Элеонора Ламинори

Алесия Ледео
Произошла эта история в одной ныне уже не существующей деревне и очень давно, так давно, что от нее осталось лишь слабое эхо, отзвук, тихий отголосок, едва заметная рябь на пруду.

В месте, где протекало много ручьев и водоемов стоял старый, слегка покосившийся деревянный дом. Жили в этом доме трое человек. Пожилой отец, глава семьи, старшая дочь, на которую возлагались надежды по дальнейшему содержанию семьи и младшая дочь, с детства болевшая неизлечимым недугом и на которую уходила большая часть всех заработанных средств.

Дом выглядел мрачным и непригодным для жизни. Соседство с водной стихией не могло не сказаться на древесине. Сырость и влага сделали свое дело, и только каким-то чудом он до сих пор не развалился.

Всю свою жизнь отец двух дочерей прожил в этом доме. Всю свою жизнь он провел, занимаясь одним единственным ремеслом - починкой чемоданов, и все свои силы он положил на то, чтобы передать свое мастерство старшей дочери, которая послушно училась и перенимала от своего немолодого учителя все знания. Но была одна проблема, серьезная проблема, о которой отец не знал, хотя, быть может, догадывался. Проблема заключалась в том, что старшая сестра, которую звали Элеонора Ламинори, вовсе не хотела всю жизнь заниматься починкой чемоданов, она вообще не хотела этим заниматься. Все, о чем она мечтала - это быть писательницей. Она не хотела идти по стопам отца, но не подавала виду, чтобы не обидеть его.

В тайне от него, в тайне от всех, она писала свои романы и рассказы и это помогало держаться ей на плаву, не терять смысл жизни. Иногда, в свои свободные от починки чемоданов мгновения она уходила к зеленому водоему, садилась на каменистый берег и придумывала там свои истории. Она смотрела на зеленую водянистую муть, на ясное голубое небо. Солнце светило так ярко, что ее каштановые волосы переливались медью в его бликах.   

На старом, давно пришедшем в негодность чемодане, который ей вовсе не хотелось чинить, она раскладывала свои тетради и записывала в них свои истории. Так много всего можно было сделать за то время, которое она тратила на свои писательские труды, но только поступая так она чувствовала, что не тратит время зря. Только поступая таким образом она спокойно засыпала ночью, в противоположном случае ненаписанные герои не отпускали ее, заставляли думать о себе, мучили, пока она не сдавалась и не перекладывала их истории на бумагу.
 
В один из таких солнечных дней, когда она сидела на берегу водоема и делала заметки к своему рассказу, недалеко от нее послышался шум воды. Кто-то шел вдоль берега. Она обернулась и увидела молодого человека, который улыбался ей сквозь солнце.

С того дня они стали часто встречаться здесь и очень привязались друг к другу. Они сидели на берегу, смотрели на воду, на буйки, смотрели друг на друга. Элеонора Ламинори рассказала своему возлюбленному о своей семье, об отце, о больной сестре, о том, как она не хочет всю жизнь заниматься починкой чемоданов только потому, что ее отец всю жизнь занимался тем, что чинил чемоданы.

- Уедем со мной! - воскликнул он.

- Но как же мой отец и моя сестра? Они же пропадут без меня. Ты же знаешь, что мой отец не молод, а моя сестра серьезно больна...

- Подумай о себе! Подумай о нас! Если ты останешься здесь, то единственное, что ты будешь лицезреть каждый день - это старые чемоданы, разве о такой жизни ты мечтала?

Прошло несколько дней и ее возлюбленный вновь заговорил с ней на эту тему.

- Я предлагаю тебе уехать со мной. Завтра ты должна принять решение. Больше всего на свете я хотел бы, чтобы ты поехала со мной.
 
Элеоноре Ламинори предстояло сделать выбор. Кого она выберет? Своего возлюбленного или своего отца и больную сестру?

Она вернулась в старый покосившийся домик, когда наступили сумерки. Переступила через отсыревший деревянный порог и увидела за столом отца, чинившего чемодан, а на матрасе в углу комнаты - лежавшую на боку младшую сестру, которая кашляла и тяжело вздыхала.

