Свет и тьма

Наталья Гринчук
“Свет, не зная тьмы, не будет обладать яркостью”!

Утро началось как обычно – нервно. Надо срочно собрать ребёнка в школу, приготовить завтрак, успеть самой собраться на работу, по пути помочь мужу найти его вещи, которые вечно исчезают (телефон, галстук, носки). Как всегда, принимая прямое участие в домашнем «марафоне», я хотела только одного — не опоздать на работу. Время таяло, но муж и сын продолжали что-то требовать, копошиться, не понимая, что мы опаздываем.
Разозлившись, я стала орать, что меня достала такая гончая жизнь! Муж с сыном молча выслушали мою тираду и уехали. Просто оставили меня, зная, что мне тоже надо на работу. Я рухнула на диван и в истерике стала причитать, за что такое наказание, почему мои дни с утра такие нервные, как меня всё достало.
Когда я наревелась, настало полное спокойствие. Я увидела, что нахожусь в каком-то странном и спокойном месте. Не было паники… только какое-то странное спокойствие. Я прошлась по местности, но никого не встретила. Так я гуляла до часу дня, и во время обеда, я увидела накрытый стол. К обеду появился старец, он попросил называть его Старцем, это имя ему импонирует, потому что добавляет ему мудрости, так он пояснил.
— Тебя одолела суета. Здесь ты обретёшь спокойствие.
— Но, где я?
— Ты в гостях у “Силы Света”, ты узнала много трудностей, поэтому мы решили разграничить в твоей жизни “Тьму”. Теперь в твоей жизни будет только “Светлое, Доброе и Прекрасное”.
— То есть никаких неприятностей?
— Да… — ответил он многозначительно.
Во время обеда я заметила, что к столу было подано именно то, чего мне хотелось. После обеда мы пошли на поляну. Он привел меня туда, где он обычно медитирует, уединяется с природой. Мы с ним много беседовали, он был прекрасным собеседником. Я спросила его, что меня очень волновало в жизни, почему на земле столько зла и несправедливости. Он ответил:
— Жизнь разделена на “Светлое и Темное”, и эти понятия не враждующие, как многие думают. Это два компонента одного продукта, неотделимы друг от друга.
— Но я не услышала ответа на свой вопрос…
— День невозможен без ночи, ночь невозможна без дня. Счастье невозможно без страдания.
Насыщение невозможно без голода. Не существует “Добра без Зла”. Нет отдыха без усталости. Одно дополняет другое, являясь единым целым, – услышала я в ответ.
Я далека от философии, поэтому приняла эту фразу за общие слова.
На ужин было подано снова под мой вкус, мне захотелось сладкого, в котором я себя ограничивала. Стол ломился от шоколада, тортов и всяких десертов. По часам наступил вечер, но солнце также ярко светило. Я спросила, почему вечером так ясно, на что услышала ответ:
— Здесь в любое время суток так ясно. Ты забыла, здесь нет “Тьмы”.
Факт, что ночью будет светить солнце, меня не порадовал, но пришлось спать со светом, надо ведь как-нибудь отдохнуть. Утром я не могла понять, какое время суток, и яркое солнце стало меня раздражать.
Я спустилась на завтрак, снова стол был полный, снова мои любимые блюда, но есть совсем не хотелось. Я наконец-то дочитала книгу, которую хотела прочитать, но всё не было времени. Но радости никакой не было, я её читала от нечего делать. Наступил обед, снова полный стол и никакой радости от еды. Тут я вспомнила слова старика «насыщение невозможно без голода, нет отдыха без усталости». Я поняла, что невозможно прожить жизнь, когда в жизни только “Светлое”. Нет ощущения “Счастья”, когда что-то приходит без усилий, просто так. Есть каждый день шоколад, жить без переживаний и притупить в себе чувство сострадания я не хочу. Ведь если не будет “Зла”, как можно оценить “Добро”? Я хочу жить по-настоящему, со всей палитрой чувств. Зачем мне вечное солнце?! В ожидании Старца, я стала переживать и страдать. Я же в мире “Добра”, разве возможны здесь страдания?
— Нет. Здесь страдания невозможны, — услышала я ответ на внутренний вопрос.
Я увидела Старца и обрадовалась.
— Но ведь я страдаю?
— Это пройдет. Со временем тебе станет всё равно, — ответил Старец.
— Невозможна гармония только в Силе Света! – сказала я. — Ведь, ты сам так сказал.
— Но вы люди бежите от “Тьмы”, от трудностей. Разве не о “Добре и Свете” вы грезите?
— Я не хочу искусственной жизни.
Я заплакала – я поняла, что нет ничего прекраснее настоящего. И никакое искусственное счастье не заменит настоящей жизни. Я не хочу прожить только в доброте и свете. Я хочу гармонии, хочу дня и ночи.  Я плакала, пока не поняла, что нахожусь одна. К счастью, я оказалась в том моменте, когда муж и сын уехали, оставив меня одну. Можно было бы принять всё за наваждение, но я знала, что это было. Своё воспоминание о Старце я спрятала в душе, оставив всё в секрете. Теперь он на всю жизнь будет моим путеводным источником света.
Иногда даже “Свет” может стать подобным “Тьме”, а “Тьма” способна принести успокоение. Нужно только правильно встать, чтобы увидеть между ними разницу.