Просто, предчувствие...

Эмануил Бланк
               

                Совещание нашей бурно развивавшейся фирмы, которая занималась внедрением инноваций , обещало стать увлекательным. Пойдя навстречу Игорьку Барышеву - молодому энергичному Директору Крымского филиала, я и представить себе не мог, что он организует нашу встречу на борту  красавицы-яхты.

                Белым лебедем  она лениво колыхалась  на мелкой волне широко раскинувшегося синего моря.  Яркое крымское солнышко и наши лица  обдувались лёгким  волшебным бризом. Антураж для совещания филиалов был впечатляющим и обещал массу положительных эмоций.

                Охранники, прилетевшие спецрейсом вместе со мною, в нелепых строгих костюмах и галстуках,  услужливо подстраховывая меня на вибрирующем трапе, быстро перевели на борт и важно направились на детальную проверку трюма.

                - Всегда мечтал прокатиться на настоящей яхте , а тут, вокруг Крыма, да в такой кампании ,- воскликнул Андрей из Московского филиала, восхищенно и хищно поглядывая на свою стройную белокурую Аню, с трудом отпросившуюся проведать якобы  внезапно заболевшую тетушку. Ее строгий и опасный муж был известным мастером спорта по самбо.
   
                Потом мы долго оформляли документы и расписывались у пограничников. Присутствовала прежде такая процедура, перед самым выходом в открытое море. Подпись в журнале должна была, по идее, удерживать  смельчаков от побега в соседнюю Турцию.

                Затем капитан с пиратским кольцом в ухе, смуглый до синеватой черноты, приветливо улыбаясь и закручивая рыжеватый ус, выцвевший на солнце, азартно показывал и поворачивал живописный штурвал, включал и выключал рацию, взахлёб рассказывал нам о разных парусах, гордо реющих на лёгком освежающем майском ветерке, о мудреных названиях, из которых я запомнил только романтическое " Генуя". Так назывался главный, самый большой парус.

                Капитан мечтал продать яхту  за сорок тысяч рублей. Поэтому и выкладывался передо мною - одним из будущих хозяев, выкладывался по полной.

                - Я решила никуда не ехать!,- вдруг, внезапно побледнев и помрачнев, Аня прервала  захватывающий спич бывалого морского волка,- Вы себе тут совещайтесь, а я, я поеду прямо в гостиницу. Буду ждать Вас там верно, как Пенилопа

                - Анечка, как же, так ? В трюме и коньячок, и шашлычок,- вкусно очень,- бесполезно пропев строчку из известной песни, бедный Андрюха старался уговорить  свою соблазнительную попутчицу. Но той будто вожжа под хвост попала,- ни в какую. На нашего московского гостя, всю жизнь мечтавшего о таком путешествии, было жалко смотреть

                - Ничего, дорогой, жди нас в гостинице,- принесём чего-нибудь из того, что останется, - провожая с яхты сладкую парочку, неудачно пошутил Санек - представитель Сибирского филиала. Этим он ещё больше усугубил и без того плачевно-упадочный настрой нашего приятеля

                - А Вы, Вы ещё в кубрике не побывали,- вылезая на палубу, воскликнул Мишка Вайнер, представлявший Черновицкий филиал,- Там такой стол организован. Закачаетесь

                И мы закачались, но несколько позднее.

                Сначала, кэптин, оказавшийся ещё и блестящим коком, представил нам ряд замечательных блюд - от яркого харчо, до обжигающе-обвораживающих хачапури, шашлыков и сациви, уютно разместившихся в нашей утробе между несколькими емкими и сочными коньячными тостами.

                Первым, из тёплой кампании, исчез главный Моряк. Он, вдруг, заспешил и ловко взлетел по крутой деревянной лестнице, начавшей угрожающе раскачиваться. Затем наступила и моя очередь.

                Снаружи царствовал хаос.  Резко потемнело. Темные, скорее чёрные, облака, быстро неслись над водой. Грохотавшие валы разбивались носом опасно накренившейся яхты. Казалось, она превратилась в крошечный кораблик, попавшийся в бесноватый гигантский водоворот пены, свистящего ветра и смертельного ужаса.

                Шторм рвал и терзал паруса. Их так и не успели собрать, так называемые, опытные волки, валявшиеся на палубе в безнадёжно глубоком приступе морской болезни. Только капитан, выкатив глаза и вцепившись в штурвал, представлял собой маленький островок, нет, не спокойствия, а, казалось, полнейшего безразличия к катавасии, сошедшей с ума

                - Сколько нам ещё идти? ,- прокричал я на ухо капитану

                - Если повезёт, то часов двадцать-двадцать пять,- огорошил меня старый осел. Лучшего эпитета он не заслужил

                - А двигатель? Что с двигателем? Вы говорили, что его можно включить в любое время

                - Перестал работать, сынок, заглох двигатель. Я давно предупреждал,- с претензией к какому-то неизвестному администратору и самим небесам прокричал горе-моряк

                - А рация? Вы мне рацию показывали

                - Показывал. Не отрицаю,- согласился кэп,- Но какой дурак пойдёт спасать в такой шторм?, - удачливый мореход добил меня этим окончательно

                - Ойййй !,- на палубу в запотевших очках выполз ничего не соображавший Игорек, совершенно обалдевший от страха. Я еле-еле удержал его за шиворот от немедленного падения за борт. Директора крымского филиала отчаянно рвало. Очки  тут же  смыло хищной волной навечно

