Исповедь бывшей комсомолки. Эссе

Анна Яблонна
Да, я была комсомолкой. Меня уважали, награждали, поручали, посылали в колхозы, на демонстрации, на овощные базы...

И всегда говорили:

- Надо!

И даже, если комсомольская деятельность противоречила здравому смыслу, "вожак" всё равно говорил:

- Надо!

А маленький человек умеет мыслить и очень часто логично.
У него есть своё представление как о совести, так о некотором совершенно неоправданном принуждении.

Стадное чувство процветает в несовершенном обществе.

***

Знаю, что кто-то прочитал эти строки и подумал:

 - Вот отсталая буржуйка...

Пусть так, в каждом человеке есть и хорошее и плохое, и эти качества проявляются в зависимости от ситуации.

А какая ситуация в России сегодня?

Коррупция жива со времени рабовладельческого общества - это истина.

И победить её можно не на митингах, а только в своих головах.

Уважающий себя человек не будет нарушать общественные нормы, потому что он имеет честь, достоинство и никогда не унизится до взятки (ни дать и не взять)

И таких людей большинство и именно за ними наше более совершенное общество.

***

Приведу пример из своей жизни в этом году.

Еду ночью на авто. Ничего не нарушаю - себя уважаю.

Подъезжаю к своим воротом, в сзади стоит авто ГИБДД:

 - Вы не остановились по нашему требованию.
 - А в каком месте ? (А я знаю, что никто меня не останавливал)

 - Вы что не помните или делаете вид?
 - Я знаю только одно, что лишних денег у меня нет.

И они уехали.