, он был моим первым учителем музыки - через него я узнал многое о Битлз, Роллинг Стоунз, о диско-музыке  и электронике. Он был из тех старых меломанов, которые щас уже потихоньку исчезают....время бежит, как жертва хищника... В порядке дружбы мы иногда собирались вместе и бухали -он был большой любитель всякого этого ...алкоголя....но это был единственный человек, с которым действительно было интересно выпить, он никогда не повторялся, как это бывает с алкоголиками и всегда находил какие-нибудь новые темы для разговора, а его жена готовила потрясающую закуску, типа настоящего плова, так что можно было изрядно надраться, даже не заметив этого, под хорошие записи Пинк Флойд и Харрисона... и я подсадил его на настоящий кофе, за которым специально  ездил в Москву, поскольку в Очере тогда кофе купить было невозможно.
  И вот он купил небольшой подвальчик и открыл там первое в Очере кафе для детей. Мороженное, по собственной рецептуре, собственного приготовления, кофе по-турецки, всякие пироженки, бутербродики, тортики - все самого отменного. качества. Молоко для  мороженного он выбирал сам прямо у многих держателей коров.
  Те приходили со свежим молоком прямо утром, перед открытием кафе.
  В общем, это был по тем временам высший уровень качества - ну такого сейчас нигде не сыщешь.
увы! наступил эрзац-век! А тогда все было настоящим! Включая и траву, и музыку, и любовь! Да и люди были настоящие!
  Естественно, что дети с родителями просто повалили в это маленькое кафе, да и не только дети, вечерами приходили и взрослые - кофейку попить, да и просто посидеть - красиво под хороший музон.
 Был там и алкоголь, но невероятно дорогой и хороший. Французское шампанское, коньяк _Наполеон =, всякие вкусные немецкие ликерчики, дорогие импортные вина, никаких там водок или портвешков...все это дорогое бухло покупали немцы, которые тогда проводили газопровод. Те тоже заглядывали вечерами, посидеть под всякий рок, но вот очерские алкаши туда не заглядывали.
 Думаю, что даже в Перми тогда не было ничего подобного.
 Юра подписывал меня поработать барменов с самого открытия, но я не решался, поскольку понятия не имел никакого о торговле. Он набрал всяких профи, чтобы раскрутить дело, но один профи очень быстро проворовался и Юра выгнал его, но дело было уже налажено, и он уговорил меня пойти к нему взамен воришки. И я рискнул, тем более, что нигде тогда не работал, а мне нужны были деньги на хороший катушечник, колонки, гитары, бас-гитары, микшерский пульт, после первого акустического альбома, мы хотели записать электрический альбом.
        Юра хотел взять меня еще и потому. что я великолепно готовил кофе, был честен.
Я человек, который вообще мало расположен к к какой-либо работе, связанной с ранним вставанием, но уж, если я брался работать, то работал как надо...а куда деваться...если уж что-то делаешь, то делай на все 100 процентов, как же иначе.
        И вот так я стал барменом в детском кафе -Георг-
        Боже! Какая это была изматывающая работа!
        Кафе работало с 9ти утра до 10ти вечера с перерывом на обед на час. но мы приходили к 7ми и уходили около 12ти. Да и обедали только полчаса. Утром надо было готовить мороженное и прочий товар, а вечером убирать помещение, считать выручку. Первые дни я просто падал к концу смены от усталости, и думал - ВСЁ! ИДУ ЩАС К ЮРЕ! ПУСТЬ НАХОДИТ ДРУГОГО БАРМЕНА!
       Но зарплата держала. Мы получали неплохой процент с продажи. И еще....когда видишь столько милых счастливых детских личиков целый день - это очень поднимает боевой дух. Ну и работали мы -два дня наша смена, два дня другая.
        Я работал с Наташей, сестрой Юриной жены, очень красивой девушкой да еще и профессиональным продавцом.
помню, что в первые дни мы с ней как-то поругались из-за чего-то....и она все говорила Юре, что не может работать со мной, скорей всего, я был виноват, может не сдержался и что-то ляпнул не то, уже не помню,..но потом мы подружились очень и недоразумений никаких больше не возникало.
