На выставке Зинаиды Серебряковой. 16

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2017/05/26/2142

Еще я обратила внимание, рассматривая работы периода обучения живописи в Париже на то, что Зинаида в это время активно начинает смешивать краски. Девственно чистые цвета прежних красок исчезают. Их место занимают мрачно-грязно-серые краски с вкраплениями коричневого и других оттенков из этой цветовой гнетущей гаммы.
"Парижские торговки овощами" 1905-1906, то же из этой серии.
Девушка впервые смешивает краски? Причем, без осознания того, что от неё требует преподаватель, заставляя искать цвет?
Во всяком случае на том этапе это хорошо прослеживается.
Да. Действительно ломка происходит серьезная в 21 год. Неужели до этого момента никто никогда не учил её смешивать краски в семейном кругу, в кругу художников?

Проходя дальше по залу, замечаю серию этюдных автопортретов Зинаиды Серебряковой.
- Сейчас в интернете в отзывах, о выставке можно прочитать, что эта выставка сплошное сэлфи Серебряковой, - слышу голос гида, объяснявшего группе учеников увлеченность художницы автопортретами.- Я бы с ними хотела поспорить. Автор это та модель, которую не нужно уговаривать, чтобы попозировала, - продолжала она свою беседу.

Несомненно, очень важно для художника писать, рисовать с натуры, в том числе и портреты , но, увы...
Не всегда можно найти человека, который добровольно согласится позировать часами, неподвижно сидя перед художником. Поэтому проще всего садиться перед зеркалом и писать, рисовать автопортреты.
Тем не менее, автопортретов у художницы действительно очень много. Они затмевают собой все остальное.
Продолжение следует.