Урок

Олег Лузанов
Юноша, стремящийся познать истину, пришел к мудрецу.
- Учитель, я всё время пишу книги. Много книг. И ведь я не делаю ошибок, красиво складываю слова и рассказываю людям, что они живут неправильно и как им жить лучше. Но люди только смеются над моими словами. Я хочу написать книгу, чтобы люди задумывались над её смыслом. Научи, как быть таким же мудрым, как ты. Как мне научиться писать мудрые слова?
Старый учитель посмотрел в горящие глаза юнца:
- Чтобы писать книги, наполненные мудростью, не нужно ничего выдумывать.
- Как так, - удивился юноша, - а как же мудрые слова?
- Мудрые слова должны рождаться от мудрых мыслей, а мудрые мысли приходят со временем. Ты должен ждать.
- Учитель, я не хочу ждать. Я хочу стать мудрым сейчас. К чему мне тратить столько же времени, сколько потратил на постижение ты. Ты ведь знаешь секрет, скажи.
- Хорошо,- сказал старик,- я скажу. Иди в сад, сядь под самое большое дерево и вдыхай аромат природы, впитай её суть. Когда ты почувствуешь вашу связь, у тебя сама родится мудрая мысль. И не нужно будет её выдумывать, только запиши.
Радостный юнец умчался, даже не поблагодарив за совет.
На следующий день, вечером, юноша пришел к старцу и протянул лист, на котором было написано: «Чтобы учить, нужно знать самому».
- Как ты пришёл к такому? – спросил старый учитель.
Юноша, потупив взгляд, ответил:
- Пока я сидел в саду и старался впитать мудрость природы, в саду разбрасывали навоз.