- Лекарство у твоей сестры заканчивается. Завтра надо сходить в аптеку, - произнес отец.

- Хорошо, - машинально произнесла Элеонора Ламинори.

В комнате на какое-то мгновение повисла тишина.

- Отец, - снова произнесла она, - а что, если бы ты узнал, что я не хочу, как ты, заниматься починкой чемоданов?

Старик сурово посмотрел на нее.

- И как ты собираешься содержать свою больную сестру и меня? Настанет время, и я чувствую, что уже очень скоро, что я не смогу больше работать. На что по-твоему мы будем жить?

Элеонора Ламинори молчала. Она не находила слов для ответа на этот вопрос.

- Элеонора, - послышался тихий и нежный голос ее сестры.

- Да, родная, что ты хотела?

- Подойди ближе.

- Хорошо.

Элеонора Ламинори подошла к своей сестре и склонилась над ней, чтобы той не пришлось громко говорить, так как это причиняло боль ее слабому горлу.

- Я всегда знала, что ты не хочешь заниматься починкой чемоданов, - прошептала она, - я всегда знала, что это не твой путь. Твои руки такие нежные. Ты создана для чего-то другого.

- Может, оно и так, только отец прав. Надо же на что-то покупать тебе лекарство.

- Ты очень добра к нам, сестра, благослови тебя Бог.

Наступил следующий день. Ей предстояло сделать выбор. Она увидела своего возлюбленного на берегу водоема. Он стоял там, озаренный солнцем, красивый и воодушевленный.

Он тоже увидел ее и протянул свою руку. Элеонора Ламинори подошла к нему и, опустив глаза, произнесла:

- Я не могу уехать. Я люблю тебя, но не могу уехать с тобой.

- Но почему? - удивленно распахнул свои большие глаза ее возлюбленный.

- Я не могу оставить свою сестру, она погибнет без меня. Отец не долго еще сможет работать. Если я уеду, некому будет позаботиться о них, никто не купит лекарство моей сестре.

- Значит ты меня не любишь?

- Люблю, но я не смогу жить с осознанием предательства по отношению к родным людям, это погубит меня.

- А предательство по отношению ко мне тебя не погубит?

- О чем ты говоришь?

- Прощай! Я не думал, что ты так жестока! Что ж, это твой выбор! Провести всю жизнь за починкой старых чемоданов!

Ее как будто ударили по голове. Она еще долго стояла в неподвижности на берегу водоема и слезы непроизвольно катились из ее глаз.
 
Через неделю ее сестра умерла. Лекарства не спасли ее. Еще через неделю не стало отца.

Она стояла на отсыревшем деревянном пороге и смотрела на пустующий стол и стул, за которым никто не сидел. В углу комнаты по-прежнему находился старый матрас, но на нем уже не лежала ее бедная больная сестра. В одно мгновение она потеряла все. Отца, сестру, возлюбленного.

Дождь стучал по стеклам, лился через щели в деревянном покосившемся доме. У нее не осталось больше слез. Она молча смотрела в мутное окно, за которым ничего не было видно.   

Утром у двери она обнаружила старый поломанный чемодан, который отец не успел починить. Она затащила его в дом, водрузила на стол и стала его ремонтировать. Больше она не жалела своих рук, не щадила пальцев...

Прошло много лет. Элеонора Ламинори всю свою жизнь занималась тем же, что и ее отец. Починкой чемоданов. Ее руки огрубели, пальцы были в порезах и ранах от иглы.

Когда она умерла, в ее доме обнаружили старый сломанный чемодан, в котором Элеонора Ламинори хранила свои написанные истории. Ее знали как грубую, молчаливую и не слишком интеллектуальную особу. Содержимое чемодана в корне поменяло мнение о ней.  Ее произведения были удивительными. Она, как оказалось, была великолепной рассказчицей. Ее произведения напечатали и издали книги. Так Элеонора Ламинори, всю жизнь занимавшаяся починкой старых чемоданов, стала писательницей.