щука

Владимир Труфакин
               


       Над  притихшим  озером  медленно  опускается  ночь.  На  остывающем  небе  проявляются  первые  бледные  звёзды. На берегу озера в санаториях закончились танцы; и вместе с ночью наступает тишина. За озером железнодорожная станция, слышно как пробегают поезда и электрички.
Я  причалил лодку к острову посреди озера. Каменистый остров похож на корабль под парусами. С трёх сторон скалы вертикально уходили под воду. И только с четвёртой берег был пологим и песчаным. Высокие сосны, словно мачты, тянулись в небо, а лучи заходящего солнца запутались в его парусах.                Разгрузив лодку, я разжёг костёр; он быстро разгорался:  искры  устремились в  ночное  небо,  словно  пытаясь  заменить  звёзды. Вбил колышки с развилкой, на них пристроил длинную  жердь, на  которой вскоре  закипели  котелки с  ухой  и  чаем.  А уху я умел варить: отец, заядлый рыбак, ещё в детстве научил. Аромат свежесваренной  ухи разлился  по  округе.
     После хорошего ужина и вкусного травяного чая я устроил мягкое ложе для сна. Отодвинул костёр в сторону метра на полтора. Настелил веток, на них положил спальный мешок. Постель получилась на славу. В августе ночи уже прохладные, а прогретая земля будет хранить тепло до утра. Посидел немного, глядя на пляшущие языки пламени, и забрался в спальник. Сон не приходил. Меня всегда посещала мысль: а если строение атома и солнечной системы похожи: и там, и там есть ядро: в солнечной системе это Солнце. Из атомов состоит молекула, а из звёздных систем – галактики. Из молекул какое-либо тело, а из галактик  Вселенная. А что если?.. Мы, то есть вселенная, находимся в теле какого-нибудь умного существа? Предположим - это и есть  Бог!  За такие мысли раньше сожгли бы на костре. Богохульник?
 В тёмном небе ярко горели звёзды. Интересно, а там где-нибудь есть жизнь? Должна быть! Не может же такого быть, чтоб только на одной Земле жили люди – несправедливо получается, ведь такая огромная Вселенная и - пустота… 
Нет, обязательно есть! Может быть, вот так же лежит мой визави на берегу и смотрит в эту бездонную прорву космоса:
             «Из созвездия Плеяд
             на меня глаза глядят…»
И хочется ему поймать мой взгляд, поздороваться и спросить:
- Ну что, поймал сегодня щуку?
А может, захочется ему поговорить о жизни у нас на земле. Я бы точно пораспрашивал: что, да как. А рассказать о нашей России и жизни не хватит. Леса, поля, реки, озёра, моря… А ещё есть горы, степи.
     В голове  мысли стали путаться и я уснул.
Проснулся рано, не хотелось вылезать из тёплого мешка, но встаю и иду к воде. Умываюсь холодной водой и сонное состояние проходит. Тишина и дымка над водою. Не шумят от ветра камыши. Солнце, просыпаясь за горою, вылезать на небо не спешит. Затушил костёр, собрал пожитки, положил всё в лодку на корму. Вывел лодку на воду, уселся и взмахнул веслом.
     Вечером я поставил жерлицы – кружки.  Все кружки были перевёрнуты и слегка подёргивались, значит, приманка сработала. На первых двух оказались щучки килограмма на полтора. Третья уходила к соседнему островку. Я налёг на весло и вскоре догнал убегающий кружок. Подцепил его и попытался вытащить из воды, но не тут-то было. Кружок сорвался с весла и нырнул! Я начал следить где он вынырнет. Вот чёрт! видно попалась большая рыба. Наконец-то он показался в десятке метров от меня и словно катерок направился к небольшому островку, окружённому густыми камышам. Догнал уже у самого островка. Мой кружок запутался в камышах. Я зацепил его багориком и затащил в лодку. И тут началось… Леска натянулась, как струна, чуть не порезав мне руки. Я кое-как удержал в руках кружок. Благо дело, леска была нейлоновая и выдержала напряжение. Быстро закрепил её  за кольцо в носу лодки. Щука потащила лодку в обратном направлении, к большому острову. Я не стал форсировать события. Пусть устанет и тогда легче будет с ней справиться. Обогнув остров, лодку потащило к берегу, где в озеро впадала небольшая речушка. Видно туда и направлялась моя «добыча».Хорошо если она войдёт в неё: там ей негде будет развернуться – мелко. Но видимо щука поняла это и потащила в другую сторону. На озере уже появились рыбаки и с интересом наблюдали за моей лодкой – как это я не гребу, мотора не слышно, а лодка сама идёт – колдовство! Но видимо начали понимать, что происходит. Стали подплывать ближе и давать «ценные» советы. Тем временем силы стали покидать мою добычу, лодка стала сбавлять ход и остановилась. Но стоило мне взяться за леску, как она снова натянулась, и лодку потащило дальше. Так продолжалось ещё минут пятнадцать. Я снова начал подтягивать добычу к себе. И вот она выскочила на поверхность – чудовище, метра полтора не меньше.  Щука снова попыталась уйти, но сил уже не хватало. Я всё ближе подтаскивал её к лодке. Вот она уже у борта.  Закрепив леску, я вонзил багорчик в череп рыбины. Она резко дёрнулась. Лодка чуть не зачерпнула воды.  Вокруг стали собираться лодки рыбаков.
- Да, первый раз вижу такую, - сказал пожилой рыбак, - ну, парень, ты везунчик!
- Давай помогу вытащить, - сказал другой, помоложе.
    Вдвоём мы кое-как управились.
- Метр пятьдесят приблизительно и за тридцать килограмм.
На губе щуки висели три  блесны.
- У меня в прошлом году щука порвала леску и унесла блесну, нет ли там моей? – спросил один из рыбаков, - больно уловистая была блесна. Во, точно – моя. Добегалась вражина. Вон та серебряная, у неё должен быть запильчик небольшой около кольца. Есть? Может, отдашь мне её, в смысле блесну.
- Забирай, мне чужого не надо.
- Вот  спасибо!
Борьба за трофей продолжалась часа два. Естественно, дальше продолжать рыбалку было бессмысленно, и я направил лодку к дому. Моё фото с трофеем висит на стене в гостиной.  Кто не верит - может посмотреть.