                - А Мишка, гад, не приехал. Мы, здесь, потонем все, а ему - ему и  достанутся,- все деньги, весь бизнес ,- истерически, как сумасшедший, вдруг, страшно захохотал Игореша, вспомнив нашего Кишиневского партнера, отказавшегося от поездки, в самый последний момент

                Ударив по лицу, я столкнул его вниз и силой захлопнул тяжелённый люк над его головой

                - А как повернуть назад ?, - от страха, я не уставал докучать капитану

                - Ты чего? С Луны свалился? Нас тут же опрокинет,- кэп взглядом указал на очередную гигантскую волну. Казалось, что она, не поперхнувшись, легко проглотит наше утлое суденышко. Ты лучше канатом обмотайся и стань в противовес. А то , глядишь, перевернемся

                Лихорадочно схватившись за канат, я упёрся ногами в борт и  почти горизонтально повис над бесновавшейся пучиной. Голову тут же накрыло тяжелой ледяной волной . Лёгкие, мерещилось, вот-вот взорвутся от нехватки воздуха, так и не дождавшись пока, наконец, схлынет эта бесконечная соленая масса.

                - Вдох! Выдох! Вдох!- и новая громадина, сомкнувшись, накрыла на несколько бесконечных секунд

                - Раз, Два, Три, Четыре. Оп! Раз, Два, Три. Ах!Понимая, что умру от переохлаждения минут через десять, я лихорадочно вспомнил кадры фильма " Побег из Алькатрасса".  Подражая главному герою, мне пришлось лихорадочно считать промежутки между волнами. Спасительную последовательность, слава Б-гу, удалось установить буквально за пару минут

                Через два коротких промежутка между относительно невысокими волнами, наступала длинная, секунд на десять, пауза, после которой следовала гигантская ужасающая волна. Ее и следовало использовать для единственного и неповторимого поворота. Вот-вот, наконец, схлынули невысокие волны и прошли  короткие промежутки.

                - По-во-ра-чи-вай!,- не теряя больше ни секунды, я , что было мочи, заорал капитану. Не думай! По-во-ра-чи-вай! Капитан все понял и , не мешкая ни секунды, завернул штурвал до упора

                Смотреть в лицо собственной смерти было невыносимо. Лишь краем глаза я следил за громадной ужасающей водяной горой, медленно, но неотвратимо выраставшей над нами из морской пучины. С правой стороны она, казалось, закрыла весь белый свет и угрожающе нависла над головами. Ещё мгновение, и она обрушится последним, диким аккордом, так бездарно завершающим,   казалось, прекрасную симфонию нашей короткой жизни. Яхта, все же, поворачивалась кормой к этой горе. Но, казалось, очень и очень медленно. Сейчас-сейчас как накроет.

                Но, вдруг, стало очень тихо. Шум волн куда-то удалился, пропал.  Гигантская волна, как пёрышко, легко подняла яхту, успевшую, почти успевшую  развернуться, и  почти бесшумно понесла, понесла ее в сторону  берега. Паруса мгновенно наполнились сильным попутным ветром. Яхта, как-будто, взлетела и понеслась над водой.

                Совсем не чувствуя тела, я с трудом выполз на палубу, достал из деревянного короба сухое одеяло и уселся на корме, рядом с несгибаемым кэпом. Тёмные облака, по-прежнему, бешено неслись над водой. Но ветер - тугой сильный ветер, стал был попутным.

                Внезапно, я почувствовал  довольно странное прикосновение. Под мою левую ладонь, устало лежавшую на промокших ледяных джинсах, пыталась бесстрашно подлезть маленькая, просто малюсенькая ласточка, также потрясённая разгулявшейся вокруг стихией. Я приподнял ладонь, предоставив малышке уютное гнездышко, из которого остался торчать только ее маленький раздвоенный хвостик.

                Но, что это?! - Уже под правую ладонь,  заползала вторая ласточка! Чувствуя взаимное тепло, мы стали , по-тихоньку , согреваться. Какая же, подумал я, творилась вокруг кутерьма, что  маленькие птички, полностью потеряв страх, доверились человеку?

                Не прошло и пяти минут, как, вдруг, заработал и двигатель.

                Минут через двадцать, показался и долгожданный берег. В порт , -О Чудо!,- мы входили, как ни в чем не бывало, при выглянувшем теплом солнышке и успокоившимся ветре.

                - Может, все-таки, яхту за тридцать тысяч купите? Я могу ещё уступить. Яхта ж , в ПРЫНЦЫПЕ, хорошая,- но увидев мою реакцию и агрессивный замах одного из моих охранников, бравый капитан резко замолк

                - Вы что? Уже доплыли?,- страшно удивился Андрюха, утопавший в роскошном белом банном халате. Он слегка приоткрыл дверь шикарного гостиничного люкса

                - Аннушка,- вкрадчиво обратился я к довольно улыбавшейся женщине, выглянувшей из-за его плеча, - скажи, поведай дорогая, почему ты, все-таки, отказалась от такого заманчивого , на первый взгляд, путешествия?

                Ты же , помню, еще давным-давно, сама очень хотела пройтись на яхте ? ,- я , первым делом, желал прояснить именно этот вопрос, мучивший меня все время , после окончания  опасного приключения, самого критического в моей короткой биографии

                - Понимаешь, Эмануил, только вступив на палубу , я , вдруг, почувствовала себя очень неуютно. Сразу, захотелось бежать, и  немедленно, сию же секунду. До сих пор , ничего понять и объяснить Андрюхе, я не в состоянии. Просто, предчувствие, какое-то. А что? Случилось чего?

                - Просто, предчувствие, - только и смог пробормотать я...