Дневник начинающего бариста

Просветлённая
Я пишу посты на фэйсбуке о том, как я начала учиться на бариста.
Решила их просто собрать в одном месте.

Сегодня у меня было две новости, начну с печальной. У сына заболел зуб, заболел так, что он сказал больше не могу и вынужден был оставить на меня свою торговую точку с кофе, которую недавно открыл.
Вторая новость хорошая. Я осталась одна в роли бариста, а так как готовить кофе я училась больше года назад, то надо было как-то вспоминать, я позвонила подругам и сказала, ну что? На ком еще тренироваться, как не на вас?
Вообщем все остались довольны, я потому что я справилась, подруги потому что им было весело и вкусно, сын, потому что несмотря на печальные обстоятельства торговый объект работал.
Но, так как я тренер, в первую очередь, а не бариста, то я вспомнила, как Том Сойер красил забор.
Поэтому если у кого есть желание просто узнать, как это быть бариста, я могу рассказать, показать, дать попробовать, когда мне опять доверят объект.
P.S. Для меня самый сложный момент это, чтобы пенка у молока была густая.
****
Так как, в ТЦ Паркинг людей мало и все, кто там работает, уже шутят, что мы работаем только с избранными клиентами, мой сын решил, что я вполне могу его подменять, и встречаться со знакомыми за чашечкой кофе, которую сама же и приготовлю.
Но сегодня, приходит неожиданно молодой человек и просит у меня кофе Раф. Я конечно про него слышала, знаю, что сын мой умеет его делать, но не я же, я  вот честно, до сегодня даже не пробовала, спасибо молодому человеку, узнала, что это на вкус.
Я честно говорю, вы знаете, это точка сына, я пока немного помогаю, я конечно могу попробовать позвонить, узнать.
- Будете рисковать? 
Он соглашается и говорит, буду. Что делать? Звоню сыну, спрашиваю, как готовить Раф? Он рассказывает, я готовлю, нервничаю конечно немного. Клиент терпеливо ждет, подсказывает. Выясняется, что он сам на работе, готовит кофе, что даже машина у них в офисе профессиональная (не кофейня, для себя) и что напарник умеет, но не показывает, как он что делает.
Я конечно не настолько скрытная. Сделала, похвалил, сказал по вкусу то самое, был счастлив, дала карточку для постоянных клиентов.
Вот, чувствую затянет меня этот эксперимент.
Приходит потом подруга, я же уже проффи. Раф готовить умею, да и сливки остались. Спрашиваю
- Пробовала ли ты Раф?
Она
- Нет.
- Пора начинать.
Вообщем и её напоила Раф и она ушла счастливой.
Так что мой день обогатился новыми знаниями, я научилась готовить Раф.
****
Сегодня опять заменяла сына. Работа творческая, не пыльная. Научилась взбивать соевое молоко (оно хуже взбивается)
Сегодня прямо был какой-то тест на звание бариста. Как сговорились все. Каждый новый клиент заказывал что-то свое и так по кругу. Были эспрессо, капучино, латте, горячий шоколад и раф. Еще пару дней и я уже могу осваивать новые вершины.
Сама подсела на мятный сироп. Всем его предлагаю.
Мятный сироп и соевое молоко с кофе, такой приятный напиток, такого приятного зеленого оттенка.
****
Меня сын научил, что кофе по-венски, это кофе с медом.
Я на этом и успокоилась. Потом приходит одна посетительница и уверенно так заявляет, что кофе по-венски, это кофе с яйцом. А я ж истории не знаю, не спорю. Спрашиваю у сына, он рассказывае эту историю, как появилось кофе по-венски. А все остальное, это уже современные интерпретации мастеров
****
Провожу мини маркетинговое исследование
Как часто в день вы пьете кофе?
В какое время?
Я раньше пила только утром и мне казалось, что каждое утро может это и много.
Сейчас, пройдя курсы бариста, я могу выпить кофе и утром, и в обед, и после шести.
И если честно, то чувствовать я себя стала как-то бодрее, что для меня удивительно, я никогда не верила, что кофе бодрит, для меня просто было вкусненько.
Может я уже стала кофезависимая?
****
2-й уровень "Вишенка с косточкой"
После того, как я научилась отличать латте от капучино, и готовить раф, меня потянуло на эксперименты.
Когда доверчивые подруги начинают говорить, а давай на твой вкус, вот тут моя фантазия начинает проявляться со всей силой.
Кто изучал математику тот знает, что такое факториал.
И когда у тебя есть столько составляющих,кофе, молоко, сливки, сиропы, шоколад, мед, розовый шоколад, то фантазировать можно до бесконечности.
Недавно одной подружке приготовила мокко с мятным сиропом. Нам понравилось.
А совсем недавнее мое изобретение, которое я пока нигде, кроме как у себя в фантазиях не встречала "Вишня с косточкой" , я так назвала этот рецепт, потому, что смешала в кофе два сиропа, вишневый и миндальный. Потом это все взбила вместе, пенка получилась вкусненькой.
Вот как устоять от экспериментов, когда у тебя под руками почти целая лаборатория?
****
Вчера на фэйсбуке повесила пост
"Как выйти с экономического кризиса, залатать дыры и вздохнуть?
1. Сократить численность МВД и армии на 50%, вырученные средства пустить на строительство детских садов и школ, выдать всем сокращенным субсидии по 1000 у.е на открытие ИП
2. Сократить количество служащих в налоговых органах, ФСЗН, разных министерств и ведомств на 50%, полученные деньги направить в больницы, выдать всем сокращенным по 1000 у.е. субсидий на открытие ИП
3. При открытии ИП, человек покупает на год право вести определенную деятельность и больше никаких бумаг ему не надо (до 25 000 у.е. оборота в год, его вообще никто ни о чем не спрашивает).
4. Дайте людям спокойно жить и работать"

Сегодня на точку приходят 2 молодых человека. Я сходу спросила: - С верху? Они пошутили, что сверху. У нас приходят постоянные клиенты, с офисов, которые на верху, над нами. Но то ли потом шутили, что охранники, на вопрос, что охраняете? ответили - нацию, то ли действительно кто-то мной поинтересовался. Один представился Кирилл Владимирович, второй все шутил,Бонд, Джеймс Бонд...
Я конечно в лоб спросила:КГБ что ли?  А в ответ тишина. Бонд поинтересовался  знаю ли я эннеаграмму? На такие вопросы, я обычно отвечаю, преподаю. Выпили капучино,заплатили и ушли.
Вот страна, теперь напишешь что критическое и думай, что за этим может последовать?
P.S. Говорят целый автобус обэп был
****
Приходит вчера поставщик сиропов, я там пару высмотрела таких, которых у других нет... один "имбирный", второй называется скромно "коньячный"
(я, кстати, уже конфетки с ликером заказала, по совету друзей из фэйсбука)
Так вот, я спрашиваю у него, неужели я была услышана и кто-то сделал слабоалкогольный сироп? - Нет, говорит, это просто состав, который добавляется в коньяк, ну то есть, без спирта...
И вот зачем так обнадеживать людей, такими названиями?
P.S. Любопытно другое, конфеты есть с алкоголем, а сиропов нет....Вот почему? Вот что это плохая бизнес-идея?