       И она меня обучала азам и не азам торговли.
       Торговля дело хлопотное и хитрое. На одну зарплату, известное дело, не проживешь, но не будешь же навариваться на детях....а немцев фиг проведешь, нация такая....блин, да они даже на чай никогда не дают
нация скряг!!!!но есть еще хитрости - одна из них - подстава товара. В нашем случае дорого алкоголя, Наташа знала место, где Юра берет тот же коньяк-ликер дешевле чем он стоял у нас раз в десять и покупала ящичек, тоже самое с ликерчиком, винцом - !!!!
        Немцы иногда брали очень много....особенно -Наполеон - уважали. Продаешь им ящик, половина там твоего коньяку...ну понимаешь - вся выручка тебе, а хозяин теряет, но надо всё делать очень аккуратно, чтобы хозяин даже не заподозрил.
         Неплохая добавка к жалованью.
         Фактически за один день работы я мог получить столько, чтобы купить магнитофон. За другой - гитары, за третий - усилитель и колонки и так далее...так я и делал, но сама работа - это было что-т о. На нас было всё! Мы варили кофе - и не дай бог - убежит, мы делали мороженное - и не дай бог не правильно, мы тут же мыли посуду, и не дай бог нечисто, в обед и после работы - уборку до блеска, но самое заподлянское - это подсчет выручки, после такого рабочего дня уже соображаешь хреново....деньги тогда были вроде тыщи, а выручка у нас была большая плюс за свой товар - надо было сделать так. чтобы не было недостатчи, а самое главное перебора, Юра ведь тоже не лыком шит и понимает, что недостача может быть только если переложил скажем шоколада в мороженное, а вот перебор, однозначно, ты подставляешь товар.

         А мы считали - и один раз у нас выходило так, другой иначе, раз пять пересчитаешь - крыша уже начинает съезжать.
кошмар! Но именно на этой работе я научился мыть посуду - это было самое легкое дело. Стоишь себе моешь, а не напрягаешься взвешиванием мороженного или варкой кофе.
         Особенно, если ты курнул в обед неплохо! правда я старался не курить. Сложно курить при такой работе...но наш дружок некий Андрюха по погонялу Белый так и норовил придти ко мне перед обедом и соблазнить затяжкой, хотя в другое время у него хрен допросишься, если у тебя нет. Это он так прикалывался, злыдень, чтобы поржать надо мной , когда я буду париться на работе после обеда!
         Когда наступил ноябрь, а я начал работать в августе, появилась еще одна проблема - холод.
В кафе-то было очень тепло, но в помещении, где у нас были тортики и пироженки стоял холод. К тому же туда надо было проходить через коридор, где тоже стоял жуткий холод и сквозняк. Ох! не слабо меня там накрывало ОРЗ! Никакой больничный нам не полагался, ведь мы работали на выручку с продажи! да и замены не было. Девиз был такой! Даже, если ты умер - всё равно Вставай и работай! И не дай Бог! Если Кашель! или Сопли! или даже чихнуть! По этому поводу в складе всего был
         ИНТЕРФЕРОН
забегаешь за кексиками, тут же каплешь себе в нос конскую дозу и никакого насморка и чиха, хотя сам температуришь и валишься с ног.
           И так каждый час, зимы тогда были суровые, это сейчас климат изменился.
Все-таки, я видимо очень сильный человек и выдержал такую работу где-то до марта следующего года, заработал кучу денег, научился торговать, а главное купил всю аппаратуру к записи второго альбома  нашей группы Крахмал Принтс, правда не было еще микрофонов и барабанов.
            Юра долго меня уговаривал еще поработать, но я опасался, что сойду с этой работой с ума и решительно попросил расчет.
каким я был счастливым потом!!!!
            -кафе -Георг- было одним из тех, в который я заходил по дороге от кафе к кафе, и теперь я рад, что оно было в моей жизни...я благодарю свое прошлое за это кафе и то прекрасное время, в которое я жил молодым.