Поделись любовью

Гульсифат Шахиди
                ПОДЕЛИСЬ ЛЮБОВЬЮ
                (Отрывок)

                Помолимся за родителей,
                За всех живых и небожителей.
                Ангелам нашим хранителям
                Помолимся, и когда-нибудь
                Помолятся дети за нас…


            Не зря говорится, жизнь прожить – не поле перейти. По себе
знаю, как верна эта поговорка. Я счастливая мать: вы у меня
умные, сильные, добрые, искренние и душевные. Вы всегда
умели понимать меня с полуслова, чувствовать с полувзгляда,
слышать биение моего сердца. И вам хочу рассказать о сво-
ём жизненном пути, мои любимые сыновья. Пишу историю
нашей семьи как бы в назидание. Надеюсь, что вы сможете
найти ответы на многие вопросы.
           Милые мои, я хотела назвать свою книгу «Послание моим
трём богатырям», и вы знаете почему, но читатель не дога-
дывается. Вот и объясню. Когда я родила третьего сына, на-
шего малыша Фирдавса, первым ко мне в роддом прибежал
(да, именно прибежал!) мой любимый отец, в это время уже
овдовевший. Он искал меня взглядом в окнах роддома и, ког-
да увидел, засветился теплом и радостью.
         – Знаю, ты ждала дочку, но Бог сына послал, радуйся! У тебя
сейчас три джигита, как в сказке «Три богатыря».
Успокоил, что дома у меня всё в порядке, и не стоит пере-
живать за старших мальчиков Табриза и Хофиза. Муж мой и
ваш папа Толиб Шахиди в это время был на съезде компози-
торов СССР в Москве и перед отъездом очень просил меня до
его приезда не рожать. Но малышу пришло время, и он ро-
дился за два дня до приезда папы.
         Ты – мой старший Табриз в свои 11 лет позвонил папе
в Москву и сказал:
          – Мама опять сына родила!
       Ты рассмешил дедушку Гаффора до слёз. Потом он объяс-
нил внуку, что мама ему родила маленького брата, которого
надо любить и помогать растить.
        Я знаю, что мои джигиты всех бабушек и дедушек очень
любили, но именно к моему отцу у них было особое отноше-
ние. Наверное, потому что моя мама ушла рано, и он отдавал
им двойную любовь и за неё, и за себя. Табриз и Хофиз ба-
бушку помнили хорошо, она постоянно забирала вас к себе в
Нурек – город гидростроителей, где в то время мой отец ра-
ботал заместителем начальника всесоюзной стройки.
Если б я знала тогда, что маме дана такая короткая жизнь, и
она рано покинет этот мир, я бы её больше жалела. А получи-
лось наоборот, несмотря на свои болезни и переживания, мама
жалела меня. Хотела, чтобы дочка-медалистка, Ленинская сти-
пендиантка, как она гордо называла меня, получила красный
диплом, а потом поступила в аспирантуру. И я училась, оставив
всю тяжесть проблем с маленькими детьми на мою нежную,
красивую голубоглазую, русоволосую, миниатюрную маму.
Она ушла после тяжёлой болезни, и боль в моём сердце ни-
когда не утихнет. Я всегда буду корить и винить себя, что не
сберегла её. Так и останется эта душевная боль до конца моей
жизни. И ещё мама перед операцией, о которой никому ниче-
го не говорила, попросила меня с ней сфотографироваться.
Вскользь заметила, может последнее наше фото. Меня это
очень обидело, и я отказалась. Она чувствовала, что после опе-
рации мы больше не увидимся… Я никак не могу себе простить
этого. Такова жизнь – учит нас иногда поздно и жестоко...