монолог

Викентий Иванов
Монолог
Косые столбы обжигающего зноя вонзались в землю, прохожие жались к домам, в жидкие тени оглушенных безветрием деревьев. Замороченные зноем, тяжело дыша, пробегали они по раскаленным, как египетская пустыня, камням тротуара. Одна и та же гримаса зноя на лицах, словно  плеснули топленым маслом.
 - Тяжело будет сегодня, хотя я привык искать при любой погоде.   
- Где я только не искал:
среди косматой зелени кислых трав,
ползущих растений,
наглых мясистых языков придурковатого  бурьяна  на претолстых стеблях,
крапивы в человеческий рост, которую боялся даже ветер,
лопухов и подорожника…
Сверху: Что ты ищешь?
Ниже: Я тебя спрашиваю?
Еще ниже: Что?
Я убегал от вопросов за забор, в буйное цветение дикой сирени, к помойным ямам полным мушиного гуда.
Искал в старом доме среди слепых фотографий, где тяжелые запахи моих предков, утрамбованные годами, отваливались стенной штукатуркой,
за старым зеркалом – тусклой границей между мной и мной,
Искал со свечой, вспугивая стаи теней, разбегавшихся по полу и стенам,
Кружил по чердакам, натыкаясь руками на паутину и мохнатую плесень,
копался в сундуках с дедовской одеждой.
- Стой здесь, я сказал, здесь стой, на меня смотри, смотри на меня, где ты лазишь целый день, что ты ищешь, на меня смотри, я сказал. Там где ты что-то найдешь, ты не найдешь ничего.
Я искал среди кошачьей тишины шагов и в  органном гуле города,
среди солнечных ударов июня и странно медленном свете ноября…
Иногда казалось, что здесь, что почти, что вот-вот, что еще чуть-чуть, как будто кто-то маленький в длинной до пят рубашке поспешно семеня, пробегал передо мною и тогда ужас заливал меня как желе.
искал среди расхожих фраз, теорем и трактатов, двигая их как румынскую мебель,
искал по неверным морям,
по чужим городам, стесненным натиском далей,
среди восхитительной одинокости сгрудившихся гор,
среди звездных вихрей ночного неба…
На испеченных камнях тротуара, между тенью и тенью старик, одетый в что-то суконное неопределенного цвета с намотанным на шее то ли платком, то ли шарфом грузно нагнувшись, поднял что-то, остановился долго разглядывая.
Много пуха в этом году.