История моего ареста

Андрей Шеркунов
   Вечерело… (Хе-хе, так давно хотел начать какую-нибудь рассказку с этого слова и вот, свершилось!). Я сидел в галерее, отдыхал после открытия вчерашней юбилейной выставки. Она действительно была юбилейной – «Палитре» в том году исполнилось десять лет. Сама экспозиция мне очень нравилась, да и идея выставки была довольно интересной. Надо сказать, что в то время галерея располагалась в двух помещениях, разделённых аркой дома. И мне пришла мысль сделать к юбилею как бы две выставки в одной: в одном помещении выставить работы самого начала 90-х, а в другом – работы тех же художников, но последние по написанию. Художники были известные: Богомолов, Овчинников, Михайлов, Лукка, Вольран, Заславский, Аветисян, Герасимов, Доминов, Мишин, Комельфо, Волосенков, Белле, Сигов… Всего более сорока человек. Называлось всё это великолепие «Узкий круг друзей – 2000. Связь времён»…

   Итак, вечерело. Заходит ко мне сотрудница Карина, зовёт к каким-то странным посетителям, которые слишком усердно осматривают выставку. Выхожу в зал и вижу четырёх хорошо одетых джентльменов, один из них явно главный, с окладистой бородой. Я его уже знал, он заведовал в петербургском ЗАКСе внешними связями, и звали его Владимир Евгеньевич Чуров. После традиционных рукопожатий он спрашивает:

   - Андрей Иванович, а откуда вас знает жена премьер-министра Эстонии?

   Вот щаззз! Так я и рассказал! Даже если бы помнил эту жену… Но Чурову, естественно, не стал это говорить, а таинственно ответил, что она часто бывает у меня на выставках. Оказывается, по настоянию этой дамы, галерея «Палитра» была включена в программу официального визита эстонского премьера в Россию и собираются они ко мне уже завтра, в воскресенье. Отказываться было глупо и я только поинтересовался, что от меня требуется. Ничего особенного – просто провести для них экскурсию, был ответ, а остальное возьмёт на себя ФСО – и представил двоих очень симпатичных молодых людей, с которыми мы договорились встретиться в галерее за два часа до 15.00, времени визита.

   На следующий день, уже подходя к галерее, я чётко уяснил что это за всесильная структура – ФСО. Во-первых дом был за ночь покрашен в другой цвет – был голубой и обшарпанный, а стал бежевый! Вокруг дома была полоса отчуждения метров в двадцать, начиная от Невского. Конная милиция в эполетах, ограждение и все остальные прибамбасы. Красота!... Да, чуть не забыл – была ещё очень милая милиционерша с огромной овчаркой. Мы, с симпатичными и чрезвычайно вежливыми молодыми людьми, в сопровождении собачки, вошли в первый зал. Оказалось, что овчарка со своей попутчицей призваны найти у меня заложенную бомбу… Они честно искали! Но я как-то забыл её положить… Не найдя ни кусочка тротила собачонка очень расстроилась, но её успокоили и сказали, что сейчас поищут в другом месте. Всей толпой, под взглядами пары сотен зевак, собравшихся за ограждением, мы прошествовали по улице во второй зал, где бедную парочку ждало полное фиаско – там тоже не оказалось бомбы. На овчарку было жалко смотреть, она тихо поскуливала и просила прощения. Милиционерша её успокаивала как могла, шепча на ухо, что уж в следующий-то раз точно найдут… Я проводил даму с собачкой до автозака и вернулся в галерею.

   Визит прошёл в нормальном режиме, ничего особенного. Жену премьера я узнал, она периодически покупала у меня какие-то картинки. Довольно приятная дама, даже дама, приятная во всех отношениях. Её мужу и свите я рассказал историю галереи, о художниках, которые их заинтересовали… В общем-то ничего интересного, покупать они всё равно ничего не решились под пристальным взором месье Чурова. После отъезда делегации ребята ФСОшники любезно довезли меня до дома и я думал, что приключение на этом закончилось, а я остался даже в прибыли - со свежепокрашенным домом…

   Не тут-то было! Уже вечером начались телефонные звонки, а на следующий день в галерее просто не закрывалась дверь от посетителей. Вы думаете, что люди на выставку хотели попасть? Нет, это тоже, конечно, поскольку в телевизоре показали этот исторический визит… Но в основном всех знакомых интересовало по какой статье меня арестовали, почему так быстро выпустили и где у меня "схрон наркоты". Сначала я ничего не понимал и, естественно, рассказывал про всяких премьер-министров, а потом понял, что лучше выяснить, откуда у всех этих сплетен растут ноги. И мне поведали, что в числе зевак за ограждением находился один знакомый, назовём его Витя, который, увидев как меня ведут вдоль галереи люди в пиджаках и в сопровождении милиционерши с собакой решил, что ждать больше нечего – пора смываться. Прибежав домой, он честно обзвонил всех знакомых художников и сообщил, что меня арестовали, он сам это видел, и, судя по всему за распространение наркотиков, ибо меня сопровождала собака, натасканная на обнаружение этого самого зелья!

   Посмеялись, конечно, но я с тех пор твёрдо уверен, что любой слух, любую сплетню можно запустить в течение очень небольшого времени. И люди верят в любую галиматью, если им её правильно подать – ведь человек сам видел! А вот что конкретно он видел уже не так и важно… С тех пор я ко всем рассказам очевидцев, а также ясновидцев отношусь с большой осторожностью. Ибо! Ибо…

    Да, кстати... А Витя-то так и не извинился. Это ладно, но меня просто убила его сакраментальная фраза, сказанная с полным сознанием своей правоты: “А что я мог ещё подумать?!!!” ...